Парфюмеры из GRASS

В нашей семье продукция компании GRASS пользуется спросом давно — жена с удовольствием использует их бытовую химию, а на полках моего гаража немало средств автохимии и автокосметики этой марки. Мы с супругой в своем выборе не одиноки, поскольку причина популярности проста: высокое качество, большой ассортимент и приемлемая цена продукции GRASS. В то же время автоароматизаторами этого бренда я ранее не пользовался, но оказалось, что это очень интересное направление.

Об АРОМАТАХ С ПРИСТРАСТИЕМ

Знакомая, работающая технологом в компании, выпускающей автоароматизаторы, заявила, что такими продуктами не пользуется. Аргумент был убедительным: «Мне нравится запах нового автомобиля». Однако наслаждение таким ароматом достаточно кратковременное… Еще один ответ: «Потом я просто меняю автомобиль».
Я отношусь к наличию ароматизатора в машине нейтрально и разбираться в ароматах «на молекулы» не силен. Резкие химические запахи «елочек» или «яблочек» в салоне мне неприятны. Поэтому я оценил продукцию GRASS необычным способом: самоустранился и предложил оценить ароматизаторы женщинам, хорошо разбирающимся в ароматах изысканных духов.

Картонные ароматизаторы радуют не только запахом, но и дизайном.

Результат исследования меня поразил. Ни одна из участниц фокус-группы (напомню, все прекрасно разбираются в дорогом парфюме) не высказала резкой критики ни одного образца. Оценка происходила по принципу «этот аромат мне подходит, а этот нет». А ведь речь шла о автоароматизаторах! Дальше возник ассоциативный ряд: компания GRASS, столица мировой парфюмерии французский город Грасс, родом из которого был Жан-Батист Гренуй, герой романа «Парфюмер» писателя Патрика Зюскинда… Речь, конечно, не о больном рассудке Жана-Батиста, а о его таланте создавать ароматы.

ПО ЗАКОНАМ ПАРФЮМЕРИИ

Если вы решили начать выпуск автоароматизаторов, то первые шаги будут стандартными: определение сегмента (эконом или премиум), анализ рынка, изучение продукции конкурентов, оценка собственных технологических возможностей.
Секрет ароматов раскрыл тимлид направления «Автохимия» GRASS Михаил Безбабных: «Все ароматы создаем по законам парфюмерной науки». Далее был рассказ о пирамиде из верхних, средних и базовых нот, которые раскрываются со временем, о парфюмерных семействах (цитрусовых, цветочных, древесных, фужерных, мускусных и других). Возможно, Гренуй, работая у известных парфюмеров, все это знал, а может, просто доверял своему обонянию, но он создал единственный аромат.

Ароматизатор для салона автомобиля с распылителем. Освеживает воздух и устраняет запахи от домашних животных.

Михаил, раскрывая тайны разработки и производства, продолжал удивлять: «При создании ароматов обязательно учитываем географические и культурные особенности региона, где будет представлена продукция. На юге России популярны свежие фруктовые и морские ароматы, в Сибири и на Урале предпочитают теплые древесные и пряные нотки, а в Москве и Санкт-Петербурге отдают предпочтение сложным парфюмерным композициям. Для получения информации проводим большое количество опросов».
Также нужно учитывать стойкость ароматов, отсечь те, которые способны вызвать аллергию, провести множество исследований в фокус-группах… Особые требования и к поставщикам отдушек. Кстати, об отдушках Михаил прочел мне еще одну лекцию. Оказывается, есть моноароматы, в которых мы слышим первую и среднюю ноту, а есть ароматы парфюмерные, в которых присутствуют первая нота, средняя и затем послевкусие. В общем, автоароматизаторы — штука непростая. Если, конечно, разрабатывать их как в GRASS, то есть по законам парфюмерии.

ОТ «СМАЙЛИКОВ» ДО ЭЛЕКТРОАРОМАТИЗАТОРОВ

Компания GRASS специализируется на производстве автоароматизаторов. В линейке представлены модели «эконом», «эконом+» и первые образцы премиум-класса. Разрабатываются ароматизаторы разных форм — картонные, гелевые, с распылителем, в емкостях различного объема, подвесные. В ближайшем будущем появятся ароматизаторы для крепления на дефлекторы салона из меловой основы и полимера ЭВА. Сотрудники компании следят за мировыми трендами, например, в Китае они увидели электрические дозаторы с подключением к USB автомобиля.

Рынок автомобильных ароматизаторов огромен: в прошлом году он составил 5,5 млрд рублей. Компания GRASS, бренд № 1 в России по производству автохимии и автокосметики, ставит перед собой цель стать такой же маркой и в сегменте автоароматизаторов. У компании есть все предпосылки для этого: дизайн изделий соответствует самым последним трендам, технология производства учитывает все нюансы, включая безопасность готовых изделий, акцент приобретаемых отдушек делается на парфюмерную историю с известными композициями, а над созданием ароматов работают опытные технологи собственного научно-технического центра. Немаловажно и то, что цена автоароматизаторов GRASS делает их доступными широким массам автолюбителей. И главное — все это создается по законам парфюмерии.