Отзывы владельцев Lexus UX 200: три мнения о компактном кроссовере
Три мнения владельцев компактного внедорожника Lexus UX 200.
Lexus UX Цена: от 2 596 000 р. В продаже: с 2019 г.
Михаил Татарицкий
Возраст: 31 год
Работа: тест-редактор
Водительский стаж: 9 лет
Белый луч фар рассекает тьму. Свет скользит по дороге, деревьям, отбойникам и предупреждающим знакам. За светом следует звук – жужжание рядной атмосферной четверки. В этот момент голос мотора мне нравится. Он напоминает песню старого “тойотовского” атмосферника 4A-GE с 1587 кубиками, который выдавал 165 сил. Правда двухлитровый M20A-FKS на хэтчбеке выдает всего 150 лошадок при 6600 об/мин. Но здесь, на извилистых дорожках Дмитровского района мне важнее не мощность, а способность шасси брать один поворот за другим в лесном массиве. Хэтчбэк не подводит!
Внезапное торможение со 130 км/ч. Глухой удар в спинку заднего дивана. Кажется, совсем забыл про продукты в багажнике. Нагружаю ведущую переднюю ось и расслабляя хватку тормозных колодок, аккуратным движением руля заправляю автомобиль в поворот. Слегка приседаем на бок, тонкая 225-я 18-дюймовая резина Bridgestone Turanza T005 хватается за асфальт, но аккуратно, легким голоском намекает, что подобрались к максимальному коэффициенту сцепления. На распрямлении руля без церемоний отправляю правую педаль в пол и все повторяется: свет, звук, холмы, повороты в лесном массиве, резкие торможения, визг шин и бряканье сумок с продуктами.
Начало прошлой весны принесло ковидокризис, который заточил этот хэтчбэк в моей изоляции на четыре месяца вместо запланированного одного. Переехав семью на дачу, мы с завидной регулярностью гоняли им по извилистым дорожкам Дмитровской области. За это время я привык к езде с педалью в пол, к расходу 12 литров 95-го, к тачпаду управления медиацентром, оценил плавность хода, удобное водительское кресло и посадку с эргономикой. Маленький багажник, на который я не обратил внимание при первом тест-драйве, стал раздражать. Понимаю, что этот автомобиль создан для индивидуумов, свободных от оков семьи, но даже замкнутому в башне своих тараканов и комплексов интроверту нередко надо перевести что-то габаритное.
Стоит закончить и отдать материал редактору, но всё иначе. Не в том дело, что хэтчбек — это машина с неокрашенным пластиком по периметру и 160-миллиметровым дорожным просветом. Ведь этот хэтчбек — Lexus UX 200. Как бы маленькая модель «Лексуса» ни принимала повороты, атмосферник на 150 сил с вариатором и передним приводом ему не по рангу.
Ефим Гантмахер
Возраст: 32 года
Работа: профессиональный гонщик
Водительский стаж: 14 лет
Завершился тест-драйв яркого оранжевого Lamborghini Huracan Evo. Я отдаю это создание, зная, что через несколько минут с огромным удовольствием сяду в автомобиль, который сливется с потоком и растворится в московских пробках. Мне, безусловно, повезло!
Не кажется вам странным? Мне искренне понравилось сменить мощный автомобиль, привлекающий все взгляды, на компактный кроссовер. Я не нуждаюсь в жесткой подвеске и мгновенном разгоне до запрещенных скоростей. Двухлитровый мотор, вариатор, передний привод и мягкий ход – идеальный вариант! Здравствуй, Lexus UX 200!
Внутри сразу чувствуешь — это самый компактный, но всё равно Lexus. Всё аккуратно сделано, всё на своих местах. До боли знакомый тачпад, привычное меню мультимедийной системы, узнаваемый дизайн комбинации приборов, хорошие дверные ручки и приятные на ощупь материалы отделки. Где-то пластик проглядывается, кое-где заметны элементы экономии, но главное — это общая атмосфера? Она ассоциируется именно с Lexus. В том же NX такого не было.
Небольшой багажник и ограниченное пространство сзади — не недостатки. Однако корма смотрится динамично и мускулисто. Дизайнеры здесь проявили себя на славу. UX отличается от NX и RX, которые до сих пор путаются между собой, но сохранил фирменные черты и яркую индивидуальность.
