Переживут владельца: 10 самых надежных дизельных двигателей

Количество вариаций дизельных двигателей на рынке велико, при этом немало тех, чей ресурс и надежность вряд ли обрадуют владельца. Однако, есть и проверенные моторы, которые можно назвать настоящими долгожителями

Опираясь на свой многолетний опыт работы на СТО, я рекомендую обратить внимание именно на эти 10 моторов – автомобили с ними дольше всего не будут создавать проблем своему владельцу.

PSA 2.0 HDI

Дизель 2.0 HDI от французского концерна PSA Peugeot Citroen – является очень надежным агрегатом, особенно если он из первого поколения. Такие двигателя устанавливались на автомобили Пежо, Ситроен, Сузуки, Форд и Фиат выпускавшихся с 1999 по 2006 год. Самые популярные авто с таким мотором это: Peugeot 206, 306, 307, 406, Partner, Citroen C5 I, Berlingo, Xsara и Suzuki Vitara. Французский 8-клапанный дизель легко ходит более 500 тыс. км, не требуя сложного обслуживания, но соблюдать регламентные сроки нужно в любом случае. Мощность первых агрегатов составляла 90 – 109 л. с., позже мощность выросла – от 136 до 180 л.с. Эти моторы до сих пор не вызывают нареканий у автовладельцев, особенно, если оборудованы топливной системой фирмы Bosch, а не Siemens (их пьезофорсунки мало служат и плохо ремонтируются).

Переживут владельца: 10 самых надежных дизельных двигателей

VOLVO 2.4 D

У «шведов» тоже есть весьма надежный двигатель. Так автоконцерн Volvo, который известен разработкой целой серии удачных бензиновых двигателей, еще в 2001 году выпустил отличный дизельный мотор 2.4 D с пятью цилиндрами. Такие агрегаты устанавливались на седаны, универсалы и кроссоверы, а именно: S60, V60, S80, V70, XC70, XC90. Двигатель имел 10- или 20-клапанный ГРМ (в зависимости от года выпуска) и систему турбонаддува. Популярностью пользуются версии от 130 до 205 л.с. – эти движки (в случае регулярного обслуживания) без проблем выхаживают 500-700 тыс. км.

Переживут владельца: 10 самых надежных дизельных двигателей

VAG 1.9 TDI

Этот дизель от группы VAG нельзя оставить без внимания. Его модификации доступна
уже более 20 лет (с некоторыми изменениями). Устанавливался 1.9 TDI на различные
модели Сеат (Леон, Толедо, Ибица, Алхамбра), Ауди (А3, А4,
А6), Шкода (Октавия), Фольксваген (Кадди, Гольф, Пассат, Шаран) и некоторые другие. Двигатель
знаменит надежностью, но это справедливо только в том случае, если владелец будет использовать качественное
топливо и масло, а периодичность ТО сократит с 15 до 10 тыс. км. Также
желательно следить за клапаном управления наддувом N75, это слабое его место. Несмотря на некоторые
поломки у определенных модификаций, этот
мотор вполне способен
отходить 400 тыс. км.

Переживут владельца: 10 самых надежных дизельных двигателей

BMW M57

Дизели серии M57 от баварского
автоконцерна также заслужили немало хороших отзывов от
автовладельцев. Рядные двигатели имели
по 6 цилиндров,
их мощность, в зависимости от модификации, составляла от
201 до 286 л. с. Выпускались такие
дизели с 1998 по 2008 годы и устанавливались на
большинство моделей BMW, с 3-й по
7-ю серию: E39, E46, E90, E60, E83, E53, E70, а также на Range Rover L322. У некоторых модификаций дизеля M57 возникают некрупные
поломки, однако в целом он способен отходить 400 – 500 тыс. км.

Переживут владельца: 10 самых надежных дизельных двигателей

HONDA 2.2 i-CTDi

Это дизель имеет настолько хорошую репутацию, что приобрести оснащенный им автомобиль задешево
невозможно, даже если речь о машине
с большим пробегом. Однако,
все-таки, некоторые мелкие недоработки в данном моторе имеются. Так, если вы живете в
северном регионе, то подогрев топлива может не справиться с температурой от -15 и ниже.
Ресурс хондовского двигателя 2.2 i-CTDi оценивается в 350 тыс. км. Ставился такой мотор на Accord 7,
Civic 8, CR-V второго и 3-го поколений.

