Отзывы владельцев Haval F7: ожидание того стоило.
Х crossovver Haval F7, ставший одним из бестселлеров марки, претерпел обновления в прошлом году. Внутри авто серьезно доработали гаджеты, а коробку передач немного «настроили». На бумаге это выглядит привлекательно. А на деле?
Haval F7 – самый адаптированный к российским условиям «китайский» автомобиль. В Китае данную модель уже не производят, но на заводе «Хавэйл» в Тульской области сборка идёт полным ходом. Более того, кроссовер был обновлён специально для России. По продажам видно, что покупатели оценили обновление. Но какие выводы можно сделать, став обладателем Haval F7?
Алексей Вожаков
Возраст: 57 лет
Работа: редактор
Водительский стаж: 29 лет
Акумулятор у подруги полностью сел. Машина всю зиму простояла в стоянке на улице. Она попросила меня помочь. Я подъезжаю к многоярусной автостоянке, смотрю, а перед ней на пустыре выстроились новые Haval Н7 с рекламой «Яндекса». Тридцать штук, не меньше. Три с половиной года назад такая картина показалась бы невероятной. Но время прошло, и эти автомобили теперь часто встречаются на дорогах, пользуясь популярностью у частных автовладельцев, таксистов и владельцев каршеринга.
Завод в Туле прошлого года выпустил обновленную модель, интересный момент: рестайлинг коснулся только версий, продающихся в России. Такой случай уникален. Не скажу, что в России производится мало F7 и F7X — количество исчисляется десятками тысяч, но это даже близко не сравнится с объемами, выпускаемыми для внутреннего рынка Китая. Производители из Поднебесной могут гибко реагировать на запросы из России.
Внешние изменения могут не сразу броситься в глаза обывателю, но если поставить старый и новый F7 рядом, всё станет очевидным. Решетка радиатора обновлена — острых углов стало больше, она выглядит свежее. Противотуманки напоминают дизайнерские светильники в кухонной вытяжке, автомобиль стал выглядеть «сосредоточеннее». Самым впечатляющим элементом является диффузор сзади: он огромный и скрывает патрубки выпускной системы, корма кроссовера стала «экологичнее». Пропал хром с нижних боковых молдингов и переднего бампера, что сделало F7 чуть брутальнее и пригоднее для преодоления пересеченной местности.
Картина внутри еще ярче. Центральный дисплей в торпедо ушел, сменив место стандартным 12,3‑дюймовым экраном. Предыдущее решение выглядело более стильно, но вкусы разные. Новая картинка на дисплее куда четче, а отклик шустрее. Во время маневрирования на экран выводится расстояние до препятствий спереди и сзади в сантиметрах. Простая деталь, к которой быстро привыкаешь, но ценность ее становится понятной, когда садишься за руль автомобиля без такой опции.
По низу торпедо и вдоль дверных карт тянется серая полоса с чешуйчатой насечкой — отличительная черта от предыдущей версии H7. Переднего пассажира больше не забывают: климатическая установка теперь предоставляет ему индивидуальные настройки. Индукционная зарядка для современных телефонов — хорошо, но найти гнезда USB — настоящий квест. Расположены они под центральной консолью, и вставить шнур питания на ходу — задача практически невыполнимая. Разглядеть их с водительского места тоже непросто. Вентиляция переднего кресла есть, а сервопривода пятой двери нет. Она открывается недостаточно высоко, по крайней мере для меня: открыл — и смотри, как бы головой в край не втемяшиться.
Автомобиль разгоняется уверенно, достигая 100 км/ч за 9 секунд (хотя паспортное значение – 10), и прекрасно себя чувствует на прямой. Но во время входа в крутой поворот становится понятно: реакция на руле недостаточна. Обратная связь слабая, и активное маневрирование не является сильной стороной F7. Перепрошивка электронного управления преселективной коробки с двумя сцеплениями сократила время ожидания при переключении с «драйва» на «реверс».
Автомобиль с турбированным двигателем мощностью 190 лошадиных сил отличается потреблением топлива далеко не умеренным: в городском цикле до 15 литров — это не предел, все зависит от стиля вождения и загруженности дорог. Производитель допускает использование бензина с октановым числом 92, а этого, согласитесь, двигатели современных европейских автомобилей не выдержат без ущерба для работы.
Михаил Татарицкий
Возраст: 32 год
Водительский стаж: 10 лет
«Так в чем же конкурентное преимущество?!» — этим вопросом я завершил статью про Haval F7 в 2019 году после дебютного тест-драйва кроссовера на российском рынке. Во время первой презентации китайцы гордо заявляли о соперничестве за часть покупательского спроса с Mazda CX-5, Kia Sportage и Hyundai Tucson. Оказалось, зря я тогда был ироничен. Прошло почти четыре года. Собираемый в Тульской области Haval F7 успел обновиться. А я, кажется, нашел ответ. Надо было просто подождать… Где сейчас Mazda CX-5? Kia Sportage? Hyundai Tucson? Нет их. А Haval есть. Вот и конкурентное преимущество налицо.
