Переплачивают вдвое: сеть СТО развенчала миф о дешевизне обслуживания электромобилей
Сеть автосервисов FIT SERVICE совместно с аналитическим агентством Gruzdev-Analyze провели исследование стоимости техобслуживания электромобилей и гибридов
В электромобиле меньше деталей и узлов, чем в машине с двигателем внутреннего сгорания. Здесь нет необходимости ежегодно менять моторное масло и фильтр. Тем не менее, в обслуживании и ремонте такие машины оказываются отнюдь не дешевыми.
По итогам исследования выяснилось, что владельцы гибридов и «электричек» в среднем тратят на ремонт и обслуживание своих «ласточек» вдвое больше владельцев автомобилей с ДВС. По данным FIT SERVICE средний чек за обслуживание электромобиля или гибрида в этом году составил 18 911 рублей, в то время, как обслуживание обычного автомобиля обходится в 9888 рублей.
В чем же причина такой существенной разницы? Вот как ответил на этот вопрос Данил Соловьев, сооснователь и директор сервиса:
«Поскольку в гибридных автомобилях установлено две системы, то логично, что это несет в себе двукратное увеличение затрат на сервисное обслуживание. Деталей и систем в таких автомобилях в два раза больше и они дороже. Двойная система охлаждения, два двигателя — ДВС и электрический, тормозная система с рекуперацией. А если касаться ремонта, то батарейные блоки по регламенту подлежат только замене, а их стоимость несравнима даже с заменой обычного двигателя».