Перед финалом
Российская серия кольцевых гонок вышла на финишную прямую, и уже через несколько дней в Сочи будет окончательно утверждена табель о рангах в РСКГ. Но некую ясность в итоговые результаты внес предпоследний, шестой этап серии, прошедший на подмосковном автодроме Moscow Raceway.
В первую очередь это относится к классу «Супер-Продакшн», в котором перед предпоследним этапом лидировал пилот команды LADA Sport ROSNEFT Андрей Петухов. После успешно проведенного предыдущего этапа автомобиль LADA Vesta 1,6T Андрея, в соответствии с правилами, был догружен балластом и стал самым тяжелым в пелетоне. Тем не менее, в первый день гонок, под дождем, Андрей сумел финишировать на первой позиции, а днем позже, во второй гонке, закрепил свой успех, поднявшись на третью ступень подиума. Сумма очков, набранных Андреем Петуховым в сезоне РСКГ, позволила ему досрочно оформить победу в Кубке России! С чем его и поздравляем.
Почин Андрея поддержали и его «коллеги по цеху», гонщики LADA Sport ROSNEFT Кирилл Ладыгин и Михаил Митяев, выступающие в топовом классе «Туринг». Правда, здесь сценарий развивался по принципу: что плохо начинается, то хорошо заканчивается. В первой гонке парни из тольяттинской команды неудачно сыграли «в шинный покер», раньше других установив дождевую резину в надежде на усиление дождя. В результате – финиш в середине первого десятка участников. Зато во второй день Кирилл и Михаил взяли убедительный реванш, финишировав соответственно на первом и втором местах. Вот, что рассказал после этого заезда Кирилл Ладыгин: «Конечно, обидно, что мы не смогли приблизиться в чемпионате к Дмитрию Брагину (лидер чемпионата, пилот команды ТАИФ Моторспорт). Если бы на первой гонке у нас сработала тактика с дождевой резиной, я думаю, что все бы было иначе. Но это гонки, нам нужно было рисковать, за это зрители и любят автоспорт! В воскресенье я поначалу не сильно атаковал, «пристреливался» к соперникам, «нащупывал» дорогу. И после пары кругов уже знал, где можно рискнуть, быстрее зайти в поворот… Получилась красивая борьба с соперниками. Большое спасибо команде, которая отлично справилась со своими задачами». А Михаил Митяев в этот день оформил победный дубль, одержав победу еще и в классе «S1600». И, как и в классе «Туринг», успех Михаила поддержал его товарищ по команде – на втором месте финишировал пилот LADA Sport ROSNEFT Владимир Шешенин. «Очень рад за команду, которая сегодня завоевала два дубля. В том числе в самом престижном классе, где удалось навязать борьбу самым быстрым парням из российских гонок. Конечно, это все приятно, эмоции переполняют. Но впереди нас ждет финальный этап, на котором мы постараемся выжать из ситуации все по максимуму», — отметил после гонки Михаил Митяев.
В общем, на шестом этапе РСКГ зрителям (а суммарно уикэнд на Moscow Raceway посетило около 14 000 зрителей) было на что посмотреть – в каждом заезде кипели нешуточные страсти. Так, в объединенном заезде классов «Супер-продакшн» и «Туринг-Лайт» были и многочисленные фальстарты, и аннулированные «по техническим причинам» результаты. По итогам двух гонок в классе «Супер-Продакшн» победителем этапа стал Андрей Петухов, а в «Туринг-Лайт» первенствовал Ефим Гантмахер из команды RAVON Racing Team. Победителем первой гонки в классе «S600 Юниор» стал Рустам Фатхутдинов из AG Team, во втором заезде победил Петр Плотников из Академии ралли, который и стал триумфатором этапа. А по сумме двух заездов на гоночных автомобилях SMP Formula 4 победил Павел Буланцев.