Переход на бензин: испытания Kia Sorento

Тестовый заезд новой Киа Соренто показал, что базовая версия большого кроссовера Kia заслуженно считается самой гармоничной! Разгон до 100 км/ч у Sorento с двигателем объемом 2,5 литра занимает 10,3 секунды. Более подробная информация — в статье. Видео обзоры машин доступны на YouTube.
При всех положительных качествах нового Киа СорентоВ комплектации, которую многие считают лучшей, в течение двух месяцев я тестировал бензиновую версию с двигателем 2.5 MPI (180 л.с., 232 Нм). Сначала волновался, что после внушительных 440 Нм дизельной тяги более размеренный атмосферный мотор окажется недостаточно впечатляющим. пред-предыдущий СорентоВ кузове XM, бензиновый вариант которого был откровенно спокойным, моя (на тот момент, семь лет назад) манера вождения встречала сопротивление. Для ускорения требовалось раскручивать мотор до высоких оборотов.
Топливный расход неизбежно влиял на характеристики. Тест-драйв нового кроссовера Kia продемонстрировал, что его поведение с новым поколением изменилось.

Приятно осознавать, что все предубеждения стали неактуальными! Базовую версию большого кроссовера Kia справедливо можно считать самой сбалансированной. Действительно, после месяца езды на менее оснащенной версии у меня остались исключительно положительные эмоции.

Престиж укомплектован всем необходимым. Да, здесь аналоговые приборы с небольшим экраном посередине, но хорошо читаются. Отсутствует стеклянная крыша? Не страшно, зато запас пространства над головой ощутимо больше. Все подогревы присутствуют, а передние кресла ещё и вентиляцией оснащены — летом отнюдь не бесполезная функция.





С мотором объемом 2,5 литра агрегатируется традиционный, испытанный 6-ступенчатый автомат. Команда инженеров, настраивавших этот тандем, заслуживает отдельного спасибо: бензиновый Соренто способен зарядить водителя приличным запасом бодрости. По заводским данным разгон до 100 км/ч у 2,5-литрового Соренто занимает 10,3 секунды. Но как он это делает! Звук выхлопа — как у… легендарных «втэкнутых» моторов HondaВ конце 90-х годов с металлическим оттенком звучания. Отсутствуют задержки подачи топлива — нажал и поехал. Тяги достаточно для смелых обгонов на трассе — разгон до 100–120 км/ч базовому мотору дается без усилий, сопровождаясь приятным звуком.

Компенсировать расход бензинового кроссовера в 12 л/100 км против 9,4 у дизельного поможет разницу в цене комплектаций Prestige MPI и Premium+ в 600 тысяч рублей.



Ещё один момент, который можно отнести к недовольствам консерваторов, но не упомянуть его я не мог: полный пакет систем безопасности Drive Wise в дизельной машине всегда, по умолчанию, включен. Опытным водителям, привыкшим полагаться на собственные инстинкты, а не на камеры и радары, это может досаждать. И даже если выключить его принудительно, при следующем запуске двигателя все «страховщики» снова будут активны. Управляемость новой платформы, на которой базируется Соренто, близка к идеальной, так что все эти новомодные системы совсем не обязательны: уже через пять минут после первого старта я вел достаточно крупный кроссовер, будто ездил на нём уже год.

Новый Соренто подтверждает лидерство Kia на российском рынке больших кроссоверов. Автомобиль сбалансированный и приятный, а это справедливо даже для доступной бензиновой версии! Максимально оснащенный дизельный вариант впечатляет, но нужны ли массовому потребителю в России все опции? При таких ценах — наврядли.
Пробег автомобиля за время теста, км | 1500 |
Средний расход топлива, л/100 км | 12 |
Периодичность техобслуживания, км/мес. | 15 000 / 12 |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), руб. | 16 000 / 18 200 |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, руб. | 8700 |
Стоимость каско для данного автомобиля, руб. | 77 000 |
Транспортный налог, руб. | 9000 |
Расходы за километр при пробеге 20 тысяч километров в год (бензин, техническое обслуживание, ОСАГО, КАСКО и налог на машину), рублей/километр. | 12,14 |
Просмотр тестов Kia и обзоров других авто производителей доступен на нашем сайте. YouTube-канале.