Отзывы водителей о Haval F7: ожидание того стоило?
Хеви хавал Ф7, один из бестселлеров марки, обновлён в прошлом году. Внутри машины серьёзно доработали гаджеты, коробку передач слегка перенастроили.

Haval F7 – самый адаптированный к российскому рынку «китаец». В Китае эту модель уже не производят, но на заводе «Хавэйл» в Тульской области сборка идёт полным ходом. Причём в модернизированном варианте: кроссовер обновили специально для России. По продажам видно, что обновление понравилось покупателям. Какие выводы можно сделать, став обладателем Haval F7?

Алексей Вожаков
Возраст: 57 лет
Работа: редактор
Водительский стаж: 29 лет
Аккумулятор приятельницы разрядился полностью. Машина всю зиму простояла в «народном» паркинге. Она попросила меня помочь. Подъезжаю к этому многоярусном гаражу, смотрю – перед ним на пустыре выстроились новенькие Haval Н7 в оклейке «Яндекса». Тридцать штук, не меньше. Три с половиной года назад такая картина показалась бы немыслимой. Но время прошло, и эти автомобили щедро наполнили транспортные потоки, приглянувшись как частным владельцам, так и хозяевам парков такси и каршеринга.
Завод в Туле прошлым летом выпустил обновленную модель. Самое интересное — рестайлинг коснулся только версий, реализуемых в РФ. Это уникальный случай. Нельзя сказать, что в России производят мало F7 и F7X — количество исчисляется десятками тысяч, но это даже близко не сравнимо с объемами, выпускаемыми для внутреннего рынка Китая. Это говорит о возможности производителей из Китая гибко реагировать на запросы из России.





Внешние изменения могут не сразу бросаться в глаза обывателю, но если старый и новый F7 поставить рядом, всё станет очевидно. Решетка радиатора обновилась — острых углов стало больше, но выглядит она заметно свежее. Противотуманки напоминают дизайнерские светильники в кухонной вытяжке, автомобиль с ними стал выглядеть «сосредоточеннее». Больше всего впечатляет диффузор сзади — это просто диффузорище, огромный и скрывающий патрубки выпускной системы, корма кроссовера стала «экологичнее». Пропал хром с нижних боковых молдингов и переднего бампера, что сделало F7 чуть брутальнее и пригоднее для бросков по пересеченной местности.

Внутри авто еще красивее. Центральный дисплей интегрирован в торпедо, его заменил стандартный 12,3-дюймовый экран. Предыдущий вариант казался более стильным, но вкусы у всех разные. Картинка на новом экране четче, отклик шустрее. При маневрировании на дисплей выводится расстояние до препятствий впереди и сзади в сантиметрах. Маленькая деталь, к которой быстро привыкаешь, а ценить начинаешь, когда пересаживаешься в автомобиль, где этой опции нет.

По низу торпедо и вдоль дверных карт проходит серая полоса с чешуйчатой насечкой — отличительная черта от первой версии H7. Заботились о переднем пассажире: климатическая установка теперь предлагает ему индивидуальные настройки. Индукционная зарядка для современных телефонов — неплохо, но найти USB-гнезда — настоящая задача. Расположены они под центральной консолью, и вставить туда шнур питания на ходу практически невозможно, разглядеть их с водительского места тоже затруднительно. Впечатляет: вентиляция переднего кресла есть, а сервопривода пятой двери нет. Открывается она недостаточно высоко, по крайней мере для меня, открыл — и вот тебе незадача: в лоб попасть край может запросто.



Автомобиль разгоняется уверенно, успевая вырваться за 9 секунд до 100 км/ч, и отлично себя чувствует на прямой, но при входе в поворот реакция руля недостаточна. Обратная связь слабая, а активное маневрирование не самая сильная сторона F7. Перепрошивка электронного управления преселективной коробки с двумя сцеплениями сократила время ожидания при переключении с «драйва» на «реверс».



Автомобиль с 190-сильным турбированным двигателем потребляет топливо умеренно. 15 литров в городском цикле — это не предел и зависит от стиля вождения и загруженности дорог. Производитель допускает использование бензина с октановым числом 92, что современные европейские автомобили могут использовать без ущерба для работы двигателя.

Михаил Татарицкий
Возраст: 32 год
Водительский стаж: 10 лет
«Так в чем же конкурентное преимущество?!» — этим вопросом я закончил статью о Haval F7 в 2019 году после тест-драйва кроссовера на российском рынке. Во время презентации китайцы заявляли о соперничестве за покупательский «пирог» с Mazda CX-5, Kia Sportage и Hyundai Tucson. Прошло почти четыре года. Собираемый в Тульской области Haval F7 обновился. И я, кажется, нашел ответ. Надо было просто подождать… Где сейчас Mazda CX-5? Где Kia Sportage? Где Hyundai Tucson? Нет их. А Haval есть. Вот и конкурентное преимущество.



