Отзывы владельцев Lada Vesta SW Cross о поломках на стоянке

Сегодня «Веста» — столь же символичное транспортное средство, как когда-то «восьмерка» для АВТОВАЗа и всего отечественного автопрома. В обоих случаях европейские специалисты умело внесли свой вклад в разработку этих моделей. Какое мнение о ней сложилось у водителей?

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Вахтанг Кольцов
PR-менеджер
Возраст: 39 лет
Водительский стаж: 14 лет

Меня радуют изменения во внешнем виде наших автомобилей. Старая «Веста» тоже хороша была. «Солярисов» и «Рио»Новая машина еще лучше предыдущей. Особенно сейчас, когда с чем сравнивать? С китайскими машинами? Что от них ждать?
Эта машина настоящая. Конечно, недорогая, но никто ее за премиум не выдает. Ее можно отремонтировать даже в гараже, а запчасти найти везде. Можно даже как конструктор по пакетам всю машину вынести.
Цена почти два миллиона за отечественную машину кажется большой, но это стереотип из прошлого советских автомобилей. Машина не может быть дешевой, если нормальная. Что же альтернативы? В сравнении с другими новыми автомобилями «Веста» — самая доступная, но выглядеть дешево она не будет.
Ощущения от вождения тоже хорошие. В ней тихо до определенной скорости. Потом о себе напоминает третья передача. Но это на загородных шоссе. В городе мотор едва слышно. Переключать передачи — сродни антистрессу. Мягкое сцепление и четкий ход ручки КП — какая-то медитация.

К оснащению нет претензий. Конечно, здесь нет панорамной крыши, подсветки и проекционного дисплея. Но может ли это быть нужно? Создаётся впечатление, что некоторые технологии внедряют в машины не по необходимости, а потому, что умеем. Всё это увеличивает стоимость. И простая технически машина уже приближается к 3 миллионам. «Веста» в этом смысле практичнее. Здесь есть необходимые опции, которые действительно помогают.

Изображение: img.freepik.com

Алексей Макаров
Фотограф
Возраст: 27 лет
Водительский стаж: 7 лет

Как фотографу, меня прежде всего интересует дизайн. Глаз обращает внимание на любые недостатки и, с другой стороны, на безупречные сочетания. «Весте» Есть как положительные, так и отрицательные стороны. Машина в целом прекрасно прорисована. Х-дизайн, разработанный Стивом Маттином, выглядит современным и, что немаловажно, оригинальным.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Обновлённая оптика существенно изменила внешний вид автомобиля. X-образный дизайн соединил фары с радиаторной решеткой.

Все элементы связаны гармонично. Хромированные детали бампера продолжаются в фарах, ребра жесткости переходят в грани оптики. Заслуживает внимания и геометрия багажника: нет брошенных линий, все перетекает логично от заднего бампера до переднего спойлера. После удаления накладки над номером подсветка стала более заметной, силуэт стал гармоничнее. Все это показывает, как штрихи меняют геометрию.

Очень хочется перекрасить бампера и поменять колёса. Возможно, разница в цвете на пластике связана с техническими нюансами отображения цвета на разных материалах. Но есть чувство, что цвет не совпал после аварии.

Изображение: img.freepik.com
Интегрировать Яндекс-навигатор и голосовое управление Алисой в планшет — весьма удобно.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Мелкие и глубоко посаженные колеса действительно бросаются в глаза.
Подобный дизайн напоминает подкатную тележку, на которой машину везут по ремзоне. Большие арки крыльев визуально еще больше уменьшают колеса. Но зато позволяют спокойно ставить диски большего диаметра и с хорошим вылетом без раскатывания кромки крыльев.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Вообще, «Веста» Это хорошая основа для доработки. На автофестивалях я ни разу не видел колхозного тюнинга, как было с «Зубилами». «Веста» в заводской комплектации не позволяет её переделать в такую же машину. Базовый дизайн подталкивает к правильному тюнингу. Учитывая, что машина отечественная, то и всевозможные доработки на неё стоят не слишком дорого. В результате можно получить стильную индивидуальную машину, отражающую ваш личный характер, за более-менее приемлемые деньги. Но, к сожалению, пункт 12.51 никто не отменял. Поэтому сначала «Веста» в заводской комплектации, потом тюнинг.

