Отзывы водителей о Changan Hunter Plus: за руль на дам?
В сентябре Changan Hunter Plus возглавил российский рынок пикапов, опередивший прежних лидеров – JAC T9 и GWM Poer. Попробуем выяснить причину успеха этой модели у российских покупателей с помощью экспертов.
Глеб Тарабутин
Бизнес-аналитик
Возраст: 51 год
Стаж вождения: 28 лет

Сбылась мечта идиота, – вспомнил я слова Остапа Бендера, увидев перед собой красивый пикап с постоянным полным приводом на муфте BorgWarner и «легковой» пружинной задней подвеской. Давно мечтаю о подобной машине, ведь главным минусом пикапа считаю рессоры сзади: всегда жестко.

Салон Changan Hunter Plus Приятно, что салон удобен и сделан из качественных материалов, а светлые вставки отлично смотрятся на фоне коричневой экокожи. Однако неприятным моментом является то, что на лобовом стекле в темноте видны указатели уровня топлива и температуры двигателя. Такая проекция раздражает. Добавляет беспокойства и то, что при пролистывании меню бортового компьютера данные демонстрируются всего лишь несколько секунд, после чего фиксируются. За это время не успеваю разобраться с предлагаемыми действиями, а уж о выборе нужного пункта меню даже речи нет. Зато благодарна системе кругового обзора (картинка неплоха даже в ночном режиме) и встроенному видеорегистратору.

Недостаток возможности в настройках медиацентра выбрать русский язык вместо английского меня не огорчил. Но как настроить часы? Оба экрана – приборная панель и медиацентр – постоянно показывают пекинское время, а как перевести его на московское, так и не удалось выяснить (в инструкции об этом ничего не сказано). Так и ездил с временной поправкой в плюс пять часов.

Два передних кресла оборудованы электроприводами, и настроить рабочее место водителя я смог очень быстро. Длины сиденья достаточно даже рослому водителю. За рулем не покидает ощущение, что я в кроссовере – даже руль какой-то несерьезный, маленький. Запускаю кнопкой мотор мощностью 226 лошадиных сил, уже знакомый мне по пикапу JAC Т9 (Скорее всего, Джак взял его у Чангана), сбрасываю счётчик расхода топлива, поехали! Ой, а какую передачу я включил? Драйв или реверс? На рукоятке переключения коробки ничего не отображается – приходится внимательно смотреть в приборную панель в поисках мелких букв D/ N/ R.

На асфальте адаптивный руль немного мягкий в «нуле», независимо от выбранного усилия. Остановился на пресете «Комфорт» и ездил все время именно на нем. Головное освещение неплохо справляется со своей задачей на загородной трассе. Жаль, что нет функции автозатемнения фар – сзади кто-то слепит меня в салонное зеркало.

Разгон Hunter Plus до ста километров в час занимает менее десяти секунд, ощущения от этого просто великолепные. Сочетание турбомотора и автоматической коробки передач ZF работает безупречно, тяги хватает на любые маневры, переключения передач плавные. В загородном режиме при скорости до 90 км/ч пикап потребляет 9,6 литра бензина 95-го сорта на сотню километров. На скоростях до 120 км/ч расход топлива повышается до 10,5-11 литров. Это не много: JAC Т9 С таким же двигателем требовали в полтора раза больше.

Климат-контроль функционирует исправно, что для китайского автомобиля необычно. Быстро выставил режим, при котором в салоне комфортная температура, не жарко и не холодно. Кнопочный набор для управления скоростью вращения вентилятора и температурой очень удобен. Обратил внимание: при включении задней передачи кондиционер включается автоматически, обороты вентилятора повышаются – так производитель компенсирует отсутствие подогрева заднего стекла? Теплых опций здесь немного – руль и задний ряд сидений не обогреваются.

