Отзывы водителей о грузовике JAC T9.

Компания JAC Motors неожиданно возглавила российский авторынок пикапов. Одним из самых популярных стал новинка – стильный и комфортабельный JAC T9, который трудно назвать грузовиком (хотя в СТС указано именно так). Подробнее о нем расскажут участники традиционной рубрики.


Глеб Тарабутин
Возраст: 51 лет
Водительский стаж: 28 лет
Признаю, Жак неплохой! Поджарый, следит за собой, одевается со вкусом, пусть и незаметно. Джинсы, но из модного «селвиджа», ботинки рабочие, но с надписью Red Wing Shoes, кепочка из хорошего твида… Нет, этот парень не из лесорубов, которые следят за собой, чтобы понравиться другим лесорубам. Тут всё по-другому: JAC T9 Можно покорять как лес, так и дрова! Рама, 8‑ступенчатый автомат, 2,0‑литровый наддувный мотор (момент — 390 Нм, доступный практически с самых низов), на котором стоит клеймо завода Changan — не самого последнего автопроизводителя из Китая. В создании парт-тайм трансмиссии участвовали BorgWarner и Eaton — известные имена в мире «проходимцев».
JAC принадлежал мне несколько дней, за это время удалось протестировать его в разных условиях: в городе, на шоссе и на грунтовках. Сразу скажу и забудем об этом: в нашей машине была проблема, надеемся, только в ней одной. Автомат «пинался» при переключении как вверх, так и вниз, особенно на шоссе. Вряд ли производитель допустил бы такой недочёт в серийном выпуске.

Будучи рамным грузовиком с парт-таймом, я не рассчитывал на особый комфорт и послушание при езде по городу. Но был приятно удивлен: машина неплохо управляется в городском потоке, несмотря на габариты. Таксисты под неё не бросаются, динамики хватает в любых случаях, радиус поворота большой (в хорошем смысле), лишь расход топлива заставляет грустить — до 15 литров бензина 95‑го на сотню километров с кондиционером в Питере.
Прежде чем отправиться в путь, перечитал ПДД и узнал много нового о легких грузовиках, к которым относится JAC T9. Например, на многополосной трассе нельзя занимать крайний левый ряд, а в Петербурге и Москве запрещено парковаться носом или кормой к поребрику (в столице водителям таких пикапов еще нужно помнить про «грузовой каркас»). Также узнал кое-что о перевозке детей на переднем сиденье. Советую приобрести такую машину, изучить эту тему подробнее, чтобы избежать сюрпризов.

На загородной трассе JAC радовал динамикой, но разочаровывал экономичностью. За первые сотню километров он укладывался примерно в 10 секунд. В обмен на это просил чуть более 12 литров бензина при среднем темпе в 100 км/ч. Цифра расхода 10 литров на 100 километров смотрелась бы приятнее на панели приборов. При обгоне динамика хорошая, двигатель слышен не очень громко, в то время как шум от колес (штатные покрышки Giti шумные) значительный – арки я бы дополнительно зашумил. Передние сиденья удобны, электрическая регулировка достаточна, но немного не хватает поясничной поддержки. Это из-за того, что я большой мужчина и люблю перекусить. Владение пикапом подразумевает некоторую простоту в салоне. Подлокотник не двигается вперед-назад, руль только вверх-вниз регулируется, хотя хотелось бы его чуть продвинуть к себе. На заднем ряду комфортно, учитывая, что это пикап. Даже есть подлокотник. Моя собака на заднем ряду была неудовлетворена – ей было тяжело прыгать в кабину и ее укачало во время движения.


Переходим к комфорту подвески, помня, что управляем грузовичком. На загородном шоссе Т9 при маневрировании на скорости наблюдается ожидаемая раскачка, но все отклонения в пределах допустимого. Обгоны не вызывают затруднений: поведение машины полностью предсказуемо и контролируемо рулем и педалью газа. До 130 км/ч (где такая скорость разрешена) пикап разгоняется легко.
По дороге с «лежачих полицейских» ощутимо трясет, что понятно: жесткий подрессоренный зад без пары-тройки мешков цемента передает в салон все неровности. Первое существенное замечание по китайскому производителю: может быть, все же не рессоры, а пружины? Говорят еще, и многорычажка бывает сзади на пикапах… J AC Т9 Этот автомобиль больше подходит обеспеченному владельцу загородного дома, желающему вести активный образ жизни: можно погрузить велосипеды, походное снаряжение, лодку и так далее.

