Отзывы владельцев Great Wall Wingle 7: «игрушка для взрослых»?

Отъезд японских производителей дополнительно сократил уже неширокий ассортимент пикапов на российском рынке. Сейчас выбор ограничивается УАЗом и китайскими моделями. С пикапом из Ульяновска все понятно, но машины из Поднебесной остаются неизвестностью для многих.
Великая Стена предлагает российским автолюбителям два пикапа, подходящих разным категориям покупателей. Позишн Poer – роскошный и комфортабельный, доступный частникам как альтернатива рамному внедорожнику. Wingle 7 – утилитарная модель, предназначенная для корпоративных клиентов: газовиков, нефтяников, горняков, строителей и ремонтных служб. GWM Wingle 7Будет ли действовать привычно в непривычном месте? Успеет ли выполнять функции обычного автомобиля?


Максим Федоров
Главный редактор сайта
Возраст: 45 лет
Водительский стаж: 25 лет
Неповоротливый этот пикап! Имея опыт вождения различных пикапов, могу сказать, что «Вингл» по сравнению с ними — настоящий грузовик. Например, кузов самый большой в классе «дабл кабов». Отсюда и выросла колесная база, увеличившая диаметр разворота до 14,5 метров. Интересно, что при таких габаритах здесь нет ни парктроника, ни камеры заднего вида: хотя место под нее предусмотрено, эта опция отсутствует в прайс-листе производителя. Владельцу придется позаботиться об установке парктроника самостоятельно, это несложно и относительно недорого (если не обращаться к дилеру). С камерой заднего вида вопрос тоже решаем: даже несмотря на то, что штатная магнитола с узким монохромным дисплеем не подходит, китайцы придумали решения с экранами, интегрированными в салонное зеркало заднего вида.

GWM Wingle 7 поставляется в России в одной комплектации с 2,0-литровым дизельным мотором, подключаемым полным приводом и шестиступенчатой механической коробкой передач. Коробка мне понравилась: четкие ходы кулисы и грамотно подобранные передачи. Вместе с легким сцеплением пикап позволял без усилий передвигаться в многочасовой пробке на МКАДе. Мной было замечено, что покрытие главной транспортной артерии российской столицы очень неровное: пикап «пересчитал» все стыки, трещины и заплатки на асфальте. Без груза в кузове его качало даже на рельефной пластиковой разметке, не говоря уже про лежачих полицейских. Впрочем, для машины с рессорной задней подвеской, способной легко тянуть тонну груза, это нормально.

Кстати, о грузах: «Вингл», в отличие от «Поэра»Машина весит более 2,5 тонн, поэтому по правилам столичного «грузового каркаса» движение ей запрещено. Поэтому в Москве я чувствовал себя как волк, которого охотники обложили флажками. По основным магистралям можно двигаться, но съехать на второстепенные улочки нельзя. Удивительно, что слоноподобные «Тахо» и «Ленд Крузеры», занимающие даже больше места на дороге, под такие ограничения не попадают. Логика здесь непонятна. К счастью, власти других российских городов до такого еще не додумались.

М-10 ждала меня впереди, а потом долгая дорога до Питера. И что удивительно? На грузовике (GWM Wingle 7 — так записано в свидетельстве о регистрации), я устал не больше, чем за рулем обычной легковушки! Уже не помню, кто из автожурналистов жаловался на сиденья «Вингла». Да, они не идеальны, но вполне комфортны даже для дальних поездок. Эргономика без преувеличения отличная. Кнопок минимум, все под рукой. Аналоговые приборы с белой подсветкой — отрада для глаз. Высоко расположенная магнитола смотрится странно, словно производитель пытался «замаскировать» дешевое решение с маленьким монохромным экраном под модный «планшет». Но на деле оказалось удобно: нажимаешь кнопки и не отрываешь взгляд от дороги. Единственное, до чего можно «докопаться», — это отсутствие русификации бортового компьютера, но вся информация понятна и так.

