Отзывов водителей о Geely Coolray не хватает лишь красных брызговиков Sparco.

Дизайн передней и задней части Geely Coolray обновлен, но узнаваемый силуэт с головной оптикой указывает на старый кузов. Большой передний воздухозаборник и новая светодиодная оптика выглядят привлекательно, но рассеянные по всему кузову псевдоспортивные элементы, начиная от имитационных вставок на капоте и заканчивая крупным спойлером на крышке багажника, напоминают тюнинг переднеприводных автомобилей ВАЗ начала 90-х годов. Не хватает только красных брызговиков Sparco для полного сходства!

Максим Федоров
Возраст: 46 лет
Водительский стаж: 27 лет

С «Кулреем» меня познакомили на заре пандемии, когда организаторам тест-драйва пришлось срочно переместить мероприятие из Берлина во Выборг. Изменение места не испортило впечатления о модели. Напротив! Созданный с использованием технологий Volvo кроссовер порадовал динамикой на еще строившейся новой трассе в сторону финской границы (кто мог тогда предположить, что ее закроют?) и управляемостью на петляющей вдоль побережья Финского залива старой дороге, по которой я возвращался в Питер. У самого компактного кроссовера Geely оказался на удивление просторный салон, а по качеству отделки он не уступал европейским одноклассникам. Конечно, были и недочеты, но их с лихвой перекрывала цена в 1,5 млн рублей за машину в топовой комплектации…

С тех пор прошло всего четыре года, но ощущение — что минула целая эпоха. «Кулрей» за это время тоже сильно изменился. Во-первых, его цена выросла почти в два раза. А во-вторых, кроссовер получил обновленный дизайн передней и задней части, хотя узнаваемый профиль с головой выдает старый кузов. Большой передний воздухозаборник и новая светодиодная оптика смотрятся красиво, но разбросанные по всему кузову псевдоспортивные детали, начиная от фальш-накладок на капоте и заканчивая мощным спойлером на крышке багажника, напоминают мне тюнинг переднеприводных машин из 90-х. Не хватает только красных брызговиков для полноты картины!

Новый салон вызывает только положительные эмоции. Хитро изогнутая панель с широкими экранами электронной приборной панели и медиацентра смотрится современно. Торпедо и центральная консоль отделаны мягким темным пластиком и кожзамом вместо накладок «под металл». Под центральными дефлекторами обдува появился блок физических клавиш климат-контроля, объединенный с кнопкой запуска двигателя — такой же, как у Geely Monjaro! Впечатления от салона нового Coolray настолько сильны, что даже не нужно садиться за руль, чтобы выбор между Belgee X50 и обновленным Geely Coolray склонился в сторону последнего.

Новый кроссовер заслуживает внимания: помимо салона, у него новый двигатель объемом теперь четыре цилиндра вместо трех. Мощность снизилась с 150 до 147 л. с., но заявленные характеристики Geely выглядят сомнительными. От 0 до 100 км/ч обновленный кроссовер разгоняется за 8,1 секунды — быстрее Belgee X50 на 0,3 секунды. Haval Jolion и Chery Tiggo 4 Pro с такой же мощностью (и весом) тратят почти десять секунд на разгон до сотни. В Китае этот мотор развивает 187 л. с., а учитывая, что динамика «Кулрея» уступает лишь Kia Soul GT мощностью 200 л. с., получается, что для России его просто занизили на бумаге.

В режиме «Кулрей» автомобиль демонстрирует стремительный разгон: реакция на педаль газа столь резкая, что долгое время ехать так неудобно. Но даже в стандартном режиме, где двигатель и роботизированная трансмиссия приспосабливаются под стиль вождения, динамика впечатляет: тяга ощущается и после 140 км/ч. Настройки подвески и руля полностью соответствуют спортивному характеру кроссовера: управлять машиной приятно. Это ощущение, которое раньше создавали европейские и некоторые корейские модели, а я уже почти забыл его, тестируя последние два года китайские автомобили.

К не совсем привычному алгоритму включения режимов движения быстро привыкаешь: для перехода в режим Drive нужно два раза потянуть селектор на себя. Непонятно, почему нет кнопки разблокировки — во время поездки случайно можно рычажок толкнуть стаканом с кофе и он переведётся в «нейтраль».

