Отзывы владельцев о Jetour X70 Plus: сочетание качества Mercedes-Benz и надежности Range Rover
В Китае Jetour X70 доступен с 2018 года. Несколько лет назад модель подверглась обновлению и получила новый салон, а также приставку Plus в названии. Однако, возможно, в ближайшие два года, или раньше, этот кроссовер исчезнет с конвейера.


Максим Федоров
Возраст: 46 лет
Водительский стаж: 27 лет
Да, Jetour X70 Plus — не образец дизайнерской мысли, в настоящее время китайские компании (или привлеченные ими за значительные суммы иностранные специалисты) разрабатывают более привлекательные автомобили. Jetour Dashing Или T2 выглядят на порядок круче! Но свой стиль у него все же есть, как ни крути. Ну а салон X70 Plus — это вообще что-то с чем-то. Начнём с того, что в Китае такие кроссоверы бывают с тремя рядами сидений — об этом ненавязчиво намекают подстаканники в колесных арках в багажнике и крепления для ремней здесь же. Не знаю, где тут можно разместить третий ряд, и уж тем более как на нем сидеть, но в пятиместной вариации Jetour — очень комфортный автомобиль. На втором ряду есть подогревы (правда кнопки закрывает нависающая центральная консоль), собственный пульт климат-контроля и подсветка. При этом под ногами не мешает выступ тоннеля — китайцы как-то научились обходиться без него.
Передняя часть салона выполнена оригинально. Над торпедо располагаются элементы, напоминающие Mercedes-Benz начала 2020-х годов: ползунки на боковинах дверей, форма центральных дефлекторов обдува, вертикальная панель с двумя дисплеями под общим стеклом, рисунок аналоговых шкал и руль. Последний скопирован полностью, включая черный глянцевый квадратик на правом блоке кнопок. На нем расположена маленькая сенсорная панель для управления медиасистемой без отрыва руки от руля.
Ниже находится сенсорно-аналоговый блок климат-контроля, позаимствованный у Range Rover. Китайцы не стали его переделывать. Несмотря на сочетание немецкого дизайна и британских технологий в этом миксе, они гармонично уживаются друг с другом.




Салон с светодиодной подсветкой выглядит дорого. Тактильно все здесь также приятно: много металла в отделке, а светлый кожзам, хоть и непрактичен, создает уютную атмосферу. Использовать отдельный блок «климата» с поворотными регуляторами удобнее, чем нажимать на сенсорный экран. Несмотря на то, что меню переведено не на русский язык, разобраться в нем легко: можно настроить температуру для второго ряда, а также оценить качество воздуха в машине и за ее пределами (датчик в основном реагирует на пыль; даже рядом с дымящимся грузовиком он не показывает превышения норм выбросов). Только вот я долго не понимал, как менять температуру у пассажира: оказывается, нужно надавить пальцем внутрь вращающегося обода — встроенный в него экран тоже сенсорный.

В плане управляемости и динамики я не ждал от китайского кроссовера качества «Мерседеса» или «Рейндж Ровера», поэтому разочарования не было. Напротив, в технических характеристиках китайцы немного перестраховались: по факту машина кажется динамичнее, чем по документам. Подвеска первоначально удивила жесткостью, но проблема оказалась в перекаченных шинах новой машины: когда я сбросил транспортировочные 2,7 атмосферы до 2,3, стало гораздо лучше. 19-дюймовые колеса на выбоинах и «лежачих полицейских» ожидаемо встряхивают седоков. Начальная версия на 18-х колесах должна ехать помягче. Если бы еще здесь был полный привод, Jetour X70 Plus мог бы оказаться очень интересной моделью для консервативной аудитории, кому не хочется копаться в сенсорном экране, чтобы, например, настроить зеркала заднего вида. Мне этот кроссовер показался интереснее соплатформенного Chery Tiggo 8И намного дешевле одноклассников от известных марок, которые сейчас поступают к нам через параллельный импорт.

Тихон Сикулер
Возраст: 42 года
Водительский стаж: 24 года
Зайдя внутрь Jetour X70 Plus, создаётся ощущение роскоши и уюта из-за светлой цветовой гаммы салона. Mercedes-BenzРуль, воздуховоды, элементы отделки, пульты управления электрорегулировками сидений на передних дверях – всё это взято напрямую у немецких моделей. Но есть и немного британского – нижний экран с блоком управления климатом и другими функциями словно перенесся с автомобилей… Land RoverЧтобы не было сомнений в его происхождении, интерфейс почему-то только на английском языке, хотя меню системы мультимедиа переведено на русский язык почти без ошибок. Единый блок панели приборов и экрана медиасистемы, похожий на мерседесовский, визуально теряется в большом салоне «Джетура». Кроме того, экран на треть перекрывается правой рукой на руле.



