Отзывы владельцев Subaru Forester о звуке двигателя.

ОSubaru невозможно написать статью, не упомянув его наследие ралли. В этот раз исключение сделано.
О Subaru можно писать и без упоминания его истории в ралли.


Михаил Татарицкий
Возраст: 32 год
Работа: тест-редактор
Водительский стаж: 10 лет
Каждый по-своему, но мне с самого начала Forester внушал спокойствие и комфорт движения при приятном звучании аудиосистемы. Нет ни малейшей тяги перевести электронику в спортивный режим, выжать из 2,5-литрового оппозитника все 185 «лошадок» и 239 «ньютонов», заставить вариатор Lineartronic гудеть громче и заставлять все четыре ведущих колеса беспорядочно прыгать. Не потому что Subaru не способен на это. Может! Просто не провоцирует. Как я говорил, всё индивидуально.
Интересно, что подыманый универсал Subaru Outback с тем же набором силовых агрегатов воспринимался как более спортивный. Мне нравилось комбинировать стили вождения в зависимости от настроения. В один день можно быть спокойным, сдержанным семьянином, в другой — проехать ночью развязку МКАД на максимальной разрешенной скорости, удивляясь устойчивости автомобиля. Forester тоже может всё это. И на скорости в поворотах держится отлично, и весь дорожный «мусор» в лице ям, стыков и трещин хорошо сглаживает, но более высокая посадка вместе с чуть более плавными настройками шасси кроссовера ментально настроят тебя не торопиться.






Расслабившись в комфортном кресле с боковой поддержкой и подключив смартфон к Apple CarPlay, хочется спокойно передвигаться по городу, наслаждаясь хорошим акустическим комфортом, сбалансированной подвеской и обзором кроссовера благодаря большому остеклению. Старость? Нет, размеренность во всем.

Кроссовер оснащён активными умными системами безопасности, которые всегда на страже, чтобы пожурить водителя за шалости. «Внимание на дорогу!» — воскликнет бортовой компьютер, если поймёт, что глаза водителя устремились в ленты социальных сетей. Встроенная камера не только следит за взглядом, но и запоминает лицо для сохранения индивидуальных настроек положения кресла и зеркал. Удобное устройство. Правда, пару раз кроссовер меня не узнавал, хотя дело было задолго до новогодних праздников…

Архитектура салона «Форестера» самобытна и выделяется среди моделей других производителей.
Провоцирует чувство уверенности и безопасности. Ощущение фундаментальности, которого не хватает кроссоверам из Китая, теперь так массово представленным на российском рынке.

Вера Кириллова
Возраст: 33 года
Работа: event-менеджер
Водительский стаж: 15 лет
Этот кроссовер бронзового цвета не отражает мой характер. Скорее, совсем не отражает. Но Forester стал идеальной дозой комфорта, которую мне так нужно было. Уставшая подготовкой одного из самых сложных проектов в жизни, бесконечными согласованиями смет и планов, я садилась в Subaru и отдыхала.

Пятнадцать лет назад фраза «отдохнуть за рулем Subaru» вызывала совершенно другую картину.



Изменился Subaru. Безопасность, комфорт и практичность вытеснили азарт и авантюризм. Вместо трех педалей и механической коробки — вариатор Lineartronic. Вместо жестких гоночных кресел – большие мягкие кресла. Вместо минималистичного внутреннего убранства – просторный практичный салон с множеством ниш и подстаканников. Вместо резкого подхвата после турбоямы – постоянно плавное равномерное ускорение. Вместо свиста перепускного клапана и характерного басовитого урчания выхлопа – тихое сопение атмосферного оппозитного 2,5-литрового бензинового мотора. Наконец, вместо композиции «Pump It» играет сет Giolì & Assia с хэндпаном. Добро пожаловать в мир китовых песен и чайных свечей на лилиях.

Мне нравится то, что по пути домой можно перезагрузиться, подумать в тишине. Спасибо хорошей шумоизоляции! Нравится, как умная электроника помогает водителю с напоминанием «Внимание на дорогу!», не позволяя хвататься за телефон после очередного сообщения.
Понравилось спокойное ускорение и комфорт в управлении тягой.
Сбалансированная подвеска – ни ямы, ни виражи не страшны. А ещё, могу сложить почти все игрушки сына, включая спортивный инвентарь, в багажник «Форестера» для поездки на дачу.

Несмотря на это, по характеру с этим автомобилем пока не находимся на одной волне. Я осознаю, что как только отдохну и высплюсь, то захочу управлять чем-то более драйвовым, энергичным и эмоциональным. Но Forester всё же останется олицетворением спокойствия и уравновешенности. Кто знает, возможно лет через десять–пятнадцать я обращусь в салон Subaru…


Алексей Макаров
Возраст: 26 лет
Работа: фотограф
Водительский стаж: 6 лет
Мои коллеги, кажется, прониклись или приспособились к спокойствию нового «Форестера» в самой мощной для России комплектации — 185 лошадиных сил, 239 Нм крутящего момента и разгон до 100 км/ч за 9,5 секунды. Минутка сарказма… Хорошо! Мне в какой-то момент тоже нравилась его плавность хода и линейность разгона. Но, вероятно из-за возраста, есть желание добавить к оппозитному мотору FB25 турбокомпрессор и закинуть пиковую отдачу за предел в 250 сил.

с подстаканниками.



Шасси располагает к таким доработкам. Модульная платформа SGP со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади отлично сбалансирована. Там и комфорт, о котором говорили коллеги, и азарт, который нравится мне. Жесткий кузов, хорошая обратная связь по рулю привлекательны для вождения с ветерком по любому покрытию. Ямы на грунтовке или трещины со стыками на асфальте — «Форестер» благородно отрабатывает неровности и закручивается в повороты на скорости. Ни малейшего желания снять ногу с педали газа!



Ускорение само по себе не вызывает восторга. Звук двигателя не восхищает. Несмотря на отличную подвеску, атмосферный оппозитный мотор кроссовера не позволяет водителю полностью ощутить всю гамму положительных эмоций от управления автомобилем. Считаю, что это упущение. Поступая на консервативном пути, японские разработчики из «Субару» подняли возрастную категорию целевой аудитории, которая, прежде всего, ценит безопасность, практичность и комфорт.

Несмотря на это, справедливости ради стоит отметить, что Subaru продает «подогретые» модели с эмоциями, драйвом и азартом в США, Австралии и Японии. Просто в Россию их не поставляют сейчас и не поставляли до событий прошлого года. Существуют комментарии в социальных сетях, но недостаточно реального спроса. А значит, не о чем тут рассуждать про турбины…

Технические характеристики Subaru Forester 2.5 CVT
|
|
Габариты | 4640x1815x1730 мм |
База | 2670 мм |
Снаряженная масса | 1676 кг |
Полная масса | 2223 кг |
Клиренс | 220 мм |
Объем багажника | 505/1775 л |
Объем топливного бака | 60 л |
Двигатель | бензин., оппозитный, 4-цилиндровый, 2498 см3, 188/5800 л. с./мин-1, 239/3400–4600 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | вариатор, привод полный |
Размер шин | 225/55R18 |
Динамика | 207 км/ч; 9,5 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 7,4 л на 100 км в смешанном цикле |
Что еще почитать:
Опыт владения автомобилем бизнес-класса от BMW. Особенности, которые нужно знать.
Новый электромобиль Skywell ET5 от компании, ранее известной производством электрочайников.
Выбор между Geely Coolray и Suzuki SX4: компромиссы при покупке китайского автомобиля.