Отзывы владельцев Omoda S5 GT о недостатке полного привода.

Презентация спортивного компактного седана на российский рынок, где популярны кроссоверы, — рискованное решение. Однако приобрести такой седан ещё дерзче. Что же о Omoda S5 GT говорят его владельцы?
Дорожный просвет Omoda S5 GT составляет почти 160 мм, как у кроссоверов. Это существенное преимущество на российских дорогах.

Максим Федоров
Главный редактор
Возраст: 46 лет
Водительский стаж: 27 лет

Снегопад, засыпавший Москву в конце ноября, привел меня к дилеру за Omoda S5 GT ровно в момент его наступления. Снежная каша захлестнула столичные дороги, которую коммунальщики не пытались убирать, а лишь заливали растворами соли. Даже пешком по ним было проблематично пройти. Выехать с парковки дилерского центра на переднеприводном спортседане показалось непростой задачей, но Omoda справилась! Дорожный просвет в 16 см и ровное днище позволили ей преодолеть препятствия как кроссоверу. В итоге «Омода» показала себя с лучшей стороны, пройдя тест на проходимость. В дальнейшем, во время аналогичного снегопада в Питере, Omoda S5 GT снова поразила возможностями пробираться там, где и переднеприводный кроссовер бы не рискнул заехать. Конечно, важную роль сыграли шипованные шины «Нордман», которые с усердием, словно бультерьер, вгрызались в снег. Без них эта зима была бы тяжелой.

Седан также порадовал комфортом. Подвеска здесь ни разу не «табуреточная», как можно было бы ожидать от машины с шильдиком GT. Разве что низкопрофильные 17-дюймовые шины заставляют кузов вздрагивать на крупных неровностях. Полный пакет теплых опций и дистанционный запуск двигателя (мотор удавалось заводить из окна многоэтажки, даже когда машина стояла в дальнем углу паркинга, до которого метров сто) сильно упрощали жизнь в морозы, позволяя тронуться в путь без традиционного зимнего ритуала с отскребанием лобового стекла. Смахнул снежную шапку с кузова, почистил фары и задние фонари, и можно ехать. Вот только пока ходишь со щеткой вокруг заведенной машины, она напомнит об этом и вам, и всему двору, дважды посигналив — сначала тихо, а потом и в полную силу. Эту «фичу» Chery едва ли не столько же лет, сколько и самому китайскому автопроизводителю. И до сих пор нет возможности отключить это навязчивое напоминание через меню. Ну а если мотор заглушить, то в процессе снегоочистки начнутся «танцы» с постоянным срабатыванием центрального замка — система бесключевого доступа норовит закрыть машину, даже если вы не отошли от нее, а просто переместились от двери к капоту.

Мультимедийная панель привносит в салон новейший стиль.

Подогревы доступны не только лобовому стеклу, рулю, зеркалам и сиденьям, но и радару адаптивного круиз-контроля. Это позволяет ему работать в снегопад и даже когда бампер покрыт ледяной коркой.
На трассе Omoda S5 GT показала экономичность: на «платнике» М-11 средний расход составил около 7 литров на 100 км при езде со скоростью 110–120 км/ч. Если не торопиться, бака должно хватить для поездки от МКАД до КАД без заправки. Однако местоположение лючка бензобака может сбить с толку: оно находится рядом с рычагом капота, в ногах водителя.
Рычаг открывается нестандартным образом и по цвету сливается с черным пластиком передней панели, поэтому его трудно заметить сразу.

Проходимость, комфорт, удобство… Заметили, что я ничего не сказал про спортивные качества модели? Их тут нет. Если не считать огромные передние тормозные суппорты, словно позаимствованные у Porsche, то на гоночные амбиции китайского седана намекает разве что оранжевый декор и пластиковая бутафория, вроде диффузора под задним бампером или имитации четырех (!) раструбов глушителя. Но можно сделать из Omoda S5 GT «горячий» седан. Ведь его 1,6-литровый турбомотор развивает 186 л. с., а наши умельцы смогут раздуть его до 200 и более «лошадей», поставив машине голос при помощи спортивного выхлопа. Можно также доработать подвеску, установив более жесткие амортизаторы, распорки стоек, сиденья с развитой боковой поддержкой и так далее.

Классический дизайн индикаторов виртуальных устройств очень понятен.