По шоссе машина движется плавно, и в какой-то момент ты забываешь, что находишься за рулем большого рамного пикапа. Звукоизоляция салона достаточна: можно общаться без повышения голоса. Тормоза показались чуть мягкими, но в целом регулировать замедление тяжелой машины удобно. А вот управление Hunter Plus на дорогах Карельского перешейка, где часто встречаются волнообразные перепады высот, разочаровало. Раскачка кузова по вертикали иногда достигает критических величин – нужно снижать скорость и за рулем особо не расслабляться. А если на асфальте ещё есть мелкие неровности – крепче держись за баранку! Возможно, тому виной пустой кузов и слишком мягкие пружины сзади. На грунтовом грейдере машина начинала неприятно крениться уже после 45 км/ч. Приходилось сбавлять ход: даже ехавшая за мной «буханка» не выдержала и попросила пропустить ее вперед. Что интересно, электронные помощники на сносы никак не реагировали.

Признаюсь, к внедорожнику относился с частичкой скептицизма, но он рассеялся на первом же крутом песчаном подъеме – пикап Changan преодолел его без усилий. Так же легко спустился вниз, похрустывая тормозами под управлением ассистента спуска с горы. В целом автоматического режима полноприводной трансмиссии хватает. Но как муфта поведет себя с палетой кирпичей в кузове, да еще и в снегу, пока не представляю. Будучи хозяином такого авто, особо бы его не грузил, представляя финансовые последствия ремонта трансмиссии BorgWarner. И помнил бы, что муфта обслуживаемая, не реже чем раз в 50–60 тыс. км, что бы там ни писали в мануалах китайцы.

Changan Hunter Plus – хороший компаньон для спокойной загородной жизни. Владение им не предполагает активных поездок на большие расстояния или постоянной перевозки грузов. Управлять рамной машиной, особенно в динамичном режиме, требует определенного опыта. Это меня не беспокоит, но жена за руль этого пикапа мне не подойдет.

Курамбаев Джамшид
Строитель
Возраст 39 лет
Стаж вождения 16 лет
В целом, мне понравился пикап Changan: он комфортный, хорошо разгоняется и тормозит. Коробка передач и двигатель подобраны отлично, но с моей точки зрения это автомобиль для имиджа, а не для работы. Если вы живете за городом, не перевозите тяжелые грузы, но ведете активный образ жизни – например, охотитесь или рыбачите – то такой пикап будет хорошим выбором.

Салон прекрасен: светлый и мягкий. В нем можно забыть о том, что находишься внутри машины, которая, по сути, призвана быть утилитарной (не представляю, как сяду внутрь в рабочей одежде). Приличная звукоизоляция, качественные материалы отделки, электрические регулировки кресел – создается впечатление, будто я в салоне дорогого внедорожника. Понравятся возможность складывать задний диван по частям: удобно при перевозке трех пассажиров и груза, который не стоит ставить в кузов. Неоднократно сталкивался с такой ситуацией и всегда страдал от отсутствия данной опции в своей машине. JAC Т8 Pro.

Мне не понравилось расположение экранов панели приборов и мультимедиа — очень близко к рулю, который к тому же не регулируется по вылету, и они не утоплены внутрь торпедо. С одной стороны, это неудобно для просмотра показаний, с другой — такая конструкция бликует на лобовом стекле ночью.
Также отмечу отсутствие обогрева передних и задних стекол. «Теплый руль» в России необходим, а не роскошь, о нем даже говорить не стоит. Странно, что у водителя нет ручки на передней стойке — за нее было бы удобнее забираться в салон. Но зато такая ручка есть на средней стойке у задних пассажиров.

Кузов также вызывает вопросы. Зачем экономить на передних подкрылках? Машина предназначена для поездок за город по некачественным дорогам. Почему же из-под переднего колеса виден моторный отсек? Вся грязь с дороги попадет под капот. А где дуги? Нужно ли будет перевозить длинномерные грузы с приоткрытым задним бортом? Полимерное покрытие кузова можно было бы сделать толще и нанести аккуратнее. Удобно, что задний борт открывается плавно с помощью газового упора. Почему же упор есть только на одной стороне борта? Опять экономия на мелочах? Пороги чуть шире габаритов машины – это плюс. Вспомните эти слова, когда проберетесь по заросшей кустарником лесной тропе: пороги будут служить дополнительной защитой от низких веток. А вот боковые зеркала стоило бы увеличить. Чем больше видно сзади, тем безопаснее.

