Отзывы владельцев о Jetour X70 Plus: сочетание качества Mercedes-Benz и надежности Range Rover

В Китае Jetour X70 доступен с 2018 года. Несколько лет назад модель подверглась обновлению и получила новый салон, а также приставку Plus в названии. Однако, возможно, в ближайшие два года, или раньше, этот кроссовер исчезнет с конвейера.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Максим Федоров
Возраст: 46 лет
Водительский стаж: 27 лет

Да, Jetour X70 Plus — не образец дизайнерской мысли, в настоящее время китайские компании (или привлеченные ими за значительные суммы иностранные специалисты) разрабатывают более привлекательные автомобили. Jetour Dashing Или T2 выглядят на порядок круче! Но свой стиль у него все же есть, как ни крути. Ну а салон X70 Plus — это вообще что-то с чем-то. Начнём с того, что в Китае такие кроссоверы бывают с тремя рядами сидений — об этом ненавязчиво намекают подстаканники в колесных арках в багажнике и крепления для ремней здесь же. Не знаю, где тут можно разместить третий ряд, и уж тем более как на нем сидеть, но в пятиместной вариации Jetour — очень комфортный автомобиль. На втором ряду есть подогревы (правда кнопки закрывает нависающая центральная консоль), собственный пульт климат-контроля и подсветка. При этом под ногами не мешает выступ тоннеля — китайцы как-то научились обходиться без него.

Передняя часть салона выполнена оригинально. Над торпедо располагаются элементы, напоминающие Mercedes-Benz начала 2020-х годов: ползунки на боковинах дверей, форма центральных дефлекторов обдува, вертикальная панель с двумя дисплеями под общим стеклом, рисунок аналоговых шкал и руль. Последний скопирован полностью, включая черный глянцевый квадратик на правом блоке кнопок. На нем расположена маленькая сенсорная панель для управления медиасистемой без отрыва руки от руля.
Ниже находится сенсорно-аналоговый блок климат-контроля, позаимствованный у Range Rover. Китайцы не стали его переделывать. Несмотря на сочетание немецкого дизайна и британских технологий в этом миксе, они гармонично уживаются друг с другом.

Изображение: img.freepik.com
Центральные дефлекторы разделяют на две части: немецкий дизайн и британские технологии.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Салон с светодиодной подсветкой выглядит дорого. Тактильно все здесь также приятно: много металла в отделке, а светлый кожзам, хоть и непрактичен, создает уютную атмосферу. Использовать отдельный блок «климата» с поворотными регуляторами удобнее, чем нажимать на сенсорный экран. Несмотря на то, что меню переведено не на русский язык, разобраться в нем легко: можно настроить температуру для второго ряда, а также оценить качество воздуха в машине и за ее пределами (датчик в основном реагирует на пыль; даже рядом с дымящимся грузовиком он не показывает превышения норм выбросов). Только вот я долго не понимал, как менять температуру у пассажира: оказывается, нужно надавить пальцем внутрь вращающегося обода — встроенный в него экран тоже сенсорный.

Изображение: img.freepik.com

В плане управляемости и динамики я не ждал от китайского кроссовера качества «Мерседеса» или «Рейндж Ровера», поэтому разочарования не было. Напротив, в технических характеристиках китайцы немного перестраховались: по факту машина кажется динамичнее, чем по документам. Подвеска первоначально удивила жесткостью, но проблема оказалась в перекаченных шинах новой машины: когда я сбросил транспортировочные 2,7 атмосферы до 2,3, стало гораздо лучше. 19-дюймовые колеса на выбоинах и «лежачих полицейских» ожидаемо встряхивают седоков. Начальная версия на 18-х колесах должна ехать помягче. Если бы еще здесь был полный привод, Jetour X70 Plus мог бы оказаться очень интересной моделью для консервативной аудитории, кому не хочется копаться в сенсорном экране, чтобы, например, настроить зеркала заднего вида. Мне этот кроссовер показался интереснее соплатформенного Chery Tiggo 8И намного дешевле одноклассников от известных марок, которые сейчас поступают к нам через параллельный импорт.

Изображение: img.freepik.com

Тихон Сикулер
Возраст: 42 года
Водительский стаж: 24 года

Зайдя внутрь Jetour X70 Plus, создаётся ощущение роскоши и уюта из-за светлой цветовой гаммы салона. Mercedes-BenzРуль, воздуховоды, элементы отделки, пульты управления электрорегулировками сидений на передних дверях – всё это взято напрямую у немецких моделей. Но есть и немного британского – нижний экран с блоком управления климатом и другими функциями словно перенесся с автомобилей… Land RoverЧтобы не было сомнений в его происхождении, интерфейс почему-то только на английском языке, хотя меню системы мультимедиа переведено на русский язык почти без ошибок. Единый блок панели приборов и экрана медиасистемы, похожий на мерседесовский, визуально теряется в большом салоне «Джетура». Кроме того, экран на треть перекрывается правой рукой на руле.