Я, конечно, шучу. Корейские, японские, европейские модели ушли в разряд штучного ввоза по параллельному импорту. Но за эти четыре года другие кроссоверы из Поднебесной: Geely, Chery, Omoda, Exeed, Changan и тому подобные, существенно выросли в качестве. Haval F7, который в 2019 году воспринимался как самый передовой «китаец», сегодня на фоне собратьев таковым уже не ощущается.

Обновление внешнего вида оставлю за кадром. F7 и до обновления выглядел достойно, и после обновления не потерял в презентабельности. Благодарю за новые гаджеты в салоне! И спасибо за продвинутых ассистентов водителя, включая автоматическую парковку. Даже новый экран не так сильно слепнет на солнце, как прежний. Однако ощущения от вождения остались теми же, что и четыре года назад.

У Haval F7 на бумаге есть потенциал. Двухлитровый бензиновый турбомотор развивает 190 сил и 340 Нм момента, 7-ступенчатый «мокрый» робот, полный привод. С такой начинкой из «пекарни» Volkswagen Group получаются интересные автомобили. Но Haval F7 в рамках обновления все еще не доработан. У роботизированной коробки при старте с места паузы меньше, чем раньше, но все еще заметные. Коробке требуется время, чтобы переключиться на повышенную передачу. В итоге разгон получается рваным.

На прямой кроссовер уверенно держится, но в поворотах руль не передает никакой информации. Пустота и задержки реакций. Шасси также не любит виражи. Подвеске не хватает собранности и плотности, кузов раскачивается на поворотах, а по плохой дороге сильно трясет. Шумоизоляции тоже недостаточно: постоянно ощущалось, будто где-то окно не закрыто. Особенно гудят арки.

Виталий Авдеев
Возраст: 50 лет
Работа: руководитель рекламного отдела
Водительский стаж: 30 лет
Выбирая Haval F7, приходится делать трудный выбор: новый китайский автомобиль с гарантией и дополнительными функциями или проверенное европейское авто из прошлого трех лет с небольшим пробегом? На вторичном рынке цены сейчас высоки, но в скором времени спрос снизит их.

Коллектив редакции всё больше становится похожим на востоковедов. На парковку снова приехал автомобиль из Китая — Haval F7. Недавно его обновили, в основном внешне. Двухлитровый турбомотор мощностью 190 лошадиных сил, 7-ступенчатый робот и полный привод всё ещё с ним.

Быть может, у дорестайлингового F7 были проблемы, а может быть, влияние более агрессивного дизайна, но кроссовер стал заметно бодрее. КПП переключает передачи быстро и плавно. Маневрирование в потоке и обгоны на трассе проходят без затруднений.
Шумоизоляция салона оставляет желать лучшего. При работе двигателя на высоких оборотах складывается впечатление, будто он находится не под капотом, а где-то рядом в салоне. Подвеска также вызывает вопросы — хотелось бы больше контроля и ее послушности.

F7 обладает привлекательным дизайном и оснащён современными технологиями.
У него большая цифровая приборная панель, сенсорный мультимедийный экран с высоким разрешением, круговой обзор камер без слепых зон, поддержка телефонов с двумя популярными операционными системами и множество электронных помощников. Кроссовер может ехать, тормозить, рулить и парковаться самостоятельно. Кроме того, у него шесть режимов движения, предназначенных для разных типов дорог.
Плюсы есть, прогресс очевиден. Но садишься в такой автомобиль и думаешь: да, он едет, тормозит, динамика неплохая, сиденья удобные… Но ощущение чего-то недостающего не покидает. Нет восторга от движения, нет чувства родословной, когда каждая деталь выстрадана инженерами и переделана несколько раз, усилена где-то, ослаблена или сделана эластичной в другом месте.

Можно скопировать дизайн салона, добавить электронику, сделать модные линии кузова, но с двигателем и подвеской такие уловки не пройдут. Европейские и японские инженеры много лет создавали техническую базу, улучшали узлы и агрегаты. Экспериментировали в автоспорте, доводили инженерные решения до совершенства.
Возможно, перед приобретением автомобиля за такую сумму (не престижной марки!) стоит тщательно обдумать и принять взвешенное решение. Покупка должна радовать не один месяц, а как минимум три-четыре года.

Технические характеристики Haval F7 2.0 T DCT AWD
|
|
Габариты | 4691x1866x1690 мм |
База | 2725 мм |
Снаряженная масса | 1650 кг |
Клиренс | 190 мм |
Объем багажника | 723–1443 л |
Объем топливного бака | 56 л |
Двигатель | бензиновый, турбированный, 4-цилиндровый, 1967 см3, 190/5500 л. с./мин-1, 340/2000–3200 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированая, 7-ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 225/55R19 |
Динамика | 195 км/ч |
Расход топлива | 8,8 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | Чанган CS55 Плюс, Ч erythro Тигго 7 Про Макс, Джили Атлас Про. |