Отзывы владельцев о «Москвиче-3»

Кроссовер «Москвич 3» стабильно входит в топ-10 по продажам новых автомобилей, а на дорогах его всё чаще можно увидеть. Интерес к столичным машинам сейчас большой, поэтому мы предоставили новенький кроссовер нашим экспертам для тест-драйва и узнали их мнение.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Игорь Сирин
Возраст: 45 лет
Водительский стаж: 25 лет

Неоднократно бывал на заводе «Москвич» и судьбу проекта мне интересно наблюдать. Как инженер-технолог, понимаю, что выпускать автомобили в мегаполисе Москве непросто: земля дорогая, зарплаты выше региональных. Но столица — крупнейший рынок сбыта, так что, надеюсь, заводчанам удается экономить на логистике. Экономика у проекта непростая, но история легендарного бренда продолжается. Современный технологический партнер нужен для создания собственного локализованного автомобиля — без этого невозможно. Мечтать о таком сегодня не имеет смысла. Мир сотрудничает и обменивается технологиями, чтобы получить современные автомобили с разумной ценой и отвечающие требованиям безопасности и экологичности.

Автомобиль знаком давно. Салон просторный, багажник вместительный. Впервые получил топовую комплектацию с цифровой панелью приборов и полным набором водительских помощников.
Комплектация «Комфорт» предлагает 4 подушки безопасности, систему кругового обзора, климат-контроль, подогрев передних кресел и адаптивный круиз-контроль с функцией экстренного торможения. Даже опытные водители могут пользоваться помощниками. Функцию слежения за дорожной разметкой можно отключить, но возможность машины самостоятельно тормозить в трудных ситуациях кажется очень удобной.
В моей жизни были единичные случаи, когда электроника помогала, но ситуации на дороге бывают разные. Сегодня подобные ассистенты воспринимаются как необходимость, как ремни или подушки безопасности. Они облегчают жизнь города в целом. Представьте, сколько меньше пробок было бы в столице, если исключить банальные городские аварии из-за невнимательности водителей.
Малая авария может привести к часовым заторам, разбирательствам со страховой компанией и сервисом. В масштабах государства это существенные финансовые потери, даже если расходы владельцу покроет страховка. Функция экстренного торможения предотвратила бы аварии, а значит, меньше пробок и убытков.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

«Москвич 3» — самый доступный вариант для покупки семейного кроссовера с полной комплектацией вспомогательной электроники. Собирается он в одном из самых дорогих городов мира — замечательно.

Изображение: img.freepik.com

Станислав Вилимас
Возраст: 35 лет
Водительский стаж: 14 лет

Нумерация современных кроссоверов разных брендов затрудняет их восприятие. До личной встречи я был уверен, что «Москвич 3» должен стоять на ступеньку ниже, чем, например, Chery Tiggo 4 или Omoda C5, но при знакомстве оказалось, что «тройка» крупнее этих машин. По своим размерам «Москвич 3» сегодня где-то между компактными моделями и среднеразмерными. Его длина — 4,41 м, и он крупнее Tiggo 4 или Geely Coolray. Разница в 10 см очень чувствуется в салоне, особенно на втором ряду. Спереди мне достаточно просторно. Понравилась цифровая панель приборов с классическими круглыми шкалами и крупными цифрами бортового компьютера. Скорость можно считывать как в аналоговом, так и в цифровом формате. Отдельное спасибо за собственный блок климат-контроля: управление им вынесено на почти горизонтальную панель, и оно продублировано на экране. В идеале хотелось бы иметь функцию раздельной регулировки температуры для водителя и переднего пассажира, но это явно опция для более крупных и дорогих моделей.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Графика цифровых панелей приборов хорошо выполнена.

