Отзывы владельцев Suzuki SX4 о машинах с большим пробегом.

Несмотря на проигрыш всех рыночных сражений, этот кроссовер продолжает пользоваться спросом: найти на вторичном рынке свежий SX4 практически невозможно. Владельцы не желают расставаться с ним, а если и продают, то дороже нового, что является важным показателем.


Игорь Сирин
Возраст: 43 года
Водительский стаж: 25 лет
Многие раз ездил на Suzuki SX4, даже чуть не купил машину первого поколения. Меня остановило лишь отсутствие мощных двигателей. С выходом второй версии модели японцы решили эту проблему, установив под капот турбодвигатель 1.4 мощностью 140 л. с. В то время на рынке активно работали и расходовали масло немецкие малокубатурники, но японцам удалось удивить — агрегат серии Booster Jet оказался очень выносливым. Не случайно японцы давно специализируются на высокофорсированных двигателях. Здесь наверняка пригодился опыт производства мотоциклов и кей-каров, где мощность снимается с совсем мелких моторов. Когда после рестайлинга в 2016 году SX4 получил еще надежный 6‑ступенчатый автомат, казалось — вот рецепт победы, но тут уже изменились мои обстоятельства, и Suzuki стал маловат, а жаль. Ему бы ещё немного шарма во внешности и интерьере, и он вполне мог бы потеснить Mini. Но этого не случилось.
Во время тест-драйва Suzuki SX4 испытываю противоречивые эмоции. В нем есть практически все, что встречается в современных китайских кроссоверах: бесключевой доступ, климат-контроль, магнитола поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Зимой не хватает подогрева руля и лобового стекла, но это не всегда предусматривается даже на китайских автомобилях. Suzuki оснащено семью подушками безопасности, включая коленную для водителя. Такое можно встретить только в премиальных машинах, хотя и не часто. Обитателей салона защищают фронтальные и боковые подушки безопасности, а также занавески безопасности для передних и задних пассажиров. Главное, чтобы всем хватило места: SX4 точно нельзя назвать просторным, даже по сравнению с современными китайскими кроссоверами его можно считать двухместным. Я, конечно, могу сесть за руль, имея рост 181 см, но делать этого не хочется. Китайские кроссоверы в этом смысле разбаловали, тогда как японцы всегда делали машины под себя, и Suzuki уступает по габаритам даже Renault Duster.

Получается противоречивый образ: динамичный, приятный в управлении, с хорошим полным приводом, крайне надежный, но тесный, низкий и внешне устаревший как минимум. Не спасает даже недавний рестайлинг прошлого года. Такой кроссовер не достиг бы российского рынка, и даже если бы приехал, было бы сложно ему на нём. Но я хотел бы продолжение продажи автомобилей Suzuki у нас, ведь кроме кроссоверов есть превосходный Jimny без прямого конкурента.

Вахтанг Кольцов
Возраст: 37 лет
Водительский стаж: 13 лет
Мне всегда нравились небольшие городские машины, но после того как недавно мой передний привод не вывез из двора, а пришлось его с трудом толкать обратно, Suzuki SX4 оказался очень кстати. Внешне он совсем не похож на кроссовер, скорее это приподнятый хетчбэк или укороченный универсал. Но его 180 мм дорожного просвета оказались достаточно для того, чтобы выехать из снежной ловушки и даже не задеть бордюр, который до меня отшлифовали легковые машины. Конечно, покидать асфальт на SX4 я бы не стал, но в городе он чувствует себя превосходно.


Чтобы добиться полноценного зимнего комфорта, не хватает только подогрева руля и лобового стекла – приходится отскребать стекло щеткой и некоторое время рулить в перчатках. Но когда салон прогреется, можно оглядеться по сторонам. Приятно удивляет низкая оконная линия: сейчас так уже не модно, но мне нравится, в облике Suzuki нет лишней агрессии, он открыт этому миру. Первое, что я бы заменил в SX4, будь он моим, – это мультимедиа. Благо на маркетплейсах есть масса предложений от наших восточных партнеров: с переходными рамками под конкретный автомобиль, операционной системой Android и всеми современными благами.