Теперь я вижу, почему «Кулрей» пользуется большим спросом среди покупателей российских авторынка, несмотря на высокую цену по сравнению с конкурентами. Это своеобразный «китаец», но для меня дизайн в стиле машинок Hot Wheels и высокая цена стали бы главными препятствиями к его приобретению.

Тихон Сикулер
Возраст: 42 года
Водительский стаж: 24 года

Автомобиль яркого дизайна, окрашенный цветом «хамелеон». В моём мнении, обновленный «Кулек» выглядит интереснее, чем его западные конкуренты, которые теперь официально недоступны. Особенно удачно исполнена задняя часть: светодиодная габаритная полоса во всю ширину кузова и четыре раструба выхлопной системы (теперь соответствует количеству цилиндров). Выбивается только спойлер на двери багажника, который устанавливают начиная с комплектации Flagship. Но молодежи, на которую в основном рассчитан Coolray, такой тюнинг зайдёт.

Сиденья больше не страдают от недостатков, которые свойственны многим китайским автомобилям, таких как короткая подушка.

Поколение старшего возраста высоко оценит полностью новый салон, который создан словно для более представительного автомобиля.
Красные спортивные вставки из экокожи разбавляют его серьёзность. Интерьер нравится не только визуально и тактильно (а также обонятельно — его попросту нет!), но и эргономически. Удобный пухлый руль с перфорированной кожей напоминает об Audi S-line. Новые передние сиденья с хорошим профилем и поддержкой лишены прежнего недостатка — короткой подушки, что радует рослых водителей, как я. Моя правая нога здесь не упирается в центральный тоннель, как в дорестайлинговой версии.

Coolray обладает большим пространством на втором ряду сидений, но комфортнее всего разместиться в паре из-за небольшой ширины салона сзади.

Существуют некоторые недоработки: отсутствует регулировка поясничного подпора; левый край экрана медиацентра закрывается рулем; подогрев передних сидений доступен через меню, что отвлекает во время движения. Тем не менее экран отличается быстрыми откликами, хорошим разрешением и устойчивостью к блику на солнце. В Geely появились модели с CarPlay для пользователей смартфонов Apple: Coolray и Emgrand. Полный обогрев лобового стекла пока отсутствует, греются лишь зоны дворников.

В автомобилях марки Geely теперь можно использовать Apple CarPlay.

Мне также пришло в голову, что дизайнеры Geely могли взять на работу бывшего специалиста Skoda, который внес в Coolray немного чешского Simply Clever.
Это удобный органайзер на центральной консоли с перегородками для размещения стакана с кофе или небольшого термоса. На втором ряду на стойках кузова есть крючки для одежды. К сожалению, «простой гениальности» не хватило на багажник, который стал хуже, чем был до рестайлинга: лишился ворсовой обивки, удобных сеток за колесными арками и небольшого органайзера в нише с докаткой. Очень странное решение.

Обновленный Geely Coolray сохранил свой дерзкий и шустрый характер. Городской задира, провоцирующий на динамичную езду. Управляемость отличная, подвеска плотно сбита. Небольшой люфт при старте с места (вероятно, для бережного обращения к сцеплению робота) можно устранить, выбрав спортивный режим. Тормоза хотелось бы более мощными.

На отделке и оснащении багажника сэкономили.

В некоторых моментах ловлю себя на мысли, что за рулем этого кроссовера ощущаю себя не в китайском автомобиле, а в европейском. Не это ли лучшая похвала создателям «Кулрея»?

Технические характеристики Geely Coolray

Габариты 4380x1810x1615 мм
База 2600 мм
Снаряженная масса 1432 кг
Полная масса 1715 кг
Клиренс 180 мм
Объем багажника 330 л
Объем топливного бака 45 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндр., турбо, 1499 см3, 147/5500 л. с./мин-1, 275/2000–3500 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 7-ступенчатая, привод передний
Размер шин 215/55R18
Динамика 190 км/ч; 8,1 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 7,2/5,5/6,1 л на 100 км
Конкуренты Belgee X50, Changan UNI-T, Omoda C5