Отзывы водителей о пикапе JAC T9

Компания JAC Motors неожиданно возглавила российский рынок пикапов. Одним из самых популярных её автомобилей является JAC T9 — новый на российском рынке стильный и комфортабельный пикап, который сложно назвать грузовиком (хотя в СТС это обозначено как таковой). Подробнее о нём расскажут участники традиционной рубрики.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Глеб Тарабутин
Возраст: 51 лет
Водительский стаж: 28 лет

Признаю, Жак неплох! Поджарок, следит за собой, одет модно, пусть не вызывающе. Джинсы, но из качественного «селвиджа», рабочие ботинки, но с биркой Red Wing Shoes, кепочка из хорошего твида… Нет, этот парень не из лесорубов, которые следят за собой, чтобы нравиться другим лесорубам. Тут всё по-другому: JAC T9 В лес и по дрова! Рама, 8-ступенчатый автомат, 2,0-литровый наддувной мотор (момент — 390 Нм, доступный практически с самых низов), производства завода Changan — не самого младшего производителя из Поднебесной. В создании парт-тайм трансмиссии участвовали BorgWarner и Eaton — известные имена в мире «проходимцев».

JAC принадлежал мне несколько дней, и удалось испытать его в городе, на трассе и на грунтовых дорогах. Сразу уточню: в нашей машине была проблема, надеемся, только в ней одной. Автомат ощутимо «пинался» при переключении как вверх, так и вниз, особенно на трассе. Трудно поверить, что производитель допустил бы такой дефект в серийном выпуске.

Изображение: img.freepik.com
Кунг препятствует обзору сзади, поэтому нужно пользоваться боковыми зеркалами и камерой заднего вида.

В начале следует отметить, что это рамный грузовик с парт-таймом. От него не ждали особенного комфорта и чудес послушания в повседневной езде. Но оказался приятно удивлён: несмотря на солидные габариты, машина вполне неплохо держится в городском потоке. Таксисты под неё не бросаются, динамики «под тапком» хватает во всех случаях, радиус поворота более чем приличный (в хорошем смысле), и лишь показания расхода топлива заставляют грустить — до 15 литров 95-го бензина на сотню кондиционированных питерских километров.

Перед поездкой перечитал ПДД и узнал много нового о легких грузовиках, к которым относится JAC T9.
Например, на многополосной автомагистрали нельзя занимать крайний левый ряд. В Питере нельзя парковаться носом или кормой к поребрику, а в Москве — к бордюру (водителям таких пикапов еще нужно помнить про «грузовой каркас»). Еще есть информация о перевозке детей на переднем сиденье. Советую обзавестись такой машиной и изучить эту тему подробнее, чтобы потом не было сюрпризов.

Изображение: img.freepik.com
Салон выглядит стильно, но есть неприятный запах формальдегида.

На трассе JAC проявляет себя динамично, но экономия топлива оставляет желать лучшего. За 10 секунд машина разгоняется до сотни километров в час. При скорости 100 км/ч расход топлива составляет чуть более 12 литров на каждые 100 километров. На приборной панели показатель расхода 10 литров на 100 километров выглядел бы привлекательнее.
При обгоне JAC демонстрирует хороший разгон, а звук работающего мотора в салоне не слишком громкий. Другое дело — шум колес (штатные шины Giti шустрые) – здесь была бы целесообразна дополнительная шумоизоляция. Передние сиденья удобные, электрорегулировки достаточны. Немного не хватает поясничной поддержки, но это скорее личное мнение. В салоне пикапа разумно подходить к вопросу комфорта. Подлокотник не регулируется по длине, руль только вверх и вниз – мне бы хотелось его немного ближе. На заднем ряду тоже вполне комфортно для пикапа, даже есть подлокотник. Мой пес был недоволен поездкой на заднем сиденье — ему было неудобно прыгать в кабину с земли, и его укачивало во время движения.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Разбираемся в комфорте подвески, помня о грузовике. На трассе Т9 при маневрировании на скорости ощущается раскачка, но все отклонения остаются в пределах нормы. Обгоны не вызывают затруднений: машина ведет себя предсказуемо и управляемо рулем и педалью газа. До 130 км/ч пикап разгоняется легко.

