Перевод названия Haval H9

Haval H9. Трудности перевода
Haval H9. Цена: 2 150 000 р. В продаже: с 2015 г.
Друзья, разберемся с произношением! Не так, как вы подумали, не «Хэйвл» или «Хэвэл», как могли бы предположить европейцы. Чтобы избежать ошибок, надпись на дилерском центре дублирована русскими буквами: «Хавэйл», ударение на второй слог. Интересно, что на родине этого внедорожника его название произносят как «Хaфу»…

Хорошо сделано, удобно и качественно. На китайских товарах видны лишь вездесущие логотипы бренда.
За последние годы скепсис российских покупателей по отношению к китайским автомобилям значительно уменьшился, но выход на российский рынок новой модели из Поднебесной всё же остаётся рискованным делом. На внедорожник Haval, за который просят 2 150 000 рублей, люди смотрят с подозрением: за такие деньги можно приобрести укомплектованный корейский автомобиль или даже базовый «Прадик»! В течение недели знакомства с «эйч-девятым» цена показалась мне всё более оправданной.

Ход подвесок впечатляет
В начале стоит немного рассказать о марке Haval, если кто-то ещё не знаком с ней. В Китае Haval изначально была моделью «Грейт Вола», которая у нас известна как Hover. После многих лет выпуска внедорожника в 2013 году было решено создать марку с таким же названием, которая стала самостоятельным брендом. И получилось очень хорошо: это первый китайский автомобиль, который оказался настолько хорош!

На галерке тесно, но места во втором ряду можно немного освободить.
Внешний вид H9 вполне привлекателен и сравним с Prado. Внешние габариты «Хавейл» несколько больше, что делает его более внушительным. Покраска качественная, детали подогнаны хорошо. Внутри создаётся впечатление добротного автомобиля европейского или корейского производства. Оснащение богатым: мультимедиа, биксеноновые фары с омывателями, бесключевой доступ, обогрев руля и сидений (всего 7 мест), трёхзонный климат-контроль, розетка на 220 В /150 Вт в багажном отделении. Сравнительный рамный внедорожник сопоставимых размеров с таким оснащением будет стоить минимум в полтора раза дороже. Но как всё работает на практике?

Перевод сообщений от компьютера очень забавен.
Хорошо, господа, очень даже хорошо! Отбросив предубеждения и доверившись только чувствам, можно понять, что доводкой этого автомобиля занимались специалисты. Эргономика водительского места ничуть не хуже рамных аналогов: руль регулируется в двух плоскостях, кожаное сиденье весьма уютно и имеет необходимые электроприводы, включая поясничный подпор, а расположение органов управления гуманно и логично. Дверные панели, чехол рычага АКП, руль и сиденья покрыты натуральной кожей. Можно придраться к наклоненному дисплею медиасистемы, но он радует своей скоростью работы, отзывчивостью и логичным меню. Отдельное спасибо стоит сказать китайским переводчикам за адаптацию технических терминов на русский язык. Вот лишь некоторые выдержки из показаний бортового компьютера: перед запуском мотора нужно было «утоптать тормоз», при исчерпании топлива компьютер сообщил о «140 км к пустоте» (запас хода по-нашему), а позже перешел на разговорный русский, сообщив о «низком уровне горючки». Представители компании знают об этом и обещают обновление прошивки.

Изделия с шумоизоляцией присутствуют даже на крышках отсеков для инструментов.
Пассажирам второго ряда предоставляют комфортные условия: сиденья оснащены подогревом, имеют продольные салазки и регулируются по наклону. Здесь имеется отдельный климат-контроль, подстаканники и подсветка. Из плюсов «Хавейла» также можно отметить приятную подсветку панелей интерьера, сенсорное управление светодиодным освещением и подсветку порогов. Лазерная проекция HAVAL, высвечивающаяся на асфальте при открывании дверей, кажется мне спорной опцией: сначала забавно, но потом хочется заклеить скотчем. Подобная электроника давно доступна в свободной продаже и кроме ощущения пижонства и доморощенного тюнинга у меня ничего не вызывает. В общем, как-то не солидно.

В ходе эксплуатации «Хавейл» демонстрирует совершенно взрослое поведение. Первым сюрпризом стал 2-литровый бензиновый турбомотор, которого изначально казалось недостаточно для комфортного передвижения 2,3-тонного внедорожника. Удивительно, но крутящего момента в 324 Нм, появляющегося уже при 2000 оборотах в минуту, оказывалось достаточно как в городской черте, так и на бездорожье. Разгон до сотни составил приемлемые 12 секунд, что соответствует паспортным данным. Недостаток мощности ощущался разве что при обгонах на высоких скоростях. Мотор GW4C20, по словам представителей компании, полностью собственной разработки: в 2013 году он вошел в десятку лучших двигателей Китая по итогам конкурса Chinese Heart Annual Top Ten Engines, организованного журналом Auto Motor & Sport. Конструкция мотора традиционна для современных турбомоторов: непосредственный впрыск, система изменения фаз газораспределения Dual VVT-i и привод механизма ГРМ малошумной цепью. Турбокомпрессор, кстати, поставляет именитая американская фирма Borg Warner, что внушает доверие.

