Отзывы владельцев УАЗ «Хантер»: лишь для настоящих ценителей
Жесткость внешнего вида «Хантера» соответствует строгости его управления. Ни один автомобиль раньше не пугал меня так сильно на шоссе при скорости 80 км/ч, но ни одна машина никогда не доставляла такой же радости вне асфальтных дорог…


Михаил Татарицкий
Возраст: 33 года
Водительский стаж: 10 лет
В западной автомобильной культуре среди любителей скорости популярны ультимативные суперлегкие спорткары: Zenos E10S, Caterham Seven и другие. Эти автомобили не отличаются заоблачной мощностью, сверхзвуковым разгоном до «сотни» и ценой, сравнимой с бюджетом какого-нибудь региона. Их ценность в другом — в отточенной до остроты скальпеля управляемости.

Сложно назвать их автомобилями в привычном понимании. Это инструменты для гонок по сложным трассам. В спидстере Zenos E10S отсутствует крыша, подстаканники, аудиосистема и климат-контроль. В нем нет ничего, что не улучшает время круга на автодроме.
Zenos E10S — машина для быстрых кругов на треке, поэтому кричать о неудобстве в нём во время ежедневных поездок по городу будет странным. 忘 про стаканчики с кофе и аккуратный проезд по неровностям. Только хардкор!





Этот ярко-оранжевый УАЗ «Хантер» в экспедиционном исполнении, представленный на фотографиях, также является инструментом. Как Zenos E10S, но для бездорожья. В нём отсутствуют даже задние подголовники и центральный замок — то, что мы привыкли видеть в автомобилях.

У него 241 миллиметр дорожного просвета, непробиваемая подвеска, рама, полный привод с жесткоподключаемым передком, мосты спереди и сзади, блокировка дифференциала на задней оси, пятиступенчатая механическая коробка передач с понижающим рядом и 2,7-литровый бензиновый мотор ЗМЗ-40906 мощностью 135 сил и моментом 217 «ньютонов», починить который можно в любом селе нашей родины. Стальной багажник на крыше, мощный «кенгурятник», лебедка и «калитка» с запасным колесом — дополнения экспедиционной версии.


Внешний вид «Хантера» настолько же суров, насколько и его управление. Ни одна машина никогда не пугала меня так сильно на шоссе на скорости 80 км/ч, но ни одна машина никогда так не радовала в местах без асфальтовых дорог. Несмотря на 25-градусные новогодние морозы, я с удовольствием садился за руль «Хантера» и изучал новые места вокруг своего дома в Калужской области. Он привлекает своей простотой и возможностями. Мне еще предстоит везти его обратно в Москву. Этот момент пугает. Но прямо сейчас, заканчивая этот текст, я смотрю на него в окно и думаю: «А не купить ли сюда «Хантер»? Но с доставкой на дом».

Алексей Макаров
Возраст: 27 лет
Водительский стаж: 7 лет
На презентации нового внедорожника специалист по продукту расскажет журналистам и блогерам о материалах из переработанных бутылок, искусственной коже с водоотталкивающим покрытием и назвем интерьер аскетичным.

Знакомство с УАЗ «Хантер» изменило моё отношение к слову «аскетичный» применительно к салонам других автомобилей. Антивандальность здесь — не отдельный элемент обшивки, а суть самого «Хантера». В салоне преобладает окрашенный в цвет кузова металл. Есть несколько стрелочных датчиков, включая спидометр, несколько кнопок-переключателей, плафон освещения салона, руль, кресла, педали, рычаги трансмиссии и всё. Ничего жалко не испачкать сапогами в глине.





«Хантер» – инструмент для решения поставленных задач. Спецтехника, применяемая для джипинга, охоты и рыбалки, охраны лесничеств и хозяйств, перевозки рабочих в труднодоступные районы и многое другое. В нем не так удобно передвигаться по маршруту дом-офис-дом, как в обычном автомобиле. Подумайте, разве разумно ездить в офис на квадроцикле или багги по Москве? «Хантер» больше подходит для таких транспортных средств.


Даже если считать этот оранжевый внедорожник исключительно инструментом для работы, вопросов к нему все равно много. Даже на бездорожье во время инспекции закрытой территории работникам нужны удобства помимо крыши и сидений. Нужно хотя бы нормальные боковые зеркала с электрорегулировкой, которые не меняли бы свое положение на каждой кочке. Подстаканники тоже были бы полезны. Не лишними оказались бы светодиодные фары — галогенки «Хантера» светят очень тускло. И хорошая печка с нормальной системой обдува лобового стекла – запотевающие окна мешают следить за дорогой.

Вахтанг Кольцов
Возраст: 39 лет
Водительский стаж: 14 лет
Вы ничего не понимаете! Инструмент? Багги? Отчасти, да. Но в первую очередь это классика, которую можно приобрести новой и с гарантией. Идеальный вариант для любителей отечественных раритетов, как у меня. Жаловались на управляемость на асфальте? В любой теплый солнечный день я с удовольствием выгуливаю по дорогам столицы свой 52-летний «Москвич», оставляя дома относительно современный Volkswagen. И УАЗ «Хантер», который не менялся кардинальным образом с начала 70-х годов, едет нормально. Нормально, для машины 70-х годов.




Сколько эмоций он пробуждает! Внешний вид в стиле экспедиции — просто потрясающе. Глядя на него, понимаешь, что вся эта брутальность — настоящая. Это не очередной внедорожник, который пластиковым обвесом подражает прошлому. Это и есть настоящий суровый внедорожник из прошлого, сделанный из стали. Его толстым «кенгурятником» можно забивать железнодорожные гвозди в дом, а потом отправиться в лес отстреливать браконьеров из ружья, которое обязательно надо закрепить на багажнике на крыше.

Прозвище, начинающееся на букву «К», дано за характер движения внедорожника по бездорожью — он скачет.
«Хантер» — это противоречие всей современной городской жизни с горячей водой, «вай-фаями», масками для кожи и латте на миндальном молоке. Любая поездка на нем — это небольшое испытание себя. Открыть дверь ключом. Влезть за руль. Захлопнуть дверь со всей силы до громкого металлического лязга — иначе не закроется. Завести двигатель, включить печку, свет, проверить два бака с топливом, переключая тумблеры. Постоянный предполетный ритуал. Найти первую передачу и ехать, вертя рулем, пытаясь что-то разглядеть в зеркалах. Любители модных вещах выпрыгнут из «Хантера». А мне УАЗик приносит несравненное удовольствие.

Он ещё более подлинен, чем предыдущий «Дефендер». Стоя рядом с таким на светофоре, можно смело смотреть на него прищуренным взглядом. «Дефендер» всё же пропитан токсичной маскулинностью, как ухоженные бороды у ламберов. А ведь борода предназначена для того, чтобы быть неухоженной. Показать, что хозяину некогда следить за стилем. Так и УАЗ. На нем ездят те, кто вынужден преодолевать бездорожье, а не кататься по асфальту на «аллтеррейнах» и хромированных «Крагах».

Технические характеристики УАЗ «Хантер» 2.7 МТ
|
|
Габариты | 4260x1775x2165 мм |
База | 2380 мм |
Снаряженная масса | 1840 кг |
Клиренс | 241 мм |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 2693 см3, 135/4600 л. с./мин-1, 217/3900 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | механическая, 5-ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 225/75R16 |
Динамика | 130 км/ч |
Расход топлива | 13,2 в загородном цикле (90 км/ч) |