Вариатор работает плавно и в паре с турбиной создает достаточный запас тяги на низах. Такая комбинация мне кажется оптимальной. На моей машине такой же дуэт, который также хорошо работает. Для езды по городу и даже на трассе тяги хватает до 2500 об/мин. Отсюда разумный расход топлива. Формально «Москвич» может показаться уступающим одноклассникам с мощностью 150 л. с., но фактически агрегаты близкие, разница не ощутима. У всех крутящий момент более 200 Нм, и по динамике «Москвич 3» точно не отстает в городском потоке.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

В заднем ряду места достаточно как для детей, так и для взрослых. Здесь есть две USB-розетки, а также центральный воздуховод, что позволяет греть не только ноги, но и руки, если дети замерзли на улице. Багажник оказался вместительным, с докатом под полом. Вопреки слухам в интернете, я без проблем заправлял «Москвич» 92-м бензином, турбомотор не проявил недовольства, так как именно эта цифра указана на горловине заправочного лючка.

Изображение: img.freepik.com

Вахтанг Кольцов
Возраст: 39 лет
Водительский стаж: 14 лет

По наследству от дедушки получил классический «Москвич-412». Несмотря на солидный возраст, он в отличном состоянии, и мне нравится ездить на нем летом по городу. Прохожие оборачиваются, и сам я ненадолго возвращаюсь в детство. Но эксплуатировать его сегодня круглый год жалко, да и, откровенно говоря, затруднительно. Заведется в мороз, но возраст не скрыть. За последние 50 лет автомобильный прогресс ушел далеко вперед. И было интересно попробовать идейного преемника моего «Москвича».

Изображение: img.freepik.com
Многофункциональный интерфейс совместим с системами Android Auto и Apple CarPlay. Камера кругового обзора полезна на узкой стоянке.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Настройка климат-контроля доступна через экран мультимедиа и большую сенсорную панель.

Новый кроссовер принципиально отличается от старого, но по сути и назначению они похожи. И мой старый «Москвич-412», и актуальный «Москвич 3» – это универсальный автомобиль для семьи на каждый день. В детстве мы с родителями ездили на нём в дачу, но дедушка старался зимой не эксплуатировать его. Сейчас я о таком даже не думаю: двери открываются без ключа, а мотор заводится кнопкой. Уже в базовой комплектации есть подогрев сидений. Так что даже при -15°C салон быстро становится теплым. Сравнивать по месту сзади бессмысленно: даже в 10 лет я уже немного давил на дедушку коленями. Сегодня я спокойно сажусь за собой с ростом 187 см и у меня остается много места как по длине, так и над головой. Задние сиденья оснащены удобным подлокотником, а центральный тоннель практически отсутствует. В «Москвиче-412» ситуация наоборот: подлокотника нет, а тоннель сильно мешает.

Изображение: img.freepik.com
Крышиной люк оснащён электроприводом и механической шторой.

Замечательно, что моторы у нас одинакового объёма — по 1,5 литра. Но мощность различается почти вдвое, и та же разница в крутящем моменте. Время идёт вперёд, и при всей моей любви к ретро, я желаю, чтобы машина без проблем заводилась, а через минуту после запуска можно было начинать движение, не дожидаясь полного прогрева старого чугунного блока. Кстати, по расходу топлива «Москвич 3» сравним с 412‑м, но с учётом разгонной динамики и количества опций. Блок климат-контроля, усилитель руля, стеклянный люк, система кругового обзора. Сегодня этим мало кого удивить, а вот мой дедушка бы точно восхитился.

Изображение: img.freepik.com

Конечно, менять свой автомобиль на «Москвич 3» я бы не согласился, но сейчас размышляю о покупке новой машины для каждодневных поездок, и столичная новинка отлично подходит для моего гаража. В целом этот кроссовер мне понравился: за 1,9 млн рублей на рынке просто не найти более интересного нового автомобиля.

Изображение: img.freepik.com
Объем багажника впечатляет своей вместимостью и грамотной организацией, что свойственно автомобилям немецких производителей. .

Технические характеристики «Москвич 3»

Габариты 4410х1800х1660 мм
База 2620 мм
Снаряженная масса 1440 кг
Полная масса 1815 кг
Клиренс 170 мм
Объем багажника 520/1050 л
Объем топливного бака 50 л
Двигатель бензиновый, турбированный, 4-цилиндровый, 1499 см3, 136/5500 л. с./мин-1, 200/2000–4500 Нм/мин-1
Трансмиссия вариатор, привод передний
Размер шин 215/55R17
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 8,6/5,5/6,6 л на 100 км