На грунтовых дорогах Карельского перешейка JAC показывает себя превосходно до скорости 60 км/ч. Далее его начинают ощутимо раскачивать по вертикали, что для рамного пикапа с рессорами вполне предсказуемо. Подвеска эффективно гасит мелкие неровности дороги, и даже задняя ось стремится соблюдать «кодекс чести» грузовых малотоннажных автомобилей.

По проходимости нареканий нет. На крутом и ухабистом глинистом подъеме, где застревают современные кроссоверы (местные называют склон шутливо «прощай Haldex»), JAC проявил себя достойно. В режиме 4L без лишних пробуксовок добрался туда, куда нужно, и легко спустился обратно. Заслуга машине и коварная мысль в голове – не прикупить ли такой грузовичок?



Рабочее место водителя комфортное, но по современным меркам простое. Головное освещение хорошее: ночью на трассе с дальним светом видно всё. Эргономика вызывает вопросы. Кнопки на потолке и возле рычага переключения режимов движения имеют мелкий шрифт. Кнопки управления люком не подсвечены. Днем отчаянно бликует индикатор режима движения на джойстике автомата. Непонятно, включился ли D — приходится искать букву на панели управления. Индикатор должен быть синим или зеленым.
Электронная панель оснащена двумя вариантами оформления, имитирующими цифровой спидометр. Иногда хочется видеть стрелочный указатель, чтобы дать взгляду отдохнуть. Русскоязычные сообщения на панели написаны теми же филологами, что и кириллический интерфейс на «Алиэкспрессе». Кто там заказы делал, тот помнит. Переключить язык панели на английский, к сожалению, не удалось.

Мультимедийный планшет с хорошей диагональю не может похвастаться высоким разрешением. В 2024 году изображения на нем блеклые, шрифты нечеткие. Читать длинные названия объектов на «Яндекс.Навигаторе» невозможно даже в очках. Зато под планшетом — ряд физических кнопок: регуляторы скорости вращения вентилятора салона, регуляторы температуры печки, включение кондиционера. У климатической установки одна зона обдува, но она работает корректно, в отличие от большинства подобных устройств. Впрочем, нет возможности настроить одновременный обдув лица и лобового стекла, что странно. Есть физическая кнопка включения экстренного обдува лобового стекла. Кнопок включения подогрева лобового стекла и руля нет, как и самого подогрева. Это печально.
Датчики кругового обзора срабатывают автоматически при приближении к препятствию, как считаем машину, а вручную активируются только через экран — кнопки нет. Музыка есть, но очень простая. Играет себе что-то и всё. Не претензий, ведь не в грузовиках Бетховена слушать. Пару слов о запахе в салоне. Аромат новой JAC напоминает кроссовки Abibas с фенольным послевкусием, способным травмировать психику у человека с повышенной чувствительностью к запахам.

Есть небольшие замечания. Рейлинги на крыше кабины не совсем удобны для крепления кофра или багажника из-за высотой антенны. Желалось бы избежать повреждений. Объем бачка омывателя невелик – всего 2,5 литра, мало для трассы.
В общем-то автомобиль неплохой, можно сказать – достойная покупка. Однако, если быть реалистами, настоящий русский пикап – это потрепанная бортовка «Газель». 3,4 миллиона Этот автомобиль не подойдёт строителю, фермеру или индивидуальному предпринимателю из деревни. JAC T9 скорее купит житель города с небольшими финансовыми возможностями для занятий спортом и отдыхом, или владелец загородного дома. Будет ли его устраивать скромная комплектация грузовика? Не уверен. Если покупателю не столь важен большой кузов и полный привод, то предпочтение отдаст более комфортабельным кроссоверам.
Давно пора людям установить задние пружины вместо рессор, это улучшит езду. Очень вероятно, что установлю JAC T9 на стоянке у своего дачного дома.

