Параллельный импорт автомобилей в условиях санкций

Параллельный импорт: помощь автолюбителям России в условиях санкций.

В настоящее время россияне привыкли к обилию зарубежных товаров и даже не представляют свою жизнь без них. Однако стремление отказаться от всего иностранного — это то, что происходит сейчас по всему миру. В способности России выдержать любые провокации сомнений нет, но все же возникает вопрос: как поступить с запчастями для автопрома, на который мы перешли? Вот и появился так называемый параллельный импорт.

Параллельный импорт — это ввоз товаров с товарным знаком без разрешения его владельца, то есть помимо официального импорта через дилеров. Такой товар называют товаром «серого рынка». Законодательство по данному вопросу различается в разных странах. В нынешней ситуации параллельный импорт может способствовать созданию новых логистических связей и обеспечению россиян необходимой зарубежной продукцией, например, запчастями хорошего качества.

Последние десять лет после вступления России во ВТО параллельный импорт был запрещен. Это позволяло ввозить товар в страну только владельцу торговой марки или его официальному представителю. Из-за этого цены на фирменные запчасти завышались, что вызывало негативную реакцию Ассоциации российских автомобильных дилеров, которые просили изменить ситуацию еще в 2015 году. Возможно, принятие их предложения позволило бы уменьшить ценники на ремонт у официальных дилеров, но сейчас гадать об этом бесполезно: им отказали. А что будет дальше?

Сегодняшняя ситуация такова, что решения, не казавшиеся возможными вчера, могут быть встречены положительно. Руководитель Роспатента Юрий Зубов сообщил о подготовке перечня товаров, разрешенных к параллельному импорту. Этот список разрабатывается совместно с промышленностью и деловым сообществом.

Изображение: img.freepik.com

В действительности всё может выглядеть так: например, Мерседес остановил продажи в России, объявив некое подобие бойкота. Но известно, что многие важные детали для того же Мерседеса производятся не только в Германии, но и в других государствах. Почему бы тогда не пытаться приобретать их именно там?

Глава ФАС России Максим Шаскольский считает, что легализация параллельного импорта поспособствует росту числа субъектов, завозящих товары в Россию. Это обеспечит внутренний рынок товарами, необходимыми потребителям. В ФАС надеются, что легализация разрешит проблемы ценовой, качественной и ассортиментной дискриминации со стороны правообладателей, а также устранит недобросовестную конкуренцию официальных дистрибьюторов в отношении импортеров.

Понятно, что речь идет не только о запчастях, но и других товарах известных брендов. Генеральный директор интернет-магазина «Вайлдберриз», г-жа Бакальчук, высказалась по этому поводу. По её словам, такая мера поможет малому и среднему бизнесу получить возможность легального импорта иностранных товаров без оформления дополнительных разрешений. Потребители вновь получат доступ к более широкому ассортименту товаров высокого качества по разумным ценам.

Что ж, посмотрим. Интересно будет узнать, как отреагирует в такой ситуации Мереседес.