Перевод названия Haval H9

Haval H9. Трудности перевода

Haval H9. Цена: 2 150 000 р. В продаже: с 2015 г.

Друзья, разберемся с произношением! Не так, как вы подумали, не «Хэйвл» или «Хэвэл», как могли бы предположить европейцы. Чтобы избежать ошибок, надпись на дилерском центре дублирована русскими буквами: «Хавэйл», ударение на второй слог. Интересно, что на родине этого внедорожника его название произносят как «Хaфу»…

Хорошо сделано, удобно и качественно. На китайских товарах видны лишь вездесущие логотипы бренда.

За последние годы скепсис российских покупателей по отношению к китайским автомобилям значительно уменьшился, но выход на российский рынок новой модели из Поднебесной всё же остаётся рискованным делом. На внедорожник Haval, за который просят 2 150 000 рублей, люди смотрят с подозрением: за такие деньги можно приобрести укомплектованный корейский автомобиль или даже базовый «Прадик»! В течение недели знакомства с «эйч-девятым» цена показалась мне всё более оправданной.

Ход подвесок впечатляет

В начале стоит немного рассказать о марке Haval, если кто-то ещё не знаком с ней. В Китае Haval изначально была моделью «Грейт Вола», которая у нас известна как Hover. После многих лет выпуска внедорожника в 2013 году было решено создать марку с таким же названием, которая стала самостоятельным брендом. И получилось очень хорошо: это первый китайский автомобиль, который оказался настолько хорош!

На галерке тесно, но места во втором ряду можно немного освободить.

Внешний вид H9 вполне привлекателен и сравним с Prado. Внешние габариты «Хавейл» несколько больше, что делает его более внушительным. Покраска качественная, детали подогнаны хорошо. Внутри создаётся впечатление добротного автомобиля европейского или корейского производства. Оснащение богатым: мультимедиа, биксеноновые фары с омывателями, бесключевой доступ, обогрев руля и сидений (всего 7 мест), трёхзонный климат-контроль, розетка на 220 В /150 Вт в багажном отделении. Сравнительный рамный внедорожник сопоставимых размеров с таким оснащением будет стоить минимум в полтора раза дороже. Но как всё работает на практике?

Перевод сообщений от компьютера очень забавен.

Хорошо, господа, очень даже хорошо! Отбросив предубеждения и доверившись только чувствам, можно понять, что доводкой этого автомобиля занимались специалисты. Эргономика водительского места ничуть не хуже рамных аналогов: руль регулируется в двух плоскостях, кожаное сиденье весьма уютно и имеет необходимые электроприводы, включая поясничный подпор, а расположение органов управления гуманно и логично. Дверные панели, чехол рычага АКП, руль и сиденья покрыты натуральной кожей. Можно придраться к наклоненному дисплею медиасистемы, но он радует своей скоростью работы, отзывчивостью и логичным меню. Отдельное спасибо стоит сказать китайским переводчикам за адаптацию технических терминов на русский язык. Вот лишь некоторые выдержки из показаний бортового компьютера: перед запуском мотора нужно было «утоптать тормоз», при исчерпании топлива компьютер сообщил о «140 км к пустоте» (запас хода по-нашему), а позже перешел на разговорный русский, сообщив о «низком уровне горючки». Представители компании знают об этом и обещают обновление прошивки.

Изделия с шумоизоляцией присутствуют даже на крышках отсеков для инструментов.

Пассажирам второго ряда предоставляют комфортные условия: сиденья оснащены подогревом, имеют продольные салазки и регулируются по наклону. Здесь имеется отдельный климат-контроль, подстаканники и подсветка. Из плюсов «Хавейла» также можно отметить приятную подсветку панелей интерьера, сенсорное управление светодиодным освещением и подсветку порогов. Лазерная проекция HAVAL, высвечивающаяся на асфальте при открывании дверей, кажется мне спорной опцией: сначала забавно, но потом хочется заклеить скотчем. Подобная электроника давно доступна в свободной продаже и кроме ощущения пижонства и доморощенного тюнинга у меня ничего не вызывает. В общем, как-то не солидно.

В ходе эксплуатации «Хавейл» демонстрирует совершенно взрослое поведение. Первым сюрпризом стал 2-литровый бензиновый турбомотор, которого изначально казалось недостаточно для комфортного передвижения 2,3-тонного внедорожника. Удивительно, но крутящего момента в 324 Нм, появляющегося уже при 2000 оборотах в минуту, оказывалось достаточно как в городской черте, так и на бездорожье. Разгон до сотни составил приемлемые 12 секунд, что соответствует паспортным данным. Недостаток мощности ощущался разве что при обгонах на высоких скоростях. Мотор GW4C20, по словам представителей компании, полностью собственной разработки: в 2013 году он вошел в десятку лучших двигателей Китая по итогам конкурса Chinese Heart Annual Top Ten Engines, организованного журналом Auto Motor & Sport. Конструкция мотора традиционна для современных турбомоторов: непосредственный впрыск, система изменения фаз газораспределения Dual VVT-i и привод механизма ГРМ малошумной цепью. Турбокомпрессор, кстати, поставляет именитая американская фирма Borg Warner, что внушает доверие.

