Падать дальше некуда: российский авторынок достиг дна
В Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ) подсчитали продажи новых автомобилей за июнь: результат оказался весьма любопытным
После многомесячного пике, российский авторынок, наконец, нащупал дно. Если в мае, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, продажи рухнули на 83,5%, то в июне падение даже немного уменьшилось – до 82%. И это при том, что из статистики АЕБ по собственной инициативе ушли марки Chery и Exeed, которые суммарно (по данным за апрель) продавали в России около тысячи машин в месяц. Для рынка, где всего за месяц было продано менее 30 тысяч новых автомобили это существенная потеря. Ну и в месячном отчете отсутствуют BMW и Mercedes-Benz, которые традиционно дают поквартальную статистику.
В целом ситуация на российском авторынке по-прежнему критичная и в этом плане она мало чем отличается от итогов конца весны. В минусе находятся абсолютно все бренды, за исключением Isuzu, и здесь степень катастрофы можно измерять только глубиной падения продаж. В этом плане лучше рынка выглядят ГАЗ и УАЗ, чьи продажи (в первую очередь за счет коммерческой линейки) снизились на 42-44%. Относительно неплохо чувствуют себя китайцы: продажи Haval упали «всего» на 53%, а Geely – на 50%. Резко поднялся в статистике Changan: он уже на 14 месте, а падение наименьшее среди конкурентов – минус 14%.
ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ЗА ИЮНЬ 2022/2021 ГГ.
Бренд | июнь 2022 | июнь 2021 | % |
Avtovaz (Lada) | 7 484 | 40 096 | -81% |
Kia | 3 703 | 18 801 | -80% |
ГАЗ ком.авт. | 2 710 | 4 637 | -42% |
Hyundai | 2 685 | 19 204 | -86% |
Renault | 1 834 | 13 265 | -86% |
Haval | 1 637 | 3 509 | -53% |
УАЗ* | 1 583 | 2 816 | -44% |
Geely | 1 027 | 2 069 | -50% |
VW | 671 | 10 220 | -93% |
Škoda | 659 | 10 063 | -93% |
Nissan | 473 | 4 100 | -88% |
Mazda | 437 | 2 340 | -81% |
Toyota | 387 | 7 541 | -95% |
Changan | 346 | 400 | -14% |
Ford ком.авт. | 248 | 1 770 | -86% |
FAW | 211 | 392 | -46% |
Mitsubishi | 201 | 2 756 | -93% |
Peugeot | 193 | 906 | -79% |
Audi | 161 | 1 687 | -90% |
Subaru | 161 | 660 | -76% |
Citroёn | 128 | 590 | -78% |
Genesis | 121 | 301 | -60% |
DFM | 116 | 0 | — |
Suzuki | 109 | 1 021 | -89% |
Isuzu | 81 | 70 | 16% |
Jeep | 63 | 175 | -64% |
Great Wall | 60 | — | — |
Infiniti | 42 | 231 | -82% |
Opel | 39 | 256 | -85% |
VW ком.авт. | 34 | 461 | -93% |
Land Rover | 29 | 522 | -94% |
Porsche | 26 | 564 | -95% |
Lexus | 25 | 1 457 | -98% |
Volvo | 19 | 1 005 | -98% |
Iveco | 16 | 47 | -66% |
Hino | 13 | — | — |
Lifan | 8 | 66 | -88% |
GAC | 7 | 74 | -91% |
Honda | 5 | 98 | -95% |
Jaguar | 5 | 50 | -90% |
FIAT | 3 | 111 | -97% |
Foton | 1 | 2 | -50% |
Ford | 0 | 0 | — |
Brilliance | 0 | 6 | — |
Zotye | 0 | 5 | — |
Cadillac | нет данных | 196 | — |
Chevrolet | нет данных | 12 | — |
Chrysler | — | 1 | — |
Hyundai ком.авт. | — | 0 | — |
Итого | 27 761 | 154 553 | -82,0% |
Но самое интересное, если сравнить июньскую статистику АЕБ с результатами предыдущего месяца, то у многих брендов мы видим рост! АВТОВАЗ продал в июне на 1836 машин больше, чем в мае ГАЗ – на 820, Haval – на 754, УАЗ – на 281. И даже Kia, несмотря на остановку производства на заводе в Питере и перебои в работе калининградского «Автотора», сумела реализовать за первый месяц лета почти на сотню больше машин, чем в мае. Это лишний раз подтверждает наш тезис о том, что российский авторынок нащупал дно и после катастрофичного падения перешел к медленному восстановлению. В июле этот процесс должен продолжиться, в первую очередь за счет АВТОВАЗА, где наращиваются объемы выпуска «Гранты» и готовится к запуску упрощенная модификация «Нивы».