Отзывы водителей Omoda S5 GT: ожидания от полного привода
Предложить российским покупателям спортивный компактный седан в сегменте, где доминируют кроссоверы, — поступок отважный. Однако стать владельцем такого седана — еще более дерзкое решение. Что же думают о Omoda S5 GT его водители?


Максим Федоров
Главный редактор
Возраст: 46 лет
Водительский стаж: 27 лет
Забрать Omoda S5 GT у дилера мне пришлось после первого мощного снегопада, накрывшего Москву в конце ноября. Столичные дороги закидало густой снежной кашей, которую коммунальщики даже не пытались убирать, просто заливая те места, где раньше был асфальт, растворами соли. Пройти пешком — проблема, поэтому выезд с нечищенной парковки дилерского центра на переднеприводном спортседане мне показался непростой задачей. Но «Омода» смогла! Дорожный просвет здесь немногим меньше, чем у кроссовера — 16 см. Плюс ровное днище. Так что за проходимость, которую вообще-то смешно требовать от такой машины, «китаец» сдал на «пять». Позднее, после аналогичного снегопада в Питере, Omoda S5 GT еще раз приятно удивила своими возможностями проползать там, где и на переднеприводном кроссовере не рискнешь заехать. Конечно, важную роль здесь сыграли шипованные шины «Нордман», которые вгрызаются в снег с усердием бультерьера — без них этой зимой пришлось бы тяжко.

Седан порадовал комфортом. Подвеска отличается от «табуреточной», которую можно было бы ожидать от машины с шильдиком GT. Низкопрофильные 17-дюймовые шины заставляют кузов вздрагивать на крупных неровностях. Полный пакет теплых опций и дистанционный запуск двигателя упрощают жизнь в морозы, позволяя тронуться в путь без традиционного зимнего ритуала с отскребанием лобового стекла. Смахнул снежную шапку с кузова, почистил фары и задние фонари, и можно ехать. Пока вы ходите со щеткой вокруг заведенной машины, она напомнит об этом вам и всему двору, дважды посигналив — сначала тихо, а потом и в полную силу. Эта «фича» Chery едва ли не столько же лет, сколько и самому китайскому автопроизводителю. И до сих пор нет возможности отключить это навязчивое напоминание через меню. Если мотор заглушить, то во время снегоочистки начнётся «танц», система бесключевого доступа норовит закрыть машину, даже если вы не отошли от неё, а просто переместились от двери к капоту.

Подогревы предусмотрены не только для лобового стекла, руля, зеркал и сидений, но и для радара адаптивного круиз-контроля. Благодаря этому система продолжает работать в снегопад и даже когда бампер покрывает ледяная корка — очень полезная функция. На трассе Omoda S5 GT порадовала экономичностью. На «платнике» М-11 средний расход составил около 7 литров на 100 км при езде со скоростью 110–120 км/ч. Так что, если не форсировать, бака здесь должно хватить для поездки от МКАД до КАД без дозаправки. Чтобы заправить машину первый раз, скорее всего придется обратиться к инструкции. Лючок бензобака открывается необычным образом — рычагом, находящимся в ногах водителя. Место неожиданное, так как обычно здесь располагается «открывашка» капота. Вдобавок по цвету этот рычаг сливается с черным пластиком передней панели, так что его не сразу заметно.


Проходимость, комфорт, удобство… Обратили внимание, что я еще не рассказал о спортивных качествах модели? Их здесь нет. Если не считать огромные передние тормозные суппорты, словно позаимствованные у Porsche, то на гоночные амбиции китайского седана намекает разве что оранжевый декор и пластиковая бутафория вроде диффузора под задним бампером или имитации четырех (!) раструбов глушителя. Но если задаться целью, то из Omoda S5 GT можно сделать «горячий» седан. Ведь его 1,6-литровый турбомотор под капотом Jaecoo J7 развивает 186 л. с. И это заводские настройки! А умельцы наверняка смогут раздуть его до 200 и более лошадиных сил, поставив машине голос при помощи спортивного выхлопа. Также можно доработать подвеску, установив более жесткие амортизаторы, распорки стоек, сиденья с развитой боковой поддержкой и так далее.