Я шучу, конечно. Корейские, японские, европейские модели уступили место штучному ввозу по параллельному импорту. Но за четыре года китайские кроссоверы от Geely, Chery, Omoda, Exeed, Changan и других заметно улучшили свою сборку. Haval F7, казавшийся в 2019 году самым передовым «китайцем», сегодня на фоне коллег уже не кажется таким.
Обсуждать изменения во внешнем виде смысла нет. F7 и до обновления смотрелся неплохо, после него не стал выглядеть хуже. Спасибо за новые устройства в салоне! И за продвинутых помощников водителя, включая автоматическую парковку тоже благодарю. Даже новый экран меньше слепнет на солнце, чем старый. Но ощущения от вождения остались теми же, что и четыре года назад.
Haval F7 обладает большим потенциалом. Двухлитровый бензиновый турбомотор развивает 190 лошадиных сил и 340 Нм крутящего момента, с ним работает семиступенчатый «мокрый» робот, а полный привод доступен в качестве опции. В Volkswagen Group из подобных компонентов получаются интересные автомобили. Но Haval F7 при обновлении не доработали до конца. Роботизированная коробка передач хоть и лучше стартует с места, чем раньше, но все еще заметно задумывается перед переключением на высшую передачу. В результате разгон получается рывчным.
Кроссовер уверенно держится на прямой, но в поворотах руль не передает информации. Рулевое управление — сплошная равномерная пустота с задержками реакций. Шасси плохо реагирует на виражи. Подвеска недостаточно собранна и плотная. На виражах кузов кренится, а на ухабах сильно трясется. Акустический комфорт тоже оставляет желать лучшего: постоянное ощущение открытого окна. Особенно слышно гул в колесных арках.
Виталий Авдеев
Возраст: 50 лет
Работа: руководитель рекламного отдела
Водительский стаж: 30 лет
Выбор Haval F7 затруднителен: за три миллиона рублей можно купить новый китайский автомобиль с гарантией и опциями или подержанную проверенную европейскую машину не старше трех лет с пробегом до 30 тысяч километров. Цены на вторичном рынке сейчас завышены, но спрос в конечном итоге снизит их.
Коллектив нашего издания всё больше погружается в восточную тематику. На парковку редакции вновь въехал автомобиль из Китая — Haval F7. Недавно его обновили преимущественно внешне. Двухлитровый турбомотор мощностью 190 сил, 7‑ступенчатый робот и полный привод по-прежнему остаются с ним.
Возможно, у дорестайлингового F7 были проблемы, а может быть, внушение от более смелой внешности повлияло, но кроссовер стал вести себя значительно активнее. Коробка передач переключает передачи быстро и без задержек. Маневры в потоке и обгоны на трассе выполняются без затруднений.
Шумоизоляция салона оставляет желать лучшего. При работе двигателя на высоких оборотах кажется, будто он находится не под капотом, а где-то внутри салона. Подвеска тоже вызывает вопросы — хотелось бы больше контроля и отклика.
F7 выделяется привлекательным дизайном и современным оснащением. В салоне установлена большая цифровая панель приборов, мультимедийный сенсорный экран с высоким разрешением, круговое обзорное решение камер без слепых зон, поддержка двух популярных операционных систем для телефонов и множество электронных помощников. Кроссовер способен ехать, тормозить, управлять рулем и парковаться самостоятельно. Дополнительно доступны шесть режимов движения для различных типов дорог.
Это все плюсы и прогресс, но садясь в такой автомобиль, думаешь: да, едет, тормозит, неплохая динамика, удобные сиденья… Но всё время чувствуется, что чего-то не хватает. Нет восторга от движения, нет чувства родословной, когда каждая деталь выстрадана инженерами и переделана по несколько раз, усилена в одном месте, ослаблена или сделана эластичной в другом.
Можно скопировать дизайн салона, оснастить электроникой, создать модные линии кузова, но с двигателем и подвеской такого не получится. Европейские и японские инженеры долгие годы создавали техническую базу, совершенствовали узлы и агрегаты. Экспериментировали в автоспорте, доводили инженерные решения до совершенства.
Прежде чем приобрести автомобиль (не из премиум-сегмента!), следует тщательно обдумать такой значительный расходов. Выбор должен быть взвешенным, ведь машина должна радовать минимум три-четыре года, а не только в первые месяцы владения.
Технические характеристики Haval F7 2.0 T DCT AWD
|
|
Габариты | 4691x1866x1690 мм |
База | 2725 мм |
Снаряженная масса | 1650 кг |
Клиренс | 190 мм |
Объем багажника | 723–1443 л |
Объем топливного бака | 56 л |
Двигатель | бензиновый, турбированный, 4-цилиндровый, 1967 см3, 190/5500 л. с./мин-1, 340/2000–3200 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированая, 7-ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 225/55R19 |
Динамика | 195 км/ч |
Расход топлива | 8,8 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | Чжанган СS55 Плюс, Чере Тигго 7 Про Макс, Джили Атлас Про |