В плане управляемости реальность превзошла ожидания. Пикап уверенно держит дорогу, бодро разгоняется и тормозит отлично. Управляемость, учитывая высокий профиль шин и рамную конструкцию, на достойном уровне. Средний расход топлива составляет 7,6 литра на сотню километров: для большой и тяжелой машины с аэродинамикой кирпича результат весьма впечатляющий. Проходимость? Пикап специально в грязь не загоняли, но случай проверить его внедорожные возможности все же представился. При съезде на узкую проселочную дорогу недостаточно радиуса поворота, правое колесо угодило в придорожную канаву. Естественно, на заднем приводе машина встала колом: ни туда, ни сюда. Включение полного привода проблему не решило, и только с понижайкой, двигаясь задним ходом, удалось самостоятельно выбраться из западни.

Виктор Березовский
Вице-чемпион России по ралли
Возраст: 63 лет
Водительский стаж: 46 лет
У меня двое автомобилей. Peugeot Boxer предназначен для работы и домашних дел, а другой – для каждодневного использования. Renault DusterХарактерно, что оба дизельные. Моя любовь к французским автомобилям не случайна: у нас в гоночной команде был раллийный болид на базе Peugeot 206. Мне нравится их простота, надежность и отличная ремонтопригодность. Про современных «французов» такого уже не скажешь, но старая школа была хороша. Китайские машины для меня пока полная загадка: не знаю, из чего они сделаны и как их чинить в случае чего. Я до сих пор могу найти запчасти на 206-й «пыжа» — как оригинал, так и разных проверенных брендов. А вот со старыми «китайцами» такой номер не пройдет. Да и где вы найдете этих старых «китайцев»? Сколько лет назад ими начали торговать в России, и куда они все делись? Уверен, просто дематериализовались под воздействием дорожных реагентов. Но их ли в этом вина? Ведь китайцам и в голову не придет посыпать дороги солью, поэтому и тратить дорогой цинк и антикор на кузов они не будут, иначе не победить им в ценовой конкуренции с западным автопромом.

Китайцы освоили производство грузовиков.
Это позволило им поднять экономику страны. Начинали они с копий наших «газонов», а теперь производят такие модели, как «Винглы». Закрой ладонью эмблему на решетке радиатора, и не поймешь —… Toyota Hilux перед тобой или Isuzu D-MaxНепонятно это до тех пор, пока не сядешь внутрь салона: пластик добротный, хоть и грубый, но совершенно не напоминает запах Китая. Нет никакой дешевой хромированной имитации или кричащей подсветки. Приборы выполнены просто отлично, со шкалами белого и лунного цвета — как в «Форд Фокусе». Три поворотных колеса и пара кнопок — вот вся система климат-контроля. Всё предельно понятно. Но ведь удобно! И только дешёвая вставка под карбон на панели приборов может вызвать улыбку: без нее китайцы не были бы китайцами.




Первый в мире «аналоговый планшет» — панель управления аудиосистемой, которую китайцы установили на верхнюю часть торпедо, вызвал улыбку. С обратной стороны она действительно напоминает отдельный сенсорный экран, и проходя мимо машины, можно подумать, что у неё крутой медиацентр. Однако взглянув в салон, вы сильно удивитесь, увидев, что в «экран» этого «медиацентра» врезаны кнопки и аналоговые ручки регулировки громкости и настроек станций. Французы славятся различными причудливыми решениями, например, расположением джойстика регулировки зеркал под рычагом стояночного тормоза или кнопкой подогрева сиденья в недоступном месте без открытия двери. Но до такого они точно бы не додумались. Что удивительно — несмотря на кажущуюся нелепость решения, пользоваться китайской магнитолой мне понравилось.


«Вингл» приятно удивил своей динамикой. Для 143 сил у него отличные характеристики и соответствующие им тормоза. Системы ABS и стабилизации работают четко: имитация аварийного торможения на мокром асфальте не привела к юзу. Дизель охотно крутится, а механическая коробка передач позволяет быстро менять передачи и «отжигать» в городском потоке. Благодаря высокому крутящему моменту трогаться можно со второй передачи, как на «Дастере». Но там первая ступень короткая для экономии на понижайке. Китайцы же не стали экономить: здесь понижайка включается удобным селектором на центральной консоли. Полный привод Part Time подключается жестко и постоянно ездить в таком режиме нельзя, это лишняя нагрузка на трансмиссию и кошелек. Интересно было бы узнать, как пикап поведет себя зимой на скользком покрытии. Скорее всего, придется засыпать кузов песком для уверенности.