Бюджет такого проекта существенно повысит цену машины, которая уже стоит почти 3 миллиона рублей. За такие деньги хочется получить все перечисленное выше. Либо… бонусом полный привод, позволивший бы Omoda S5 GT занять нишу Subaru Impreza, давно покинувшей наш рынок. Уверен, китайцы способны на такое. Но это несбыточные мечты. А пока у нас просто добротный седан с красивой решеткой радиатора и современным салоном — чего не хватает обычной Omoda S5.

Денис Гаврилов
Аналитик автомобильного рынка
Возраст: 41 год
Водительский стаж: 7 лет

В России седаны китайских производителей пока остаются редкостью. Нас привыкли ассоциировать машины из Китая прежде всего с кроссоверами. Но даже в самой стране, в топ-10 самых востребованных моделей седанов больше, чем внедорожников. Первые седаны из Китая появились на российском рынке прошлой осенью. Omoda S5 стала одной из первых таких моделей, и со временем появилась яркая её модификация GT. По этой причине было интересно испытать автомобиль за рулём.

Яркие детали, такие как оранжевые ремни безопасности, придают интерьеру свежести.
При выезде светящийся знак оповестит пассажиров сзади об идущем авто.

Первое впечатление от Omoda S5 GT — комфорт и достаточный объем пространства в салоне. В нем не тесно, как это случалось с некоторыми европейскими моделями, включая даже компактные кроссоверы. У водителей Kia Rio, Hyundai Solaris или VW Polo будет определенный шок при знакомстве с S5. Если абстрагироваться от сравнения цен, то предпочтут именно этот автомобиль.
Понравилось приятное водительское сиденье, в котором не чувствуешь себя «на асфальте». Возможно, на это влияет и высокий клиренс машины — на удивление удалось без помех проехать над огромными кусками снега на плохо убранных дорогах Петербурга. И в целом на снегу машина чувствовала себя уверенно, хотя один раз в снежной каше немного повело. Но зато удалось припарковаться в приличный сугроб.

При росте 186 см посадка на заднем сиденье с высоким водителем окажется неудобной.

Мультимедийная система оснащена отдельной панелью под экраном для управления климатом. Это сенсорные кнопки, которые удобны в использовании, в отличие от некоторых китайских автомобилей. Телефон можно подключить к мультимедиа через Android Auto без проводов с помощью Bluetooth. С Apple CarPlay ситуация сложнее: иконка есть, но не активна.

Задние фонари напоминают Audi.

Электрическая регулировка — важный элемент водительского кресла. Широкий подлокотник радует — у предшественников на рынке справа от водителя часто были пустоты. На заднем ряду места хватает. Есть подогрев сидений, но USB-зарядка только одна. Подлокотник простой — на два стакана. Багажник кажется типичным для седанов. Для непредвиденных случаев есть докатка. К обдуву лобового стекла добавлен электроподогрев. Работает подогрев и на боковых зеркалах, которые выполняют функцию предупреждения о машинах в «слепых зонах» и складываются автоматически при закрытии центрального замка.

К минусам относится сложность поиска кнопки открытия бензобака: она спрятана внизу, не подсвечивается и видна только при выходе из машины. В салоне встречается надпись Arrizo, которая указывает на связь с китайским седаном Chery Arrizo 5. Считаю, что для позиционирования бренда в России подобные упоминания стоит исключить.

Раструбы глушителей — имитация.

Машина хорошо разгонялась при необходимости. На ней можно быстро влиться в плотный поток машин, например, при развороте на набережной. Несмотря на спортивный внешний вид, Omoda S5 GT не предназначена для гонок по трассам, а для комфортных поездок по городу. Она подходит тем, кто ищет новое качество управления седанами. Хотя с кроссовера я все-таки на нее пересаживаться не собираюсь.

Для перевозки груза пространства хватит, но нужно учесть расположение петель крышки багажника и то, что спинка заднего сиденья складывается полностью.

Технические характеристики Omoda S5 GT

Габариты 4691х1814х1493 мм
База 2650 мм
Снаряженная масса 1419 кг
Клиренс 160 мм
Объем багажника 482 л
Объем топливного бака 48 л
Двигатель бензиновый, турбированный, 4-цилиндровый, 1598 см3, 150/5500 л. с./мин-1, 275/2000–3800 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 7‑ступенчатая, привод передний
Размер шин 205/50R17
Динамика 190 км/ч; 7,5 с до 100 км/ч
Расход топлива 6,9 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты Кайи Э5 Лакшури Спорт, Лада Веста Спортлайн, Ливан С6 Про