Бюджет такого проекта существенно повысит цену машины, которая и так стоит почти три миллиона. За такие деньги хочется получить всё перечисленное. Либо… бонусом полный привод, который позволил бы Omoda S5 GT занять нишу давно покинувшего наш рынок Subaru Impreza. Уверен, китайцы на это способны. Но все это несбыточные мечты. А пока у нас просто добротный седан с красивой радиаторной решеткой и современным салоном — тем, чего не хватает обычной Omoda S5.

Денис Гаврилов
Аналитик автомобильного рынка
Возраст: 41 год
Водительский стаж: 7 лет
В России машины китайских марок пока не пользуются большой популярностью. Россияне привыкли, что автомобили из этой страны — в основном кроссоверы. В Китае же седаны занимают более высокий процент в рейтинге популярности. В российский сегмент седанов появились первые модели из Китая прошлым летом. Одна из них — Omoda S5, которая со временем получила яркую версию GT. Поэтому было интересно протестировать этот автомобиль.


Первое впечатление от Omoda S5 GT — комфорт и достаточный объем пространства в салоне. Тесно не было, как это происходило с некоторыми европейскими моделями, включая даже компактные кроссоверы. У водителей Kia Rio, Hyundai Solaris или VW Polo будет определенный шок, когда сядут в S5. Если абстрагироваться от сравнения цен, то выберут именно этот автомобиль. Понравилось приятное водительское сиденье, в котором не чувствуешь себя «на асфальте». Возможно, на это влияет и высокий клиренс машины — на удивление удалось без помех проехать над огромными кусками снега на плохо убранных дорогах Петербурга. И в целом на снегу машина чувствовала себя уверенно, хотя один раз в снежной каше немного повело. Но зато удалось припарковаться в приличный сугроб.

Мультимедийная система обладает отдельной панелью под экраном для управления климатом. Там размещены сенсорные кнопки, которые просты в использовании, в отличие от некоторых китайских автомобилей. К мультимедии можно подключить телефон по Android Auto без проводов через Bluetooth. Apple CarPlay пока недоступен: иконка присутствует в меню, но не активна.

Электрическая регулировка — ещё один важный элемент водительского кресла. Широкий подлокотник приятно удивил: у прежних лидеров рынка справа от водителя часто были пустоты. На заднем ряду места достаточно. Есть подогрев сидений, но только одна USB-зарядка. Подлокотник простой — на два стакана. Багажник показался типичным для седанов. Для непредвиденных случаев есть докатка. К обдуву лобового стекла добавлен электроподогрев. Подогрев работает и на боковых зеркалах, которые выполняют функцию предупреждения о машинах в «слепых зонах» и складываются автоматически при закрытии центрального замка.

К недостаткам относится трудность поиска кнопки открытия бензобака. Она находится внизу, не подсвечивается и видна только при выходе из машины. В салоне присутствует надпись Arrizo, напоминающая о выпуске седана Chery Arrizo 5 в Китае. При формировании позиционирования бренда для российской аудитории подобные упоминания лучше избегать.

Машина способна быстро тронуться с места при необходимости и встроиться в густой поток автомобилей, например, разворачиваясь на набережной. Несмотря на спортивный облик, Omoda S5 GT предназначена для комфортных поездок по городу, а не для гонок по трассам. Машина подойдёт тем, кто желает ощутить новое качество управления седанами. Хотя с кроссовера я всё-таки на неё переходить не собираюсь.

Технические характеристики Omoda S5 GT |
|
Габариты | 4691х1814х1493 мм |
База | 2650 мм |
Снаряженная масса | 1419 кг |
Клиренс | 160 мм |
Объем багажника | 482 л |
Объем топливного бака | 48 л |
Двигатель | бензиновый, турбированный, 4-цилиндровый, 1598 см3, 150/5500 л. с./мин-1, 275/2000–3800 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 7‑ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 205/50R17 |
Динамика | 190 км/ч; 7,5 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 6,9 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | Кайи Э5 Люкс Спорт, Лада Веста Спортлайн, Ливан С6 Про |