Кресла из кожи достаточно удобные, хотя и предназначены для посадки без сильного прижатия.
Работа классического гидромеханического автомата порадовала своей плавностью и мягкостью. Передачи меняются породисто, лишь при кикдауне слегка запинается механизм. При энергичном разгоне в салоне царит тишина, чего не скажешь о многих более именитых конкурентах. Внутренности салона подтверждают это: боковая панель багажника скрывает многосантиметровую изоляцию, проложенную даже на крышечках инструментов и аварийного знака.

Выбор передачи влияет на работу системы полного привода.
В процессе движения к хорошей шумоизоляции добавляется отличная плавность хода: Haval скользит по всем неровностям покрытия, лишь иногда подергиваясь на сильных ямах из-за неподрессоренных масс. В то же время обратная связь на руле всегда достаточно прочная: автомобиль стабилен и предсказуем как в поворотах, так и на прямых участках дороги, радуя хорошей курсовой устойчивостью. Для автомобиля с неразрезным задним мостом и рамным кузовом это — примерное поведение, учитывая, что при схожей конструкции Prado ведет себя куда жестче. Конечно, спортивного поведения от этой машины ожидать бесполезно: тяжесть кузова чувствуется, в первую очередь, за счет заметных кренов в поворотах. Но опять же все происходит предсказуемо — именно этого и ожидаешь от тяжелого автомобиля с высоким центром тяжести. К недостаткам можно отнести не слишком информативную тормозную систему: при сильном замедлении педаль тормоза, утопленная в пол, излишне «пружинит», что не дает ощущения полного контроля над торможением.

Получить ровный пол не получается, но преобразование стульев просто и удобно.
На бездорожье всё также достойно. Трансмиссия здесь более «гражданская», чем у «Прадо»: раздатка от Borg Warner работает по принципу Torque on-Demand. Степень блокировки муфты отображается на центральном дисплее: 100% соответствует полной блокировке (соотношение 50 на 50 между осями). Чаще всего значение не достигало максимальной отметки, останавливаясь на 90–95%. «Хавейл» имеет аналог системы Terrain Response: режимы «Авто», «Спорт», «Снег», «Грязь» и «Песок». Есть понижающая передача с передаточным числом 2.48, включаемая шайбой с режимами трансмиссии. Жесткая связь между осями при длительной езде по бездорожью предпочтительнее, но для нечастых поездок по оффроуду схема с муфтой вполне приемлема: у меня после дня на пересечённой местности вопросов к полному приводу и автомобилю не возникло. Единственное, что может помешать продажам новинки, — малораскрученный бренд и отсутствие более доступных комплектаций.
Ознакомьтесь с новинками Haval в нашем обзоре.
Вождение
Haval ведёт себя так, как следует от настоящего большого внедорожника: массивный, но величественный и плавный.










Салон
Салон на семь человек здесь не уступает по роскоши популярным моделям.










Комфорт
Ходовые качества, шумопоглощение и комфорт поразительно хороши.










Безопасность
Комплект электронных помощников, вместе с передними и боковыми подушками, внушает доверие.











Цена
Цена нелегко отстоять без достойного образа.










Средний балл
- Автомобиль оборудован всем необходимым, имеет хорошую проходимость, вместительный салон, высокую шумоизоляцию, эффективно работает двигатель в связке с автоматической коробкой передач, а подвеска обеспечивает комфорт.
- В модельном ряду отсутствует турбодизель, тормоза недостаточно информативны, трансмиссия лишена жестких блокировок.
Технические характеристики | |
Габариты | 4856х1926х1900 мм |
База | 2800 мм |
Снаряженная масса | 2325 кг |
Полная масса | 2850 кг |
Клиренс | 206 мм |
Объем багажника | 112/1457л |
Объем топливного бака | 82 л |
Двигатель | бензин., 4-цилиндр., 1967 см3, 218/5500 л.с./мин-1, 324/2000–4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автомат., 6-ступенчатый, привод полный |
Размер шин | 265/60R18 |
Динамика | 180 км/ч; 12,4 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 16/9/12,1 л на 100 км |
Вердикт
Haval удивил нас настоящим открытием: внедорожник оказался не менее качественным, чем конкуренты, и продемонстрировал, что автомобиль из Поднебесной может иметь свой собственный характер. Для успешных продаж ему все же недостаёт более доступных версий и заслуженной репутации.
Читать по теме: тест-драйв Haval H8 >>>