Перекупы освоили параллельный импорт: предложение иномарок выросло в разы
С начала года количество объявлений о продаже иномарок не старше двух лет выросло втрое. Сейчас их доля составляет 9%. Также до 15% (+ 2,5%) увеличилась доля машин не старше пяти лет – такие данные приводит Авто.ру.
Иномарки стремительно вытесняют отечественные бренды из объявлений о продаже машин. Так предложений по б/у моделям АВТОВАЗа стало в 1,5 раза меньше, чем было начале 2021 года. Сейчас на автомобили Lada приходится только 12% объявлений на Авто.ру, в то время как доля иномарок из Германии составляет 22,7%, а из Японии 26,3%.
Среди зарубежных брендов здорово укрепились позиции BMW (доля марки за полтора года выросла на 42%), Hyundai (+31%), Toyota (+28%), Mercedes-Benz (+23%) и Volkswagen (+18%). При этом доля китайских моделей на вторичном рынке сократилась до 1,8% (минус 0,8%).
Благодаря параллельному импорту растет и количество объявлений о продаже новых иномарок. Корейские бренды Hyundai и Kia — лидеры по количеству объявлений на Авто.ру. С начала года их доля выросла в полтора раза: суммарно на них сейчас приходится треть всех предложений.
Также растет объем предложений новых китайских машин. Доля Chery увеличилась в три раза по сравнению с началом прошлого года, до 4%. Новые кроссоверы Haval заняли 3,4% классифайда, Geely — 2,3% (оба бренда показали двукратный рост доли в течение полутора лет), Exeed — 2%.
При этом доля новых немецких автомобилей премиум-класса существенно снизилась: BMW на 60%, Mercedes-Benz – на 45%, что можно связать с трудностями параллельного импорта таких машин из Европы.