Отзывы водителей о пикапе GWM Poer: не уступает ли легендарному Hilux?

Это Great Wall Poer, самый большой среднеразмерный пикап с двойной кабиной, доступный к покупке в России. Об этом автомобиле рассказали три водителя.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Михаил Татарицкий
Возраст: 32 год
Водительский стаж: 10 лет

За десятилетний стаж работы автомобильным журналистом прошло огромное количество машин. Но данный тест особенный. В настоящее время рассматриваю покупку для семьи второй машины – пикапа. Этому способствует детская мечта о пикапах, возникшая после просмотра сериала «Техасский рейнджер» с Чаком Норрисом, и практические соображения. Во-первых, для обслуживания загородного дома в Калужской области. Во-вторых, для путешествий в отдаленные места вроде Кольского полуострова с домом на колесах на буксире. В кузов пикапа отлично помещается надувная лодка и множество вещей, которые не хочется грузить в салон или «караван».

Несмотря на опыт, сомнений хватает. Какой выбрать: большой, но пятилетний американский или новый, но среднего размера… А вот ещё один яркий. Great Wall Poer На горизонте появился… Как интересно! Конечно, прежде чем отправиться в пресс-парк за «грузовиком», подписать документы, бросить ключи в карман и сесть за руль, я изучил почти все текстовые и видеоматериалы коллег. Практически все оказались сугубо позитивными. А заголовки в стиле «не хуже Hilux» только подогревали интерес.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Через пару дней получаю ключи от этого пикапа синего цвета, сажусь за руль и почти сразу соглашаюсь со всеми похвалами в адрес GWM Poer. Внешний вид, салон, оснащение, ход на первых двадцати километрах до дома — все хорошо! Заканчиваю вечер того дня разговором с подругой, которая работает в японской автомобильной компании за границей. Она скептически отнеслась к моим лестным словам о «Поере» и отказалась верить, что он не хуже, чем Hilux.

Изображение: img.freepik.com

Два первых дня я получал удовольствие от этого пикапа. У него внушительная внешность с высокой капотной линией. Передняя часть в стиле «Тундры» и «Секвойи» десятилетней давности, а задние фонари по мотивам Ford F-150. Приятные ассоциации, согласитесь! Стильный салон с комфортными креслами профильного дизайна, подогревом и электрорегулировкой. Большой дисплей медиацентра с поддержкой Apple CarPlay.

Изображение: img.freepik.com
Грузовой платформы у пикапа Poer обладает одними из лучших показателей в своем классе: 1520х1520х538 мм. Отъемный задний борт выдерживает нагрузку до 150 кг. Грузоподъемность пикапа составляет 975 кг. В кузов пикапа стандартно устанавливается защитная вставка против вандализма.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Двухлитровый дизельный двигатель мощностью 150 сил и крутящим моментом 400 Нм неплохо тянет двухтонный пикап с небольшим грузом. Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач переключает передачи с заметными, но не критичными паузами, и проявляется бодростью в спортивном режиме. В городском потоке пикап маневрирует комфортно, демонстрируя хорошую динамику на скорости от 10 до 60 км/ч. Poer оснащен «понижайкой», полным приводом с постоянной тягой на заднюю ось и муфтой подключения передней оси, блокировкой заднего дифференциала, дисковыми тормозами по кругу, рамой и рессорами сзади. Его грузоподъемность составляет 975 кг при максимальной массе 3 тонны. Казалось бы, все идеально, можно отсчитывать 3,8 млн рублей за топовую комплектацию и бежать к дилеру. Но через несколько дней воодушевление начало угасать, как резвность пикапа после набора 60 км/ч.

Изображение: img.freepik.com

Коробка передач всё чаще проявляла странные и внезапные рывки, а бортовой компьютер иногда показывал ошибку в КПП. Два раза пикап почему-то пытался двигаться вперёд, несмотря на выжатую педаль тормоза. Из-за отсутствия регулировки руля по вылету за пару недель так и не удалось комфортно устроиться в «Поере». Нижние кромки передних дверей прижимались к подножкам и шкрябали по ледяной корке. Медиацентр периодически глючил, отключал Apple CarPlay, а то и вовсе уходил в черный экран. И ещё его трясло буквально на каждой ямке. Спасибо торсионам вместо пружин в передней подвеске и пятилистовым задним рессорам. Что ж, подруга, ты была права!

Изображение: img.freepik.com

Алексей Макаров
Возраст: 26 лет
Водительский стаж: 6 лет

Мне, как Михаилу, личный пикап не нужен. Практической необходимости в среднеразмерном пикапе я не вижу, разве что для газовиков, которым требуется добраться до труднодоступных мест за пределами цивилизации. Для перевозки вещей фургон предпочтительнее – вещи будут под замком и в сухости.