Изображение: img.freepik.com
Графический дизайн шкалы, подобно остальной части панели приборов, отсылает к автомобилям Mercedes-Benz.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
На сенсорном экране климат-контроля нанесено матовое покрытие, которое препятствует бликам, а также установлены механические переключатели.

Jetour X70 Plus лишен привычных интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto, их место заняло приложение, отображающее экран смартфона. К счастью, интеграция смартфона с головным устройством беспроводная, ведь USB-слоты размещены внизу подставочного отсека на передней панели и неудобны для использования.

Изображение: img.freepik.com
Лаконичная отделка салона из светлой ткани не устойчива к загрязнениям, но придает помещению уютную атмосферу.

Расположение блока кнопок возле подлокотника с физическим регулятором громкости и медиацентром — хорошая идея, но реализована неудачно. С регулятором громкости можно как-то смириться (хотя удобнее регулировать ее на руле), а вот управлять медиацентром импровизированным джойстиком — испытание не для каждого. Проще дотронуться пальцем до сенсорного экрана, чем выбрать любимую радиостанцию с помощью джойстика. В этом же блоке находится кнопка аварийки, найти ее на ощупь невозможно. Поэтому приходится отрывать взгляд от дороги, что небезопасно. Может стоило взять пример с немцев и сделать этот блок удобнее, а его место расположения поменять?

Изображение: img.freepik.com
На втором ряду — ровный пол, подогрев сидений и индивидуальный пульт управления климатом.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Экономия «на спичках» доставляет непонимание: сенсор открытия замков есть только на водительской ручке двери, при наличии электроприводов пассажирского сиденья отсутствует регулировка по высоте, а регулятор (стилизованная подушка сиденья) на двери имеется.
Присутствует жалоба на отсутствие полного привода и задемпфированной педали газа или своеобразной прошивки роботизированной коробки, которая не позволяет тронуться не только после отпускания тормоза, но и после нажатия на газ машина начинает ехать не сразу.
С другой стороны, у Jetour X70 Plus достойная динамика и неплохая шумоизоляция. Места много как в салоне, так и в багажнике. Зато запаска крепится под днищем.

Изображение: img.freepik.com

Денис Гаврилов
Аналитик автомобильного рынка
Возраст: 41 год
Водительский стаж: 7 лет

X70 Plus не является первым выбором в линейке Jetour для российских покупателей. Лучше продаются модели, обладающие меньшими габаритами. Dashing. Тем интереснее было его опробовать.

Изображение: img.freepik.com

В городских условиях габариты кроссовера вполне комфортны, парковать его не составит труда даже начинающему водителю. В салоне ощущается уют и простор, которого часто не хватает в европейских или азиатских кроссоверах для города. Рука водителя свободно размещается на подлокотнике кресла без вторжения в пространство переднего пассажира. Управление положениями кресла расположено на двери — необычно, но удобно. Приятно отметить, что на всех дверях автомобиля доступны автоматические стеклоподъемники.

Изображение: img.freepik.com

Приборная панель выполнена в цифровом формате, но спидометр необычно расположен слева. Продолжением приборной панели служит мультимедийная система с сенсорным экраном. Экраном можно управлять различные функции автомобиля (подсветка салона, системы безопасности и т. п.), а также выбирать радиостанцию или источник музыки. Контроль климата выделен на отдельную панель с аналоговыми и цифровыми элементами. За это конструкторам можно поставить пятёрку: управление «климатом» не отвлекает водителя во время движения благодаря специальным шайбам, где в центре можно выбрать функцию, а прокручивая их, регулировать температуру или скорость обдува.

Изображение: img.freepik.com
Здесь можно было бы разместить ещё один ряд сидений. В отсеке багажника имеется пространство для набора инструментов водителя. Расположение запасного оборудования под днищем неудобно.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Беспроводная зарядка для смартфона расположена снизу, и производитель мог бы разместить ее в более удобном месте. Рядом с рычагом переключения режимов движения находятся ненужные кнопки, которые можно было бы перенести под руль. Кнопку аварийки также можно было бы подвинуть повыше, в более привычное место. Благодаря этому можно было бы освободить место для беспроводной зарядки телефона, которая должна находиться в доступном для водителя месте. В нынешнем положении непонятно, куда положить телефон, чтобы следить за навигатором.

Изображение: img.freepik.com

Разработчикам хотелось бы улучшить перевод меню бортового компьютера. Так, информация о запасе хода скрыта под надписями «мощность поездки». Хотя догадаться всё же можно, но выглядит не очень уместно.

Технические характеристики Jetour X70 Plus

Габариты 4724х1900х1720 мм
База 2720 мм
Снаряженная масса 1662 кг
Полная масса 1962 кг
Клиренс 204 мм
Объем багажника 438/1688 л
Двигатель бензиновый, турбированный, 4-цилиндровый, 1598 см3, 190/5500 л. с./мин-1, 290/2000–4000 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 7-ступенчатая, привод передний
Размер шин 235/55R19
Динамика 190 км/ч, 11,7 с до 100 км/ч
Расход топлива 8,1 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты BAIC X7, Changan CS75 Plus, Chery Tiggo 8 Pro Max