Кресла из кожи достаточно удобные, хотя и предназначены для посадки без сильного прижатия.

Работа классического гидромеханического автомата порадовала своей плавностью и мягкостью. Передачи меняются породисто, лишь при кикдауне слегка запинается механизм. При энергичном разгоне в салоне царит тишина, чего не скажешь о многих более именитых конкурентах. Внутренности салона подтверждают это: боковая панель багажника скрывает многосантиметровую изоляцию, проложенную даже на крышечках инструментов и аварийного знака.

Выбор передачи влияет на работу системы полного привода.

В процессе движения к хорошей шумоизоляции добавляется отличная плавность хода: Haval скользит по всем неровностям покрытия, лишь иногда подергиваясь на сильных ямах из-за неподрессоренных масс. В то же время обратная связь на руле всегда достаточно прочная: автомобиль стабилен и предсказуем как в поворотах, так и на прямых участках дороги, радуя хорошей курсовой устойчивостью. Для автомобиля с неразрезным задним мостом и рамным кузовом это — примерное поведение, учитывая, что при схожей конструкции Prado ведет себя куда жестче. Конечно, спортивного поведения от этой машины ожидать бесполезно: тяжесть кузова чувствуется, в первую очередь, за счет заметных кренов в поворотах. Но опять же все происходит предсказуемо — именно этого и ожидаешь от тяжелого автомобиля с высоким центром тяжести. К недостаткам можно отнести не слишком информативную тормозную систему: при сильном замедлении педаль тормоза, утопленная в пол, излишне «пружинит», что не дает ощущения полного контроля над торможением.

Получить ровный пол не получается, но преобразование стульев просто и удобно.

На бездорожье всё также достойно. Трансмиссия здесь более «гражданская», чем у «Прадо»: раздатка от Borg Warner работает по принципу Torque on-Demand. Степень блокировки муфты отображается на центральном дисплее: 100% соответствует полной блокировке (соотношение 50 на 50 между осями). Чаще всего значение не достигало максимальной отметки, останавливаясь на 90–95%. «Хавейл» имеет аналог системы Terrain Response: режимы «Авто», «Спорт», «Снег», «Грязь» и «Песок». Есть понижающая передача с передаточным числом 2.48, включаемая шайбой с режимами трансмиссии. Жесткая связь между осями при длительной езде по бездорожью предпочтительнее, но для нечастых поездок по оффроуду схема с муфтой вполне приемлема: у меня после дня на пересечённой местности вопросов к полному приводу и автомобилю не возникло. Единственное, что может помешать продажам новинки, — малораскрученный бренд и отсутствие более доступных комплектаций.

Ознакомьтесь с новинками Haval в нашем обзоре.

Вождение

Haval ведёт себя так, как следует от настоящего большого внедорожника: массивный, но величественный и плавный.

  • 8
  • Салон

    Салон на семь человек здесь не уступает по роскоши популярным моделям.

  • 9
  • Комфорт

    Ходовые качества, шумопоглощение и комфорт поразительно хороши.

  • 10
  • Безопасность

    Комплект электронных помощников, вместе с передними и боковыми подушками, внушает доверие.

  • 9
  • Цена

    Цена нелегко отстоять без достойного образа.

  • 6
  • Средний балл

    8,5

    • Автомобиль оборудован всем необходимым, имеет хорошую проходимость, вместительный салон, высокую шумоизоляцию, эффективно работает двигатель в связке с автоматической коробкой передач, а подвеска обеспечивает комфорт.
    • В модельном ряду отсутствует турбодизель, тормоза недостаточно информативны, трансмиссия лишена жестких блокировок.
    Технические характеристики
    Габариты 4856х1926х1900 мм
    База 2800 мм
    Снаряженная масса 2325 кг
    Полная масса 2850 кг
    Клиренс 206 мм
    Объем багажника 112/1457л
    Объем топливного бака 82 л
    Двигатель бензин., 4-цилиндр., 1967 см3, 218/5500 л.с./мин-1, 324/2000–4000 Нм/мин-1
    Трансмиссия автомат., 6-ступенчатый, привод полный
    Размер шин 265/60R18
    Динамика 180 км/ч; 12,4 с до 100 км/ч
    Расход топлива (город/трасса/смешан.) 16/9/12,1 л на 100 км

    Вердикт

    Haval удивил нас настоящим открытием: внедорожник оказался не менее качественным, чем конкуренты, и продемонстрировал, что автомобиль из Поднебесной может иметь свой собственный характер. Для успешных продаж ему все же недостаёт более доступных версий и заслуженной репутации.

    Читать по теме: тест-драйв Haval H8 >>>