Ожидания от Лада Веста Спорт не оправдались

За два месяца использования можно утверждать, что Lada Vesta Sport не подходит для категории спортивных автомобилей.

Изучение характеристик Lada Vesta Sport на бумаге напоминает рецепты первых хот-хэтчей и спортивных маломощных переднеприводных «японок». «Гольфы», «Сивики», «Левины» — были времена! Берём бюджетную популярную модель, в данном случае «Весту», передаём ее инженерам спортивного подразделения Lada Sport и следим, чтобы итоговая стоимость проекта в процессе создания не превысила казну какой-нибудь африканской страны.

Для начала модифицируем подвеску. Уменьшаем клиренс «Весты» с 178 до 147 мм, расширяем заднюю колею на 4 мм и переднюю на 18 мм. Устанавливаем пружины с амортизаторами АСОМИ, заменяем штатные ступицы с тормозами на более производительные от Renault Megane (с суппортами на плавающих скобах) и устанавливаем 17-дюймовые диски с резиной размером 205/50.

Для расширенной колеи приобретаем новый обвес. Вместе с этим производим ревизию внешнего вида и салона. Добавляем черный декор, красные акценты, новый задний бампер, спойлер, пороги. Из обычного, уже привычного за годы продаж седана Lada Vesta получается привлекательный спортивный автомобиль, вызывающий восхищение прохожих, особенно в этом сером цвете.

Салон спортивной «Весты» превосходит базовый: кожаный руль, комфортные сиденья с опорой боковых сторон, черная крыша. Улучшилось бы всё, если бы медиацентр обновили и подлокотник разместили так, чтобы не препятствовал использованию рычага аварийной остановки.

В салон устанавливают новые спортивные кресла с улучшенной боковой поддержкой, рулевое колесо обшивают кожей, интерьер дополняют вставками под углепластик, крышу и внутреннее пространство окрашивают черным цветом, а также добавляют красного: строчки, ткань, подсветка пола, шкалы тахометра и спидометра. Не забывают поставить значки Sport и Lada Sport.

На новый мотор бюджета нет. Неплохо подошла бы реношно-даймлеровская 150-сильная 1,3-литровая «турбочетверка», но у альянса ее нет. Значит, придется поколдовать над отечественным «шеснарем» 1.8. Снабжаем его холодным впуском, доработанной «головой», фазовращателями на впуске, более прочным коленвалом, перешитым блоком и честным раздвоенным выпуском. Прикручиваем к мотору 5-ступенчатую механическую коробку. В итоге получается 145 сил при 6000 оборотах, 184 Нм крутящего момента при 3600 об/мин.

Вдруг АВТОВАЗ создал переднеприводный немощный спортивный автомобиль, подобный Toyota Sprinter Trueno AE110, с атмосферной «четверкой» 1.6 на 165 сил? Но всё оказывается сложнее…

Двигатель 1.8 модернизирован с минимальными изменениями: холодный впуск, улучшенная головка блока цилиндров, фазовращатели на впуске, усиленный коленвал, перенастроенный блок и спортивная выхлопная система.

Мотор оживает лишь после 4000 оборотов — для атмосферника это обычное явление. Однако коленвал крутится вяло, словно застревает в клее. При переключениях передач требуется резко нажимать на педаль газа, полностью её нажимая. Нежные касания акселератора едва шевелят стрелку тахометра. Отсутствует необходимая для спортивного автомобиля живая реакция.

Главная сложность — в пятиступенчатой механике JR5. Её не адаптировали под версию Sport: сцепление неинформативно, рычаг длинноходен, передачи не сближены. В результате на практике получается так: выкручиваешь вторую передачу до 80 км/ч, втыкаешь третью, а мотор затихает, пока коленвал вновь не раскрутится до рабочей зоны.

Разгон до ста километров в час за 9,6 секунды выполняется двумя переключениями передач. Важно отметить еще один важный компонент спортивных автомобилей, который был упущен или исключен из проекта по финансовым причинам: облегчение автомобиля. Его не осуществили. Масса Vesta Sport составляет 1322 килограмма, что на 92 килограмма больше, чем у обычной «Весты» с мотором 1.8.

Даже на зимней резине Michelin X-Ice автомобиль уверенно держится в поворотах на чистом ровном асфальте. Радует неплохая обратная связь по рулю. Про отключенную систему стабилизации вспоминаешь либо при резких стартах со светофора, либо с приходом снегопадов. И так как настоящего блокировки дифференциала нет, приходится включать ESP с имитацией. Выезд за новый подмосковный гоночный трек Race Park Pole со снежно-ледовым покрытием ставит крест на раллийной карьере «Весты Спорт». По крайней мере, с такими настройками подвески. Если на ровном асфальте седан приклеен к дороге, то на неровностях начинает довольно сильно скакать, теряя зацеп.

Лучше воздержаться от упоминаний спортивности и рассматривать «Весту Спорт» как топовую модель в семействе. Несмотря на единственную доступную механику, что кажется странным в XXI веке, инициатива создания такого проекта похвальна. В сравнении с другими гражданскими «Вестами» версия Sport оправдывает себя. Стоимость 1,1 млн. рублей – высока. Однако ожидания от автомобиля большего. Ведь известно, что АВТОВАЗ способен предложить больше, особенно в контексте истории бренда. Почему не довели проект до конца, остается только гадать.

У меня ещё месяц, чтобы испытать «Весту Спорт» в качестве обычного автомобиля, просчитать расходы и сравнить с конкурентами. Об этом и о других аспектах — во второй части эксплуатации.

Параметры модели Lada Vesta Sport.

Габариты 4420х1774х1478 мм
База 2635 мм
Снаряженная масса 1322 кг
Полная масса 1670 кг
Клиренс 147 мм
Объем багажника 480 л
Объем топливного бака 55 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1774 см3, 145/6000 л. с./мин-1, 184/3600 Нм/мин-1
Трансмиссия механическая, 5‑ступенчатая, привод передний
Размер шин 205/50R17
Динамика 193 км/ч; 9,6 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 7,9 л на 100 км в смешанном цикле

Благодарим гоночную трассу Race Park Pole за содействие в создании материала.