Изображение: img.freepik.com

Михаил Снегиревский
Редактор
Возраст: 38 лет
Водительский стаж: 15 лет

Занял своё место, осмотрелся, настроил машину, тронулся и моментально заглох на парковке пресс-парка при попадании в яму. Хорошо, бывает такое. Нажимаю кнопку запуска мотора, но слышу лишь тишину… Жму на тормоз, снова нажимаю кнопку — опять ничего. Сдвигаю рычаг механики в нейтраль, жму на тормоз и сцепление, нажимаю кнопку — и вновь тишина, а охранник недоумённо смотрит на меня перед шлагбаумом, где я застрял. Необычное начало тест-драйва.

Изображение: img.freepik.com
Задняя часть дивана недостаточно выпуклая, желательна лучшая форма подушки для сиденья. В распоряжении пассажиров два порта Type-C. Сидения с подогревом отсутствуют даже в самой высококлассной комплектации.

Изображение: img.freepik.com
В багажник можно установить дополнительную полку для второго яруса или разделить его горизонтально.

Изображение: img.freepik.com
В глубокую с сеткой нишу можно убрать мелкие предметы или канистру.

Звонок технику все разъяснил. Бензиновый 1,6-литровый атмосферник обновленной «Весты» можно пробудить за 40–50 секунд, как была нажата клавиша разблокировки дверных замков на ключе. Не успел? Заглох? Ищи ключ! Такое открытие естественным образом вызывает во мне страх устроить пробку где-нибудь на светофоре, поэтому ключи от нового отечественного универсала я постоянно держу под рукой. А вдруг! Хотя, это дурацкая привычка класть ключ куда-то. Для него есть специально отведенное место возле селектора. Говорят даже, что он там заряжается. Но я не так долго ездил на тестовой машине, чтобы разрядить ключ.

Изображение: img.freepik.com

В «Весте» есть одна странность, которая вызывает дискомфорт — нюансы импортозамещения. Со временем это наверняка исправят. По всем остальным параметрам всё нормально, уверенное «хорошо», как в зачетках вузов. Мотора хватает на динамичный старт с места, вернули потерянные 8 клапанов, теперь работают все 16, что сказывается на отзывчивости мотора. Первая, вторая, третья… и вот «сотка», она набирается без напряга. Не приходится выворачивать мотор наизнанку. От этого расход топлива вменяемый — порядка 7,5 литров на 100 км. В этом помогает коробка: передачи включаются строго по траектории и без люфтов.

Изображение: img.freepik.com

Проверка машин на трассе странна: город лучше показывает их недостатки. В городе ощущается работа подвески: мелкие колебания, стыки на мостах, лежачие полицейские. Здесь все относительно нормально. Передняя подвеска из-за нагрузки работает как теннисный мяч, а зад немного подпрыгивает, но пассажир или тяжелый багаж должны сгладить развесовку. В таких условиях ясно видно качество руля: маневрирование в пробках и на узких улицах не утомляет — руль точно указывает направление движения автомобиля.

Хороший рабочая машина, на которой приятно ездить.

Характеристики Лада Веста Кросс SW

Габариты 4445х1785х1522 мм
База 2635 мм
Снаряженная масса 1275 кг
Полная масса 1730 кг
Клиренс 203 мм
Объем багажника 480/825 л
Объем топливного бака 55 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1596 см3, 106/5800 л. с./мин-1, 148/4200 Нм/мин-1
Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая, привод передний
Размер шин 205/50R17
Динамика 173 км/ч; 13 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 9,5/5,8/7,3 л на 100 км