В начале я говорил, что Changan – машина для отдыха, но не для работы. Сзади стоят пружины, а не рессоры, и, на мой взгляд, слишком мягкие. Возможно, по этой причине пустой пикап проходит волны покрытия на асфальтовой дороге не слишком комфортно для водителя – его избыточно раскачивает по вертикали на скоростях выше 60 км/ч. Хотя дорожную мелочь пружинная подвеска проглатывает превосходно. Я даже попробовал раскачать руками кузов, и это получилось у меня слишком легко. Пикап должен отыгрывать раскачку жестче. Я бы поостерегся грузить в кузов больше 300-400 кг. Да и муфта Haldex в трансмиссии вместо полноценного парт-тайма – спорное решение для такой машины.

Максим Федоров
Главный редактор сайта
Возраст 47 лет
Стаж 27 лет
Резко возросший спрос на пикапы в России, как и успех модели Changan Hunter Plus, объясняется несколькими факторами. Одним из них является цена. За менее чем 3,5 млн рублей можно приобрести настоящий рамный внедорожник с мощным мотором и автоматической коробкой передач, тогда как за те же деньги предлагаются кроссоверы «из фольги». Это заставит задуматься даже того, кто никогда не рассматривал пикап. Кроме того, как и вышеупомянутые кроссоверы, «Хантер» оснащен муфтой Haldex. Эта система обеспечивает полный привод, что ценно для зимы и бездорожья. В автоматическом режиме пикап справится с большинством ситуаций – это проверено лично.

Changan Hunter Plus обладает задней пружинной подвеской. В отличие от обычных пикапов с рессорной подвеской, проезжая «лежачий полицейский» при не сниженной скорости не гарантирует мягкого движения и безболезненного пребывания второго ряда пассажиров. Пружинная подвеска отлично отрабатывает неровности и допускает небольшую невнимательность водителя. Это самый комфортабельный пикап из испытанных. Однако у этого преимущества есть и обратная сторона. Заявленная грузоподъемность «Хантера» около тонны (что ставит его в категорию легких грузовиков с соответствующими ограничениями: запрет на движение по крайнему левому ряду, заезд в жилую зону столичного «грузового каркаса»), но пружины рассчитаны явно на меньший вес, чем рессоры. Будет ли это слабым звеном? Ответ даст только реальное испытание на максимальную грузоподъемность, которое мы обязательно проведем.

Есть вопрос по поводу русификации: появится ли русскоязычная прошивка в будущем, и будет ли она доступна покупателям машин, купленных ранее? Ждем ответа от представителей Changan. Также хотелось бы получить Apple CarPlay с Android Auto. Сейчас на медиацентр можно установить приложения как на обычный андроид-планшет: «Яндекс.Карты» или «Яндекс.Музыку» – не проблема. Но в отличие от приложений, адаптированных под машину, или запущенных через Apple CarPlay, картинка будет узкой, а надписи мелкими. Это неудобно! Приложения работают полноценно только при раздаче интернета через смартфон, что тоже неудобно. Проще запустить навигатор на самом смартфоне (он отлично встает на рулевую колонку, прислонившись к экрану приборной панели), а музыку слушать через Bluetooth.

Как перевести часы на московское время? Просмотрел все меню и инструкцию, но так и не понял. Защита двигателя – почему нет стального листа? Что с дугами и кунгом – можно как-то купить и поставить? Прописан ли фаркоп в ОТТС? По Changan HunterPlus накопилось много вопросов и на них мы ответим в отдельном материале. Также расскажем, как этот пикап ведёт себя в зимних условиях.

Changan Hunter Plus | |
Габариты | 5350x1980x1875 |
База | 3180 |
Снаряженная массаПолная масса | 20603010 |
Клиренс | 225 |
Размеры кузова | 1600х1595х500 |
Объем бака | 80 |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1988 см, 226/5500 л. с./мин-1, 390/1900–3000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автомат., 8-ступ., привод полный |
Размер шин | 265/65R18 |
Динамика | 190 км/ч; |
Расход топлива(город/трасса/смеш) | 10,8/6,6/8,2л на 100 км |