Джамшид Курамбаев
Возраст: 39 лет
Водительский стаж: 16 лет
С февраля я езжу на пикапе JAC T8 Pro Как профессиональному строителю было интересно сравнить две машины. Т9 едет мягче, чем мой Т8 Pro: на ходу и в салоне ощущаются неровности меньше. С места Т9 с АКП трогается быстрее, но лишь до 20 км/ч. Далее, по ощущениям, Т8 Pro ведет себя динамичнее. Возможно, дело в двигателях, а может в короткой первой передаче у Т8 Pro, рассчитанной на движение с грузом. С второй передачи и выше «ручка» у него шустрее автоматической коробки. Маневренность и эффективность тормозов примерно одинаковы у обеих машин. Головное освещение хорошее и там, и тут. Но почему Т9 так дергается при переключении передач в шоссейном режиме? Это проблема с настройками коробки передач или неисправность?
Салон в T9 более комфортный, чем в T8 Pro. Он мягче и симпатичнее. Передние сидения удобны как там, так и тут, но в Т9 регулируются электрически. В моей машине — механические настройки. В заднем ряду моего Т8 Pro посередине салона есть тоннель, сидеть на среднем месте долго не очень удобно. В T9 такого тоннеля нет. Подлокотник на заднем ряду — приятная мелочь. Задняя стенка кабины T8 Pro голый металл, а в Т9 закрыта мягким ворсовым покрытием, что улучшает звукоизоляцию салона. Хорошо, что на передней панели есть физические кнопки вентиляции салона и настройки температуры. В моей машине эти регулировки доступны только на планшете медиацентра. Жаль, что в T9 нет подогрева руля и лобового стекла. Зимой у нас бывает минус тридцать — теплые опции никогда нелишние.

В качестве профессионального строителя для меня важны габариты грузового отсека, надёжность и простота обслуживания автомобиля. Двигатель турбомотора Т8 Pro производства Mitsubishi — это хорошо. В модели Т9, насколько я помню, стоит двигатель Changan. Это неплохой производитель, но почему такой большой расход топлива? Это для меня критический показатель. Моя машина на трассе расходует около 9,5 литров на сотню километров. Т9 же показывает почти 13 литров. Это много.
Кузов Т8 Pro на семь сантиметров длиннее, но у Т9 погрузочный проем откидного борта шире. Мне нравится, что у Т9 борт сделан лучше: у меня он хлипкий. Коллега встал ногой на откинутый борт моей машины, и на обратной стороне появилась вмятина. Надеюсь, с бортом Т9 такого не случится. Защитное покрытие кузова в Т9 такое же, как у меня — качественное, в чем я убедился неоднократно.

Пороги на Т9 заслуживают похвалы – металлические и потому надёжные. На Т8 Pro в них есть армирующие металлические элементы, но всё же изготовлены они из пластика. Буду менять их на своей машине на что-то более прочное.
Кунг на тестовом Т9 не подходит. С геометрической точки зрения удобнее было бы использовать кунг с максимально отвесной задней частью — грузоподъемность в этом случае выше. Также нужно предусмотреть крепеж для длинномеров на крыше. Есть ли в продаже профессиональные кунги для этой машины? Хорошо, что на крыше кабины Т9 уже есть штатные рейлинги: мне часто приходится перевозить лестницу.

Скругленные формы бамперов из пластика в модели Т9 кажутся несколько слабыми. Т8 Pro Бамперы из пластмассы гораздо жестче. В случае мелких ДТП мягкий бампер из неокрашенного пластика — это преимущество, но я регулярно ставлю ноги на бамперы при погрузке и выгрузке строительных материалов. Выдержат ли они постоянные нагрузки такого рода? И еще, не будет ли такой мягкий пластик крошиться в морозы? Надеюсь, что нет. Кстати, передний бампер очень массивный — в случае его повреждения нужно менять фактически всю переднюю часть машины. А зачем столько хрома на решетке радиатора? Не облезет ли он после первой же зимы?
Цена между моим пикапом и тестовым отличается незначительно, однако я бы не купил себе T9 как рабочую машину. Мне важно иметь механическую коробку передач, надежный мотор от проверенного производителя. Расход топлива у T9 мне кажется большим. Это хорошая машина, но не для работы, а для загородных поездок и активного образа жизни.