За неприметную внешность Suzuki SX4 можно простить его динамику. Её нельзя назвать ураганной, но она идеально подходит для юркого городского автомобиля. Уйти со светофора первым — не проблема. Довернуть машину газом в скользкий поворот — всегда пожалуйста. А если ошибся — старая добрая «кочерга» ручника всегда под рукой. Там же шайба управления режимами полного привода, которая действительно работает! Главное по ошибке зимой не выбрать Snow — это для тех, кого снегопады пугают, и боятся нажать на газ. Оптимальный режим для веселой езды — Sport. В нём муфта подключения задних колес практически полностью блокируется и SX4 превращается в ралли-кар.


Двигатель Suzuki отличается долговечностью по сравнению с европейскими аналогами. Цепь привода ГРМ рассчитана на весь срок эксплуатации авто. На рынке часто встречаются машины с пробегом более 250 тысяч километров, а их владельцы даже не знают о необходимости доливать масло между очередными техническими обслуживанием и тем более разбирать двигатель. Хотя найти новый SX4 у официальных дилеров невозможно, если удастся найти свежий вариант, то приятно удивить вас сможет компания Suzuki: сохраняется заводская гарантия, а дилеры обеспечиваются всеми необходимыми запчастями как для плановых ТО, так и на случай поломок.


Станислав Вилимас
Возраст: 33 года
Водительский стаж: 14 лет
Даже при появлении на рынке ровно 10 лет назад, в далеком 2013 году, Suzuki SX4 не находился на острие дизайна. Японцы как бы предвосхитили бум компактных кроссоверов: именно в этом сегменте спустя несколько лет на российском рынке разразилась ожесточенная битва между Renault Duster и Hyundai Creta. Suzuki же почему-то не смогли возглавить это шествие, хотя имели для этого все, или почти все. Для успеха недоставало внушительного дорожного просвета и локальной сборки. Первую проблему решают проставками и колесами большей размерности, причем для этого есть комплекты японского и европейского происхождения. Со второй – сложнее. Suzuki сделали ставку на Индию, где сейчас занимают лидирующие позиции. Если вспомнить, что население там в 10 раз превосходит российское, ставки могут быть сделаны верно, но нам от этого не легче.

Сегодня, после всех известных событий, я сажусь в Suzuki SX4 совершенно с другими мыслями. Даже проиграв все рыночные битвы, этот кроссовер остается востребованным: найти на вторичке свежий SX4 практически невозможно. С ним не хотят расставаться, а если и отдают, то дороже нового, что важный показатель. Что касается меня, я бы вряд ли купил себе такой кроссовер, ни новый, ни подержанный. Но, в тоже время, я не могу отказать себе в удовольствии прохватить на нем несколько скользких поворотов. Из-за отсутствия шумоизоляции я прекрасно слышу, какое колесо в какой момент начинает проскальзывать, а турбомоторчик с проворным 6‑ступенчатым автоматом дает мне даже больше мощности, чем нужно для ежедневных поездок по городу. Ему бы добавить яркой внешности к его легендарной надежности, и этот кроссовер точно стал бы бестселлером. Жаль, что история не любит сослагательных наклонений.

Технические характеристики Suzuki SX4
|
|
Габариты | 4300х1785х1585 мм |
База | 2600 мм |
Снаряженная масса | 1235 кг |
Полная масса | 1730 кг |
Клиренс | 180 мм |
Объем багажника | 430 л |
Объем топливного бака | 47 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, турбо, 1373 см3, 140/5500 л. с./мин-1, 220/1500–4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 6-ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 215/60R16 |
Динамика | 200 км/ч; 10,2 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 7,8/5,4/6,4 л на 100 км |