За несколько дней я так привык к этому малышу, что смена автомобиля на купе класса гран-туризмо не принесла радости. Мне вновь нужно продумывать маршрут с учетом качества покрытия дороги. Нужно думать о том, где и как припарковаться, чтобы машину не поцарапали, и оберегать диск от бордюра, который может стоить половину маленького “Лексуса”.
Виктория Майорова
Возраст: 32 года
Работа: стилист / визажист
Водительский стаж: 12 лет
Мелкие размеры и яркий цвет этого автомобиля, аккуратно припаркованного возле моего дома, сразу вызвали улыбку. В голове появилась мысль назвать его «апельсинкой».
Внешний вид кроссовера внушает исключительно положительные эмоции: массивная решетка радиатора, стильные фары, элегантная тонкая полоска задней оптики и насыщенный цвет, который делает «Лексус» еще более привлекательным. Единственное, что немного смущает — пластиковые накладки на крыльях. На мой взгляд, данному автомобилю с такими габаритами они не нужны. Но как говорится, внешность не главное.
У меня ключи! Быстро за руль! Первым приятным открытием стало то, что при росте 180 сантиметров (даже без каблуков) мне хватает места, чтобы удобно расположиться на водительском сиденье. Нет чувства, будто вот-вот ударишься головой или высоким хвостом о потолок. С таким, к сожалению, случалось раньше.
Завожу автомобиль, появляется красивая заставка на экране медиацентра и приборной панели — мелочь, но приятно. Приборная панель выглядит лаконично, не перегружена лишними кнопками. Быстро настраиваю зеркала, кресло и руль — все кнопки расположены интуитивно понятно. В отличие от “Ю Иксов”, выпущенных после октября 2019 года, этот экземпляр из более ранней серии не умеет дружить со смартфонами через протоколы Apple Carplay и Android Auto. Тем не менее, с подключением персонального гаджета через Bluetooth проблем не возникло. С фирменным тачпадом я уже знакома по другим моделям Lexus. И вопреки мнениям автомобильных журналистов (да-да, Миша Татарицкий, о тебе!) и блогеров, я нахожу тачпад удобным в использовании. По крайней мере, к нему мне не пришлось привыкать.
Селектор трансмиссии в “Драйв”, нажимаю на правую педаль и… возникает ощущение, что в “Нормальном” режиме есть незначительная, но заметная пауза между акселератором и мотором. Впрочем, такой нюанс легко лечится двумя способами — либо жмешь сильнее на педаль, либо переводишь электронику в спортивный режим. Есть еще Eco, но всё оставшееся время я ездила только в спорте. Нет желания делать всех на светофоре или пытаться обогнать в потоке, просто движение в этом режиме было не таким скучным, а нажатие на педаль газа мне, как владелице BMW X1, более привычным. Обратная сторона такого подхода — нескромный расход топлива для такого маленького кроссовера. К тому же, сам бак небольшой и заправляться приходилось достаточно часто.
Ожидать простора на втором ряду маленького «Лексуса» довольно наивно. Растущему пассажиру там будет тесно. Детское кресло с ребенком помещается прекрасно. Самой большой проблемой для меня оказался объем и конфигурация багажника UX — миниатюрный и с высоким подъемом. Как стилист и визажист на съемках мне часто нужно перевозить много одежды и косметики. Да, можно сложить задние сиденья и увеличить площадь, но это неудобно делать регулярно.
В этот момент я осознала, что «апельсинка» не подходит мне в качестве личного автомобиля. Хотя всерьез рассматривала его как замену моему X1, Lexus UX — стильный автомобиль, который выделяется в городе. Но комфорта на нужном уровне сможет обеспечить только владельцу, у которого нет большой семьи и потребности перевозить объемные грузы в багажнике.
Технические характеристики Lexus UX 200 |
|
Габариты | 4495х1840х1540 мм |
База | 2640 мм |
Снаряженная масса | 1540 кг |
Полная масса | 1980 кг |
Клиренс | 160 мм |
Объем багажника | 272 л |
Объем топливного бака | 47 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1987 см3, 150/6600 л. с./мин-1, 202/4300 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | вариатор, привод передний |
Размер шин | 225/50R18 |
Динамика | 190 км/ч; 9,2 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 5,8 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | BMW X2, Mercedes-Benz GLA, Volvo XC40 |
Фотогалерея: