Отзывы автовладельцев о Toyota Fortuner

Мнения автолюбителей о Toyota Fortuner

Родившись старшим, естественное старение не грозит настоящему рамному внедорожнику. Что может быть важнее для него, чем долгие годы работы без излишних запросов к владельцу по части обслуживания? Три автора поделились мнениями о Toyota Fortuner и её судьбе.

Наталья Черниченко
Возраст: 30 лет
Работа: внештатный корреспондент
Водительский стаж: 12 лет

Внешний вид Fortuner привлекателен благодаря вытянутым светодиодным фарам, узким ходовым огням и хромированным деталям. Однако, войдя внутрь, ты попадаешь в прошлое: салон не даёт возможности определить год выпуска автомобиля. В нем нет ничего, что выдало бы современность его производства. Даже Джеймс Бонд позавидовал бы такой умелой маскировке.

Гаджеты быстро устаревают, но мультимедийная система Fortuner была несовременной даже по меркам своего времени. Качество изображения оставляет желать лучшего, навигатор работает хуже компаса капитана Джека Воробья, Apple CarPlay доступен только через кабель, а экран подвержен солнечным бликам. Для комфортного размещения за рулем мне не хватило выраженных мест для локтей: подставка слева на двери короткая, а подлокотник справа урезан там, где было бы удобно положить руку. Рычаг автоматической коробки передач с «лестничным» ходом — еще одна деталь из прошлого.

Несмотря ни на что, все это несущественно. Fortuner — не современный гаджет, а брутальный внедорожник, обещающий покорять дороги любой сложности и прокладывать собственный путь там, где их нет. И в этой дисциплине он преуспел! Fortuner — настоящий классический рамный внедорожник с part-time, понижающей передачей и блокировкой заднего дифференциала. Под его капотом урчит дизельная «турбочетверка» на 2,8 литра, которая после обновления выдает 200 сил и 500 Нм момента. По умолчанию он заднеприводной, но включить в игру переднюю ось можно ровно с той скоростью, с которой успею повернуть переключатель на центральной консоли. Удобно, что переключение привода доступно на любой скорости до 100 км/ч.

В базовую комплектацию входят светодиодные фары ближнего и дальнего света.

Выезжая за город, с каждым километром чувствуешь себя все увереннее. Неважно, чистил ли трактор снег на подъезде к участку и вообще сколько выпало снега. Готовьтесь к звонкам друзей и соседей, которые застряли на седанах и кроссоверах, с просьбами помочь им вытащить машины. Главное — не забывать о правильной «обувке», чтобы в полной мере ощутить себя звездой трофи-рейда. К сожалению, наш тестовый «форч» щеголял в беззубых «тапочках» Continental Vikingcontact 7 размерностью 265/60R18.

Каждый выезд за пределы Москвы на «Форчунере» побуждает меня задуматься о путешествии с ним. Средний расход дизеля — 10 л/100 км, салон просторный, подвеска надежная, динамика и управляемость достойные. Нога лежит удобно на длинноходной педали газа даже при дальних поездках.
Я думала, что внедорожник будет громоздким и медленным на трассе, но ошибалась. Он едет комфортно, не реагирует на колею, не парусит и не кренится. В вместительном багажнике можно сложить кресла третьего ряда, которые подойдут разве что детям.

В городе Fortuner – автомобиль неудобный: руль не спортивный, кресла малокомфортны для длительных стоянок в пробках, простая аудиосистема не радует слух, а габариты внедорожника создают сложности с парковкой. В черте города рамный автомобиль чувствует себя так же нелепо, как толстяк в посудной лавке, но за пределами города – совсем иначе! Абсолютно органично. Это не тот внедорожник, который можно настроить под разные условия одной кнопкой. У него лишь один характер — суровый, настоящий и без излишеств.

Покупают Fortuner не по эмоциональному импульсу, а из расчета практичности. ЛЮДИ делают выбор в пользу простоты, надежности и беспроблемности авто, которое прослужит верой и правдой много лет. Служит верным спутником на любых дистанциях: от коротких переездов до дальних путешествий по бездорожью с бродами, канавами, заснеженными или грязными участками.

Вахтанг Кольцов
Возраст: 36 лет
Работа:
бренд-менеджер
Водительский стаж:
13 лет

Это хочется назвать Ламберсексуалом. Ухоженный хулиган. За рулем этого автомобиля хочется себя так ощущать. Не такой агрессивно мускулистый, как Land Cruiser Prado, не такой вызывающий, как Land Cruiser 200, и не милый, как RAV4 или Highlander.

Благодаря практичному назначению внедорожник отличается лаконичным и незамысловатым интерьером. Вместе с тем салон оборудован всем необходимым: системами подогрева, медиа-центром с поддержкой Apple CarPlay / Android Auto, регулированием температуры воздуха и другими функциями.

Fortuner занял свою нишу практичного внедорожника. Но в отличие от обычных представлений о Toyota как машине для семьи или служебных нужд, он пробуждает желание к приключениям и неожиданно свернуть в снежную кучу. Будто кто-то подталкивает тебя на слабость. А вот не слабо! Просто так, без необходимости переехать снег. Просто потому что можно.

Его характер — смешение бесшабашности сельского жителя и деловой небрежности городского менеджера. Комфортное передвижение по обычным дорогам указывает на принадлежность к «менеджерскому» классу.
Едет он плавно, даже слегка вяло, но предсказуемо и понятно: четко чувствуется ускорение, замедление и готовность к повороту.

Полный привод, подключаемый жестко, управляется с помощью регулятора.

На шоссе в спортивном режиме Fortuner напоминает сотрудника офиса в пятницу, готового уехать за город построить баню и пожарить шашлыки: дерзкий, быстрый, бескомпромиссный. Как будто это его последний день на работе. Не желающий никого слушать. Он подойдет тем, кто еще не стал опытным офисным работником, но не может быть «плохим парнем» и должен соблюдать рамки приличия ради 13-й зарплаты.

Михаил Татарицкий
Возраст: 32 год
Работа: тест-редактор
Водительский стаж: 10 лет

Водитель кроссовера долго пытался занять единственное свободное парковочное место, превращённое коммунальными службами в холм из снега. Покрышки скользят по льду. Муфта подключаемого полного привода просит о пощаде. Через пару неудачных попыток уверенность мужчины развеивается вместе со снежной взвесью, которую поднял его автомобиль. Он отступает и с грустью смотрит на темно-синий Toyota Fortuner, который я припарковал на том самом месте. Мне для этого понадобилось лишь переключиться на полный привод и воскликнуть: «О! Место для Тойоты».

С обновленным Toyota Fortuner фраза стала девизом моего времяпровождения. В отличие от Lexus ES 350, Hyundai Santa Fe и даже Audi RS Q8, где я постоянно жаловался на коммунальные службы за неумелую борьбу со снегом в Москве, пересев в рамный внедорожник с жестко подключаемым полным приводом, наоборот, радовался неочищенным парковкам. Ведь для «Форчунера» всегда можно было найти место.

Кресла последнего ряда декоративные. Их можно снять с боков по необходимости.

Беспроблемная парковка в сугробах не кажется очевидным стимулом для ежедневного использования Fortuner в мегаполисе, где ему тесно. Фортчунер меньше Prado или Land Cruiser 300. Но у него есть особенность: этот внедорожник, созданный на базе пикапа Hilux, незаметно внушает две идеи — обменять офисную жизнь на загородную с фермой и амбаром или отправиться на Кольский полуостров с палаткой на крыше.

В 2020 году дизельный двигатель 1GD-FTV модернизировали для моделей Prado, Fortuner и Hilux.

По достоинству Toyota Fortuner можно оценить вне города. В городе может доставить неудобства длинноходная педаль газа, тяжелый руль с гидроусилителем, который устаешь вращать при маневрировании на улицах, валкость при перестроении из ряда в ряд, удары от неразрезного моста при проезде лежачих полицейских и простое исполнение медиацентра и салона. Можно пожаловаться даже на рычаг трансмиссии, который ходит по «лесенке», как моя коллега Наташа. Но все эти недостатки превращаются в достоинства там, где заканчивается асфальт.

Запасное колесо размером с основное находится под днищем автомобиля.

Длинноходная правая педаль облегчает дозирование тяги дизельного двигателя вне асфальта. Обворотистый руль точнее выверяет градус поворота колес при обходе препятствий. Длинные ходы подвески, которые связаны с валкостью, позволяют продвинуться дальше от цивилизации. С жесткой задней подвеской можно загрузить багажник чем-то тяжелым, не опасаясь потери дорожного просвета. Простой салон не жалко испачкать, забираясь в него в сапогах с грязью или снегом. На скудный функционал медиацентра становится наплевать: можно подключить смартфон по Bluetooth или через проводной Apple CarPlay / Android Auto.

Fortuner — это настоящий рабочий внедорожник, готовый служить семьям не одно поколение.
В отличие от нового Land Rover Defender, перешедшего на несущий кузов, Fortuner остается верен своим принципам. Это такой японский мастер-takuми, который всю жизнь совершенствует одну задачу и делает её превосходно.

Fortuner никогда не попадет в список самых продаваемых автомобилей. Города расширяются, и вместе с этим меняются потребности людей. А мы, журналисты, имеющие отношение к автомобилям, поддаемся профессиональной деформации. Начинаем смотреть косо на машину, если нет автоматической парковки, полного комплекта электроники с массажным салоном, электрических модификаций двигателя, множества систем безопасности, сидений из искусственной кожи, матричных фар, способных осветить лунные кратеры, подвески, мягкой как у диснеевской принцессы, адаптивного круиз-контроля и прочей «мишуры», которой мы все больше утяжеляем свои требования. Конечно, прогресс нужен. Но настоящие рамные внедорожники, не подвластные времени, должны оставаться в модельных рядах. Ведь на земле еще много мест, где нужны именно такие… Без компромиссов!

Технические характеристики Toyota Fortuner 2.8 TD AT

Габариты 4795х1855х1835 мм
База 2745 мм
Снаряженная масса 2215 кг
Полная масса 2735 кг
Клиренс 225 мм
Объем багажника 200/1702 л
Объем топливного бака 80 л
Двигатель дизельный, турбо, 4-цилиндровый, 2755 см3, 200/3000–3400 л. с./мин-1, 500/1600–2800 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 6‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 265/60R18
Конкуренты Isuzu MU-X, Mitsubishi Pajero Sport