Jetour X70 Plus лишен привычных интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto, их место заняло приложение, отображающее экран смартфона. К счастью, интеграция смартфона с головным устройством беспроводная, ведь USB-слоты размещены внизу подставочного отсека на передней панели и неудобны для использования.

Расположение блока кнопок возле подлокотника с физическим регулятором громкости и медиацентром — хорошая идея, но реализована неудачно. С регулятором громкости можно как-то смириться (хотя удобнее регулировать ее на руле), а вот управлять медиацентром импровизированным джойстиком — испытание не для каждого. Проще дотронуться пальцем до сенсорного экрана, чем выбрать любимую радиостанцию с помощью джойстика. В этом же блоке находится кнопка аварийки, найти ее на ощупь невозможно. Поэтому приходится отрывать взгляд от дороги, что небезопасно. Может стоило взять пример с немцев и сделать этот блок удобнее, а его место расположения поменять?



Экономия «на спичках» доставляет непонимание: сенсор открытия замков есть только на водительской ручке двери, при наличии электроприводов пассажирского сиденья отсутствует регулировка по высоте, а регулятор (стилизованная подушка сиденья) на двери имеется.
Присутствует жалоба на отсутствие полного привода и задемпфированной педали газа или своеобразной прошивки роботизированной коробки, которая не позволяет тронуться не только после отпускания тормоза, но и после нажатия на газ машина начинает ехать не сразу.
С другой стороны, у Jetour X70 Plus достойная динамика и неплохая шумоизоляция. Места много как в салоне, так и в багажнике. Зато запаска крепится под днищем.

Денис Гаврилов
Аналитик автомобильного рынка
Возраст: 41 год
Водительский стаж: 7 лет
X70 Plus не является первым выбором в линейке Jetour для российских покупателей. Лучше продаются модели, обладающие меньшими габаритами. Dashing. Тем интереснее было его опробовать.

В городских условиях габариты кроссовера вполне комфортны, парковать его не составит труда даже начинающему водителю. В салоне ощущается уют и простор, которого часто не хватает в европейских или азиатских кроссоверах для города. Рука водителя свободно размещается на подлокотнике кресла без вторжения в пространство переднего пассажира. Управление положениями кресла расположено на двери — необычно, но удобно. Приятно отметить, что на всех дверях автомобиля доступны автоматические стеклоподъемники.

Приборная панель выполнена в цифровом формате, но спидометр необычно расположен слева. Продолжением приборной панели служит мультимедийная система с сенсорным экраном. Экраном можно управлять различные функции автомобиля (подсветка салона, системы безопасности и т. п.), а также выбирать радиостанцию или источник музыки. Контроль климата выделен на отдельную панель с аналоговыми и цифровыми элементами. За это конструкторам можно поставить пятёрку: управление «климатом» не отвлекает водителя во время движения благодаря специальным шайбам, где в центре можно выбрать функцию, а прокручивая их, регулировать температуру или скорость обдува.



Беспроводная зарядка для смартфона расположена снизу, и производитель мог бы разместить ее в более удобном месте. Рядом с рычагом переключения режимов движения находятся ненужные кнопки, которые можно было бы перенести под руль. Кнопку аварийки также можно было бы подвинуть повыше, в более привычное место. Благодаря этому можно было бы освободить место для беспроводной зарядки телефона, которая должна находиться в доступном для водителя месте. В нынешнем положении непонятно, куда положить телефон, чтобы следить за навигатором.

Разработчикам хотелось бы улучшить перевод меню бортового компьютера. Так, информация о запасе хода скрыта под надписями «мощность поездки». Хотя догадаться всё же можно, но выглядит не очень уместно.
Технические характеристики Jetour X70 Plus
|
|
Габариты | 4724х1900х1720 мм |
База | 2720 мм |
Снаряженная масса | 1662 кг |
Полная масса | 1962 кг |
Клиренс | 204 мм |
Объем багажника | 438/1688 л |
Двигатель | бензиновый, турбированный, 4-цилиндровый, 1598 см3, 190/5500 л. с./мин-1, 290/2000–4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 7-ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 235/55R19 |
Динамика | 190 км/ч, 11,7 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 8,1 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | BAIC X7, Changan CS75 Plus, Chery Tiggo 8 Pro Max |