Падать дальше некуда: российский авторынок достиг дна

В Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ) подсчитали продажи новых автомобилей за июнь: результат оказался весьма любопытным

После многомесячного пике, российский авторынок, наконец, нащупал дно. Если в мае, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, продажи рухнули на 83,5%, то в июне падение даже немного уменьшилось – до 82%. И это при том, что из статистики АЕБ по собственной инициативе ушли марки Chery и Exeed, которые суммарно (по данным за апрель) продавали в России около тысячи машин в месяц. Для рынка, где всего за месяц было продано менее 30 тысяч новых автомобили это существенная потеря. Ну и в месячном отчете отсутствуют BMW и Mercedes-Benz, которые традиционно дают поквартальную статистику.  

Падать дальше некуда: российский авторынок достиг дна

В целом ситуация на российском авторынке по-прежнему критичная и в этом плане она мало чем отличается от итогов конца весны. В минусе находятся абсолютно все бренды, за исключением Isuzu, и здесь степень катастрофы можно измерять только глубиной падения продаж. В этом плане лучше рынка выглядят ГАЗ и УАЗ, чьи продажи (в первую очередь за счет коммерческой линейки) снизились на 42-44%. Относительно неплохо чувствуют себя китайцы: продажи Haval упали «всего» на 53%, а Geely – на 50%. Резко поднялся в статистике Changan: он уже на 14 месте, а падение наименьшее среди конкурентов – минус 14%.

ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ЗА ИЮНЬ 2022/2021 ГГ.

Бренд июнь 2022 июнь 2021 %
Avtovaz (Lada) 7 484 40 096 -81%
Kia 3 703 18 801 -80%
ГАЗ ком.авт. 2 710 4 637 -42%
Hyundai 2 685 19 204 -86%
Renault 1 834 13 265 -86%
Haval 1 637 3 509 -53%
УАЗ* 1 583 2 816 -44%
Geely 1 027 2 069 -50%
VW 671 10 220 -93%
Škoda 659 10 063 -93%
Nissan 473 4 100 -88%
Mazda 437 2 340 -81%
Toyota 387 7 541 -95%
Changan 346 400 -14%
Ford ком.авт. 248 1 770 -86%
FAW 211 392 -46%
Mitsubishi 201 2 756 -93%
Peugeot 193 906 -79%
Audi 161 1 687 -90%
Subaru 161 660 -76%
Citroёn 128 590 -78%
Genesis 121 301 -60%
DFM 116 0
Suzuki 109 1 021 -89%
Isuzu 81 70 16%
Jeep 63 175 -64%
Great Wall 60
Infiniti 42 231 -82%
Opel 39 256 -85%
VW ком.авт. 34 461 -93%
Land Rover 29 522 -94%
Porsche 26 564 -95%
Lexus 25 1 457 -98%
Volvo 19 1 005 -98%
Iveco 16 47 -66%
Hino 13
Lifan 8 66 -88%
GAC 7 74 -91%
Honda 5 98 -95%
Jaguar 5 50 -90%
FIAT 3 111 -97%
Foton 1 2 -50%
Ford 0 0
Brilliance 0 6
Zotye 0 5
Cadillac нет данных 196
Chevrolet нет данных 12
Chrysler 1
Hyundai ком.авт.   —   0   —
Итого 27 761 154 553 -82,0%

Но самое интересное, если сравнить июньскую статистику АЕБ с результатами предыдущего месяца, то у многих брендов мы видим рост! АВТОВАЗ продал в июне на 1836 машин больше, чем в мае ГАЗ – на 820,  Haval – на 754, УАЗ – на 281. И даже Kia, несмотря на остановку производства на заводе в Питере и перебои в работе калининградского «Автотора», сумела реализовать за первый месяц лета почти на сотню больше машин, чем в мае. Это лишний раз подтверждает наш тезис о том, что российский авторынок нащупал дно и после катастрофичного падения перешел к медленному восстановлению. В июле этот процесс должен продолжиться, в первую очередь за счет АВТОВАЗА, где наращиваются объемы выпуска «Гранты» и готовится к запуску упрощенная модификация «Нивы».

  • АЕБ
  • итоги продаж
  • российский авторынок

Источник