На «лежачих полицейских» ощутимо трясет, что вполне объяснимо: жесткий подрессоренный зад без пары-тройки мешков цемента передает в салон все неровности. И в этом — первое значимое замечание к китайскому производителю: может всё же не рессоры, а пружины? Говорят ещё, и многорычажка бывает сзади на пикапах. AC Т9 Грузовик — для электриков, работающих с цепными пилами и строителей, применяющих лопаты! Скорее всего, он подойдет зажиточному жителю частного дома, желающему вести активный образ жизни — загрузить велосипеды, снаряжение для походов, лодку…

Изображение: img.freepik.com
Дизайн панели невозможно изменить, но очень хочется иметь аналоговые шкалы.

На грунтовых дорогах Карельского перешейка JAC демонстрирует себя отлично до 60 км/ч, но дальше начинает заметно раскачивать по вертикали. Это вполне ожидаемо для рамного пикапа с рессорами. Подвеска эффективно сглаживает мелкие неровности дороги, и даже задняя ось старается соблюдать «кодекс чести» грузовых малотоннажных автомобилей. Не возникало существенного дискомфорта.

Изображение: img.freepik.com
Водительское кресло комфортное и имеет электрорегулировку, однако подогрев не обладает возможностью настройки (предлагаются два режима: включение и отключение).

По проходимости претензий нет. На крутом и ухабистом глинистом подъеме, где не справляются современные полноприводные кроссоверы (местные водители шутливо называют склон «прощай Haldex»), JAC вел себя достойно. В режиме трансмиссии 4L он без пробуксовок поднялся туда, куда нужно, и спустился обратно. Замечательная машина и мысль о покупке такого грузовика появилась в голове.

Изображение: img.freepik.com
В салоне для перевозки предметов возможно закрепить подушку заднего дивана вертикально. За откидной спинкой дивана имеется пространство для набора водителя.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Рабочее место водителя получилось комфортным, но по современным меркам простым. Головное освещение хорошее: ночью на трассе с дальним светом видно все. Эргономики есть вопросы. Кнопки на потолке под люком и возле рычага переключения режимов движения имеют мелкий, «слепой» шрифт. Кнопки управления люком не подсвечены. При дневном свете бликует индикатор режима движения на джойстике автомата. Непонятно, включился ли D или нет — приходится искать буковку на панели управления. Сделайте индикатор не белым, а синим или зеленым.

Электронная панель приборов предлагает две схожие темы. Обе имитируют цифровой спидометр, и иногда хочется взглянуть на более привычный стрелочный указатель. Текст информационных сообщений на панели написали те же специалисты, что делали кириллический интерфейс на «Алиэкспрессе». Кто там что-либо покупал, тот помнит. Как переключить язык панели приборов на английский, я не обнаружил.

Изображение: img.freepik.com

Планшет большой диагонали, но низкое разрешение изображения оставляет желать лучшего. В 2024 году шрифты нечеткие, длинные названия объектов на «Яндекс.Навигаторе» прочитать сложно даже в очках. Кнопки управления климатом — приятная неожиданность для современных устройств. В планшете есть регуляторы скорости вращения вентилятора салона, регуляторы температуры печки и кнопка включения кондиционера.
Одна зона климатической установки работает корректно, но нет возможности одновременного обдува лица и лобового стекла. Кнопки включения подогрева лобового стекла и руля отсутствуют, как и самого подогрева.

Датчики кругового обзора активируются автоматически при приближении к препятствию по оценке системы. Ручное включение возможно только через экран; физической кнопки нет. Что касается музыки, то ее присутствие – это факт, но она весьма проста. Не вызывает возражений, ведь Бетховена в грузовиках не слушают.
Теперь о запахе внутри салона: аромат новой JAC – это смесь аромата кроссовок Adidas и фенольных испарений, способных вызвать серьезные психологические проблемы у человека с повышенной чувствительностью к запахам.

Изображение: img.freepik.com

Есть мелкие замечания. На крыше кабины установлены рейлинги, но закрепить на них кофр или багажник затруднительно из-за высокого «акулий плавник» антенны. В бачок омывателя влезло всего 2,5 литра жидкости, для трассы немного мало.

Автомобиль хороший, советую приобрести. Но признаем: истинным народным пикапом является заржавленная бортовая «Газель». 3,4 миллиона Этот автомобиль едва подходит для использования строителями, фермерами или индивидуальными предпринимателями из деревни. JAC T9 скорее приобретет не самый бедный горожанин для спорта, развлечений или владелец дачи. Будет ли ему по душе скромная комплектация грузовичка? Я не уверен. Если покупателю не так важен большой кузов и полный привод, то выбор будет сделан в пользу более комфортабельных кроссоверов.

Вместо рессор лучше установить людям задние пружины, это значительно улучшит езду. Может быть, даже поставлю JAC T9 у себя на даче.

