Пережили девяностые — переживем и двадцатые: основатель завода Автотор прокомментировал уход BMW из России
На этой неделе ряд зарубежных концернов перекатил производство автомобилей в России: в их числе BMW
«Весьма сожалею, что успешный и выгодный для всех участников бизнес, которому уже 23 года, в который вложен труд и энергия нескольких тысяч специалистов России, Германии и США, очень много инвестиций, создано несколько тысяч рабочих мест в странах-участниках проекта, попал в такую политическую яму» — заявил основатель завода «Автотор», Владимир Щербаков, после заявления руководства BMW о прекращении производства автомобилей в Калининграде.
Напомним, что сборка BMW началась на «Автоторе» в 1999 году. До сих пор баварские модели собирались в Калининграде по крупноузловому методу. На российский завод поступали машинокомплекты из Германии и США (готовые машины там разбирали перед отправкой в Россию), которые собирали как конструктор и автомобилям присваивался российский VIN. Такая схема успешно работала все 23 года и позволяла немцам экономить на таможенных пошлинах миллионы евро. Однако с истечением срока соглашения о промсборке, с нового года эту «лавочку» прикрыли.
По новым условиям BMW нужно было либо увеличивать степень локализации выпускаемых в Калининграде автомобилей, либо полностью переключаться на импорт и платить растаможку по полному тарифу. Вначале баварцы выбрали второй вариант, объяснив, что строить завод полного цикла с их объемами продаж в России не выгодно, однако позже поменяли свое решение. В феврале руководство «Автотора» и BMW заключили соглашение о переходе на сборку полного цикла (со сваркой и окраской кузовов) BMW X5, X6, X7 и седанов 5-й серии. Для этого в конце прошлого года «Автотором» был подписан СПИК с российским правительством, однако теперь на этих планах поставлен жирный крест.
«Ничего, пережили девяностые — переживем и двадцатые» — подытожил Владимир Щербаков.