Отзывы водителей о Opel Combo Life: аналогов просто нет.

Представлены три мнения о Opel Combo Life, собранной в Калуге: каждый отзыв освещает как плюсы, так и минусы модели.

Изображение: img.freepik.com

Этот дизельный автомобиль, производимый в Испании с 2008 по 2018 год, не выпускался с логотипом Opel. Его изготовили для России после возобновления производства. заводе «ПСМА Рус» Отзывы о Opel в Калужской области: мнение автомобилистов.

Изображение: img.freepik.com

Максим Федоров
Возраст: 45 лет
Работа: главный редактор сайта
Водительский стаж: 25 лет

Разница между Opel Combo Life, адаптированным для конкретного рынка, и Peugeot Partner и Citroen Berlingo Калужская сборка комплектуется только базовым набором опций: у «немецкой» версии изначально богаче. В ней четыре подушки безопасности, система стабилизации, штатные светодиодные ходовые огни, датчики света и дождя, две сдвижные двери, подогревы передних сидений и лобового стекла, круиз-контроль и другое. С помощью опций можно дополнить медиа-центром, системой Intelli Grip, задним парктроником и 16-дюймовыми легкосплавными дисками. Но даже со всеми «допами» модель удивит своей сдержанностью.

Изображение: img.freepik.com

Простая отделка, отсутствие климат-контроля, светодиодных фар и других опций, которыми оснащают современные иномарки, приемлемы. Тем более что модель возрастная и изначально создавалась для коммерческого использования. Однако отсутствие штатных зарядных устройств огорчает: на весь салон — одно гнездо под прикуриватель и слабый USB-хаб от медиацентра (в верхнем водительском бардачке), который зарядит смартфон очень долго. Нет и камеры заднего вида, хотя ее наличие могло бы оправдать интеграцию китайского андроид-медиацентра с 7‑дюймовым экраном (38 000 р.), из-за которого Opel Combo Life лишился бортового компьютера. Зато на андроид-устройстве можно запускать Яндекс-навигацию (в дополнение к штатной Navitel) без подписок, нужно только раздать интернет с телефона. Правда, работает она не очень быстро.

Изображение: img.freepik.com

Opel Combo Life отличается хорошей динамикой. Несмотря на паспортный разгон до сотни за 15,4 секунды, автомобиль с места стартует стремительно. Благодаря потрясающей эластичности и мощному крутящему моменту 90-сильного французского дизеля российской сборки, он не теряет скорости даже на пятой передаче при 130 км/ч. Подвеска проста, но автомобиль отлично держится на прямой дороге. При обгоне фур или проезде открытых участков автобана требуется крепче держать руль из-за высокой парусности. Мотор практически бесшумен, основную часть шума создают шины. Улучшение шумоизоляции колесных арок повысит комфортность езды.

Изображение: img.freepik.com
Салон с 2008 года почти не изменился.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
USB-хаб медиацентра не обеспечивает достаточное напряжение, поэтому телефон заряжается очень долго.

Вместе с парктроником и электроприводом складывания зеркал в пакете Techno (38 000 р.) система помощи на бездорожье Intelli Grip этим жарким и сухим летом не понадобилась. Хотя с передним приводом лучше не испытывать судьбу: эта система не замена трансмиссии 4х4, которую для таких каблучков делали… компания DangelС стандартным дорожным просветом в 175 миллиметров кроссовер заменить этот автомобиль не удастся. Полагаю, его предназначили для других задач.
В нём удобно перевозить детей (откидные столики в спинках передних сидений и широкий задний ряд, где поместится три кресла с Isofix), путешествовать (багажник вмещает много вещей), перевозить крупные грузы или домашних животных (можно снять второй ряд сидений и откинуть спинку переднего сиденья).

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Вместительный отсек для вещей расположен между передними креслами и легко извлекается.

Опель Комбо Лайф универсален в применении, и владелец внедорожника может позавидовать его функциональности. На нашем рынке аналогов этой модели не существует, кроме близнецов Peugeot/Citroen.

Изображение: img.freepik.com

Тихон Сикулер
Возраст: 40 лет
Работа: художественный редактор
Водительский стаж: 22 года

Забрав у коллеги ключи от перелицованного из французских близнецов «немецкого» каблучка, я понял, что это будет не просто знакомство или тест, а сравнение. ведь дело в том, что в моей семье уже 11 лет живет. Citroen Berlingo B9 Пассажирская версия, купленная новым владельцем и хорошо сохранившаяся за свой срок — пробег на данный момент всего 60 тысяч километров. В Opel Combo Life было интересно увидеть, что изменилось по сравнению с французской моделью, представленной в далеком 2008 году, помимо эмблем. Забегая вперед, мелочей не так уж много, а глобальных изменений вообще нет. Если поставить Combo Life рядом со старым Berlingo, чтобы перечислить отличия снаружи, хватит с запасом пальцев одной руки: передний бампер и решетка радиатора. Профиль и корма остались без изменений.