Переживут владельца: 10 самых надежных дизельных двигателей

TOYOTA 1HD

Двигатель Тойота 1HD объемом 4,2 литра, который ставился на Ленд
Крузер J80 и J100,  относят к категории ветеранов-долгожителей, как по пробегу (как правило, не
менее 600 тыс. км.), так и по времени производства (с 1990 по 2007 год). Однако
если относится к нему небрежно, полагаясь на его надежность, не производить регулярное
обслуживание, то это станет причиной различных поломок. Стоит уделить внимание
газораспределительному механизму и регулярной проверке зазоров клапанов дизельного мотора.

Переживут владельца: 10 самых надежных дизельных двигателей

OPEL 1.7 CDTI

Дизель 1.7 CDTI хоть и бюджетный, но очень выносливый. Разрабатывался совместно с Isuzu и GM, а устанавливался на Опель Астра H, J и Зафира B. За
годы производства
было много модификаций этого мотора и типов топливных систем для них. Чем они сложнее, тем больше вероятность поломок, но, как
правило, эти двигатели без проблем преодолевают 400 тыс. км. пробега без
какого-то существенного ремонта.

Переживут владельца: 10 самых надежных дизельных двигателей

FIAT 2.4 JTD

От продукции итальянского
автопрома, как правило, не ожидаешь надежности, но
турбодизельный двигатель 2.4 JTD –
приятное исключение из этого правила. Ставили такой
агрегат на многие модели Fiat, а также Alfa Romeo и Lancia. Он имеет 5 цилиндров и систему Common Rail. Отличительные качества –
экономичность и хорошая тяга.
Версия с 20-ю
клапанами иногда требует снятия выпускного коллектора – по причине облома
шпильки случается прорыв выхлопных газов. С годами вопросы появятся к системе
EGR, а после 250 000 км может потребоваться ремонт турбины. При этом, само железо вполне может
выдержать 500, а то и 700 тыс. км пробега.

Переживут владельца: 10 самых надежных дизельных двигателей

HYUNDAI/KIA 1.6 CRDi (D4FB)

Корейский дизельный мотор 1.6 CRDi мощностью от 90 до 136 л. с. тоже можно отнести к разряду лучших. Его выпуск
стартовал в 2006 году, двигатель получил широкое распространение в моделях Киа
и Хендэ, которые
изготавливались для рынка Европы. Стоит такой мотор на Hyundai Elantra
4, Elantra 6, Accent RB, i20, i30, ix20, Kia Ceed, Cerato и Soul. Отличаясь простотой конструкции, этот двигатель
вышел неприхотливым и надежным, правда, достаточно требовательным к качеству топлива. А в первых годах выпуска его слабым местом была турбина, которая часто страдала масляным голоданием.
Но «детские болезни» успешно вылечили
и в настоящее время
нарекания могут
вызвать разве что датчик наддува, да регулятор давления
топлива. Но в целом ресурс такого двигателя составляет не менее
300 тыс. км.

Переживут владельца: 10 самых надежных дизельных двигателей

MERCEDES-BENZ 3.0 CDI (OM642)

Трехлитровая дизельная «шестерка» ОМ642 от Mercedes-Benz является продолжателем успешных моторов-миллионников. Она имела много модификаций и вариантов мощности, скрываясь под индексами 280, 300, 320 и 350 CDI. Устанавливалась на Мерседес, Крайслер, Додж и Джип с 2005 года. По железу является традиционно крепким. А чтобы не было проблем с сажевым фильтром, необходимо заправиться качественным топливом и использовать моторное масло с соответствующим допуском. Единственным проколом стал выпускной коллектор. При нагреве, в местах его сварки, могут откалываться маленькие частички и попадать в турбину, что приводит к выходу ее из строя.

Переживут владельца: 10 самых надежных дизельных двигателей

Материал предоставлен порталом etlib.ru

  • выбор эксперта
  • двигатели-долгожители
  • надежные дизели

Источник