Изображение: img.freepik.com

Джамшид Курамбаев
Возраст: 39 лет
Водительский стаж: 16 лет

С февраля я езжу на пикапе JAC T8 Pro Мне, как профессиональному строителю, было интересно сравнить две машины. Первое впечатление от Т9: он едет мягче, чем мой Т8 Pro, на руле и в салоне меньше ощущаются шоссейные неровности. Т9 с АКП трогается быстрее моего пикапа на механике, но только до 20 км/ч. После этого, по моим ощущениям, Т8 Pro едет динамичнее. Возможно, дело в моторах или в том, что у Т8 Pro первая передача очень короткая и сделана для старта с грузом в кузове: от второй передачи и выше коробка переключается шустрее автоматической. Маневренность и эффективность тормозов примерно одинаковые у обеих машин, как и качество головного освещения. Почему же Т9 так дергается при переключении передач в шоссейном режиме? Это проблема с настройками коробки передач или неисправность?

Салон в Т9 комфортнее, чем в T8 Pro: мягче и симпатичнее. Передние сидения удобные в обоих моделях, но в Т9 регулируются электрически, а у меня механические настройки. В заднем ряду моего T8 Pro посередине салона есть тоннель, из-за которого долго сидеть неудобно. В Т9 этого нет. Подлокотник на заднем ряду — приятная мелочь. Задняя стенка кабины T8 Pro металлическая, а в Т9 она мягкой ворсовой тканью: это улучшает звукоизоляцию салона Т9.
Хорошо, что на передней панели Т9 есть физические кнопки вентиляции и настройки температуры, у меня же эти функции только на планшете медиацентра. Жаль, что в Т9 нет подогрева руля и лобового стекла: зимой бывает до минус тридцати, теплые опции всегда полезны.

Изображение: img.freepik.com
Пластиковый кожух предохраняет кузов от осадков и опавших листьев, а содержимое — от посторонних взглядов (крышка закрывается на ключ), однако ограничивает перевозку крупных грузов. Быстро снять его невозможно.

Как профессиональному строителю мне важно размер кузова, надежность и простота эксплуатации автомобиля. На турбомоторе Т8 Pro стоит мотор Mitsubishi. В Т9, насколько помню, установлен двигатель Changan. Производитель неплохой, но почему такой большой расход?
Это для меня критический показатель. Моя машина на трассе потребляет около 9,5 литров на сотню. Т9 показывает почти 13. Это много.

Кузов T8 Pro на семь сантиметров длиннее, а у T9 погрузочный проем откидного борта шире. Мне нравится, что у T9 этот борт сделан качественнее: в моей машине он хлипкий. Коллега поставил ногу на него в откинутом состоянии, и на обратной стороне появилась вмятина. Надеюсь, у T9 такого не произойдет. Защитное покрытие кузова здесь такое же, как в моей машине — достаточно качественное.

Изображение: img.freepik.com

Порогов на Т9 заслуживает похвала: металлические и поэтому надёжные. На Т8 Pro присутствуют армирующие металлические элементы, но всё равно изготовлены из пластика. Хочу заменить их в своей машине на более прочные.

Кунг, установленный на тестовом Т9, не подходит. С геометрической точки зрения удобнее использовать кунг с максимально отвесной задней частью для увеличения грузоподъемности. Также желательно предусмотреть крепеж для длинномеров на крыше. Существуют ли профессиональные кунги для этой машины? Хорошо, что на крыше кабины Т9 уже есть штатные рейлинги, так как мне часто приходится возить лестницу.

Изображение: img.freepik.com

Слишком мягкий пластик бамперов в T9 немного беспокоит. Т8 Pro Пластмасса бамперов значительно жестче. С точки зрения мелких аварий мягкий бампер из неокрашенного пластика — это преимущество, но я часто наступаю ногами на бампера при погрузке и выгрузке строительных материалов. Устоит ли такой материал в течение всего срока службы автомобиля под постоянными нагрузками такого рода? Кроме того, не будет ли такой мягкий пластик крошиться в мороз? Надеюсь, что нет. Кстати, передний бампер очень массивный — в случае его повреждения необходимо менять фактически всю переднюю часть машины. Зачем столько хрома на решетке радиатора? Не облезет ли он после первой же зимы?

Цена моего пикапа и тестового отличается немного, но я бы не выбрал Т9 в качестве рабочей машины. Мне нужна механическая коробка передач, надежный мотор известной фирмы. И расход у Т9, по моему мнению, большой. Это отличный автомобиль, но не для работы, а для поездок за город и активного отдыха.

Изображение: img.freepik.com