Станислав Шустицкий
Журналист
Возраст: 68 лет
Водительский стаж: 42 лет
Полагаю, пикап — это скорее образ жизни. Для перевозки грузов лучше подходит грузовик, а для рамного внедорожника с полным приводом нужно искать именно такой автомобиль, а не пикап, ведь открытый кузов доставляет неудобства. Тем не менее, люди покупают пикапы. В Америке это целый культ, где продается больше пикапов, чем легковых автомобилей, и на них ездят все: от представителей семейного бизнеса до пожилых женщин.

У меня есть знакомый, заразившийся пикапами. Он уже сменил два и, вероятно, купит третий. У него нет дачи, ему не нужен квадроцикл или снегоход (а их перевозка в пикапе — проблема из-за высокой платформы). В строительстве он не работает, к добыче полезных ископаемых никакого отношения не имеет. Но всё же готов променять пикап ни на что другое. Что объясняет такую любовь? Может быть, кризис среднего возраста? И пикап здесь напоминает такую же игрушку для взрослых, как… «Харлей».



Ранее на российском рынке пикапов лидировали японские модели. Авторитет этих авто был настолько велик, что никто не осмеливался предложить покупателям китайские аналоги — доля пикапов Made in China в России была крайне мала. Однако компания Great Wall решилась на риск и привезла на российский рынок две модели пикапов — Poer и Wingle 7. Особых рыночных перспектив тогда не ожидали: скорее всего, китайцы просто хотели разнообразить ассортимент моделей в дилерских центрах, не ограничивая выбор покупателей только кроссоверами российской сборки. И кто мог предположить, что все так резко изменится и японские производители сдадут рынок без боя…

Нет худа без добра. Для многих открылось, что китайские пикапы не хуже, а в чем-то даже лучше японских. С Витей Березовским согласен: если бы не логотип, то «Вингл» можно запросто принять за «японца», и не только издалека, но и поближе. Аккуратная сборка, ровные зазоры, краска без шагреней, грамотно скомпонованное подкапотное пространство, и даже салон сделан «по феншую»: ни визуально, ни тактильно, ни по запаху не скажешь, что это Китай. Залитое с завода антивандальное покрытие кузова безусловно радует — за такое японцы бы точно попросили доплату. Как и за легкосплавные колеса, задние дисковые тормоза, полный электропакет или подогрев передних сидений. А у «Вингла» все это есть по умолчанию!

Парктроник — одна из вещей, где разработчики решили сэкономить. Для такого большого кузова парктроник необходим как воздух. Задний бампер яркого металлического цвета и выступающий сильно намекает на замену его более практичным противоподкатным брусом. Такой апгрейд уменьшит габариты пикапа почти на четверть метра. Двигатель надежно закрыт стальной защитой, но почему при этом редуктор полного привода свисает открытым снизу? При такой большой колесной базе его легко зацепить, и для этого не обязательно съезжать на бездорожье — достаточно проехать по разбитым подъездным путям к какому-нибудь складу в промзоне.

Турбодизель, руль и тормоза подобраны, настроены и работают исправно. К особенностям грузовой подвески нужно быть готовым: пустой автомобиль трясет. Если планируется перевозить меньше тонны груза, стоит рассмотреть более мягкие задние рессоры. Кунг на кузов — по желанию, но повышает практичность пикапа, где нет других мест для хранения багажа. Даже набор автомобилиста некуда положить. Заднее сиденье цельное, складывается только спинка, что в плане перевозки грузов не добавляет плюсов, а скорее наоборот. GWM Poer Можно поднять подушку заднего дивана и положить груз на пол — это более практичный способ.
Покупателю такого пикапа предстоит многое отремонтировать и доработать. Для желающих получить «игрушку для взрослых» это скорее преимущество. компании Arctic TrucksИз «Вингла» за миллион можно построить впечатляющий бигфут при наличии умения.
Технические характеристики GWM Wingle 7
|
|
Габариты | 5395х1800х1760 мм |
База | 3350 мм |
Снаряженная масса | 1992 кг |
Полная масса | 2967 кг |
Клиренс | 212 мм |
Полезная нагрузка | 975 кг |
Объем топливного бака | 70 л |
Двигатель | дизельный, 4-цилиндровый, 1994 см3, 143/4000 л. с./мин-1, 315/1400 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | механическая, 6‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 235/70R16 |
Динамика | 155 км/ч; <20 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 10,0 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | DongFeng DF6, JAC T6, UAZ Pickup |