Изображение: img.freepik.com
Интерьер привлекателен внешне. Светлая искусственная кожа придает ему блеска. В всех версиях имеется сенсорный дисплей размером 9 дюймов. Он совместим с Android Auto и Apple CarPlay, однако подвержен бликам. Двухзонный климат-контроль доступен только в максимальной комплектации, а регулировка руля по вылету отсутствует во всех вариантах.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

С эстетической точки зрения мне как фотографу нравятся пикапы. Особенно в местах, естественных для них. В мае мы снимали L200 на базе отдыха и в фермерском хозяйстве. А для этого GWM Poer выбрали природу и промзону, где он идеально вписался. И выглядит реально круто: большая морда с гигантской хромированной решеткой с толстыми ламелями — монументальная, как Великая Китайская стена. Широкие накладки на арки. Большие колеса с 18-дюймовыми дисками интересного дизайна и резиной размерностью 265/60. Хромированные трубы в кузове. Яркие задние фонари, которые по дизайну напоминают фонари Ford F-150. И, конечно, этот цвет — насыщенный, глубокий, синий. Смотрится классно! разве что большая буква P спереди вызывает вопросы…

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Интерьер добротный. Нет ощущения, что сел за руль грузовой машины для езды по бездорожью. Коричневая экокожа, стильная комбинация чёрного и серого пластика. Широкий тачскрин медиацентра. Однако тактильно материалы не вызывают таких же восторгов, как визуально. Здесь много жесткого пластика.

Возникает противоречие. Если использовать Poer по назначению: загружать сено и перевозить на ферму по размокшей дороге или доставлять ремонтную команду с инструментом к буровой установке, то разве не слишком много комфорта в салоне? А если он предназначен больше для роскоши, то разве не недостаточно в его салоне изысков?

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

С момента появления пикапа у меня до сих пор не сложилось четкого представления о его покупателе. Тем не менее, Great Wall Poer в целом оставил положительные впечатления. Едет достаточно хорошо. жестковато, но это нормально для пикапа с рессорной задней подвеской и неразрезным мостом. По бездорожью уверенно преодолевает препятствия. Правда, весь потенциал ограничивают ужасные зимние шины Roadstone Winguard WinSpike, которые совсем не хотят удерживать двухтонный пикап на льду.

Изображение: img.freepik.com

Вера Кириллова
Возраст: 33 года
Водительский стаж: 15 лет

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Меня не удивляет, что коллеги хвалили Poer после первого теста. За один-два дня с перерывами на осмотр локаций и еду в пресс-турах пикап действительно может показать себя наилучшим образом и оставить приятное впечатление. Так было и со мной в первый день. Но в Москве и без вкусных трапез в ресторанах. А дальше… Дальше начинают проявляться нелюбимые нюансы.

Изображение: img.freepik.com

Не буду повторять перечень «грехов», озвученный Михаилом. Предложу затронуть тему, которую мужчины почему-то не поднимали — тяговитость двухлитрового турбодизеля. Поер действительно энергично стартует с места до 50–60 км/ч налегке. Мотора достаточно, чтобы два тонны и пять метров металла комфортно маневрировали в потоке и разгонялись на светофоре вместе с остальными автомобилями.

Изображение: img.freepik.com

Однажды мне понадобилась грузоподъемность пикапа. Нужно было перевезти четыре канистры по двадцать литров, восемь дисков с резиной и много других вещей. Загрузив кузов и салон почти до дна, я не ощутила прежней легкости под правой педалью, хотя, конечно, без помощи не обошлось. Ушедшие из России конкуренты «Поера» тоже ехали по-разному в зависимости от нагрузки. Спасибо, кэп! Но даже при полной загрузке Hilux ехал увереннее. Все-таки почти три литра объема. И снова спасибо, кэп!

Изображение: img.freepik.com
Двигатель 2.0 серии GW4D20M для российского рынка имеет мощность 150 лошадиных сил вместо изначальных 163. крутящий момент в 400 «ньютонов» остался прежним. К нему сопряжён 8-ступенчатый автомат ZF, а полный привод управляется электрогидравлической муфтой BorgWarner.

Следует задаться вопросом о надежности. Пикапы, по сравнению с легковыми автомобилями, приобретают на более длительный срок и для эксплуатации в более суровых условиях. Что произойдет с двухлитровым дизелем GWM Poer через 5–6 лет при активном использовании его в перевозке грузов? Ответ пока остается открытым.

Технические характеристики GWM Poer 2.0 D AT

Габариты 5403x1934x1886 мм
База 3230 мм
Снаряженная масса 2095 кг
Полная масса 3070 кг
Клиренс (макс./мин.) 232/191 мм
Габариты платформы 1520x1520x538 л
Объем топливного бака 78 л
Двигатель дизель, турбированный, 4-цилиндр., 1996 см3, 150/3600 л. с./мин-1, 400/1500–2500 Нм/мин-1
Трансмиссия автомат., 8-ступ., привод полный
Размер шин 265/60R18
Динамика 155 км/ч; 16 с до 100 км/ч
Расход топлива 9,5 л в смешанном цикле

Что еще почитать:

Опыт эксплуатации Great Wall Poer за 3000 километров: достоинства, недостатки и расходы.

ГВМ Вингл 7: мои размышления о надежности.

Отзывы владельцев внедорожника Great Wall Wingle 7.