Изображение: img.freepik.com

В салоне все привычно: приборы остались прежними. Высокая посадка, отличный обзор как в аквариуме, огромные и удобные зеркала заднего вида. Изменения с 2008 года только два: руль немного другой, мультимедиа с большим экраном заменила дисплей бортового компьютера на передней панели. Мультимедиа с медленным «андроидом» не компенсирует отсутствие бортового компьютера — в ней тоже его нет. Средний расход топлива придется считать от заправки до заправки, а запас хода до пустого бака прикидывать по стрелочному указателю уровня топлива.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Дизель объемом 90 л.с. расходует мало топлива — в городе без пробок можно уложиться в паспортные 6 с небольшим литр солярки при спокойной езде. Бензиновый мотор в таком же режиме потребляет не меньше 9,5 л. При этом городской дизель из-за крутящего момента заметно веселее более мощного (на 30 л.с.), но при этом довольно унылого бензинового двигателя Berlingo. На городских скоростях до 60 км/ч разгон бодрее, а после машина разгоняется до сотни бесконечные 15 с гаком секунд. Удивительно, но на ходу автомобили, выпущенные с разницей в 11 лет, больше ничем не отличаются. Одинаково разговорчивая, но энергоемкая передняя подвеска, такая же неидеальная, избирательная работа длинноходного рычага механической коробки передач.

Для пассажиров и груза ничего не изменилось. Три раздельных сиденья сзади с регулировкой угла наклона можно сложить или вынуть, если нужно перевезти крупногабаритный предмет в багажник объемом 675 литров. Переднее пассажирское сиденье также складывается. Сложив задний ряд, за счет высокой крыши получаем объем 3 куба, превратив автомобиль в фургон (кстати, мой Berlingo часто используется именно так — набивается под потолок легким грузом). В багажнике все так же не хватает крючков на стенках.

Изображение: img.freepik.com

В целом, автомобиль за много лет производства почти не претерпел изменений, а единственное напоминание о его немецком происхождении – эмблемы. Возможно, это даже хорошо: большой опыт эксплуатации его французского аналога доказал, что машина комфортна и надёжна.

Изображение: img.freepik.com

Вахтанг Кольцов
Возраст: 36 лет
Работа:
бренд-менеджер
Водительский стаж:
13 лет

Другие водители рассказали про особенности Opel Combo Life и его отличия от Peugeot Partner / Citroen Berlingo, поэтому я не буду повторяться и сосредоточусь только на своих ощущениях. Мне много приходилось использовать каблучок по прежней работе — для перевозки журналов и выставочного оборудования, и с поставленными задачами он справился на 100 %. Кузов просто огромный. Если вам не нужен автомобиль формата «Газели», на котором не в каждый двор заедешь, а в Москве еще будешь шарахаться от знаков, запрещающих проезд грузовикам, то аналогов ему попросту нет. Тот же «Ларгус» не может похвастать таким же продуманным и удобным кузовом с грузовым отсеком практически кубической формы, хотя неоспоримый плюс есть и у него — вазовский универсал гораздо дешевле.

Изображение: img.freepik.com
С откинутой спинкой водительского сиденья легко перевозить длинные предметы.
В ногах задних пассажиров расположены тайники.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Кстати, я также ездил на грузовом «Партнере»И на его фоне «Опель» гораздо ближе к обычной легковушке. Плюсы и минусы у них практически одни и те же. Такой каблучок по-хорошему не жалко, но не в том смысле, что это машина из пресс-парка и делай с ней что хочешь. Нет! В отличие от щеголеватых кроссоверов, где в отделке что не хром, то глянец, здесь все гораздо проще, утилитарнее. Видно, что машину создавали те, кто привык парковаться по-французски: не по писку парктроника, а по звуку удара о бампер соседней машины. На кузове грамотно продумана защита от случайных повреждений — боковины прикрывают широкие пластиковые накладки, а сдвижные задние двери позволят выйти даже на тесной парковке без риска ударить припаркованный рядом автомобиль.

Изображение: img.freepik.com
Убрав сиденья, получится большой грузовой отсек почти кубической формы.

В салоне всё максимально просто и антивандально. Пластику дверей и торпедо не страшны когти питомцев, серо-черному текстилю сидений легко вернуть товарный вид подручными средствами. Приборы просты и читаются в любое время суток. Кнопок минимум, все они, включая кнопки передних электростеклоподъемников, сгруппированы по центру торпедо. Удобно, когда всё под рукой. Но нет места для смартфона, а подстаканники — чисто символические. Сиденье водителя неплохое, но не регулируется по высоте, и на дальних перегонах комфорта мне уже не хватало. А ещё мне не хватало боковой обзорности из-за диагонального скругления оконного проема двери — за ним может спрятаться не то что пешеход, а целый автомобиль!

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Динамика впечатляет. От мотора такой прыти не ожидал. Соседям по потоку удивительно, что их дорогую машину обогнал «грузовичок». На трассе случайно «зарубился» с девушкой на BMW: ехали долго в одном направлении, она так и не смогла оторваться после того как его обогнал. Видно было, что это ее удивило. Машина отлично держит дорогу на любой скорости. Тормоза очень эффективны, порой даже слишком. Приятный сюрприз — экономичность: средний расход 6,5 л/100 км, но при скорости 130 км/ч на трассе он возрастает до 8–9 литров на сотню.

Изображение: img.freepik.com
Система Intelli Grip полезна в зимнее время.

Пожалуй, я пока ещё не готов к такому автомобилю. Возможно, позже, когда появится большая семья, стоит задуматься о нём.

Параметры Опеля Комбо Лайф 1.6Д

Габариты 4380х1810х1801 мм
База 2728 мм
Снаряженная масса 1506 кг
Полная масса 1880 кг
Клиренс 175 мм
Объем багажника 675/3000 л
Объем топливного бака 60 л
Двигатель дизельный, 4-цилиндровый, 1560 см3, 90/4000 л. с./мин-1, 230/1750 Нм/мин-1
Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая, привод передний
Размер шин 215/55R16
Динамика 161 км/ч; 15,4 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 6,1/5,0/5,1 л на 100 км