Отзыв владельцев Opel Zafira Life: «Ты просто космос!»
Может ли удлиненная версия Opel Zafira Life в комплектации Cosmo, окрашенная в черный цвет, успешно совмещать роли семейного автомобиля и бизнес-транспорта?


Михаил Татарицкий
Возраст: 32 год
Работа: тест-редактор
Водительский стаж: 10 лет
С обновлённым «Opel Zafira», который под руководством французской Groupe PSA (теперь Stellantis) увеличил габариты, количество пассажирских мест и получил приставку Life в названии. я успел познакомиться Ещё до пандемии в Германии состоялась наша встреча. Была она столь же краткой, как случайный флирт с девушкой в баре. За сотню километров на шоссе и ровно два поворота (от завода на трассу и с трассы к отелю) мы едва успели запомнить имена друг друга. Сейчас всё иначе! Стадия свиданий позади, а большой чёрный микроавтобус с молнией на логотипе уже неделю помогает мне по хозяйству в бытовых делах.

Мощная дизельная «турбочетверка» 2.0 мощностью 150 лошадиных сил и моментом 370 Нм, длина чуть более 5,3 метра, колесная база почти 3,3 метра, высота и ширина почти по два метра, боковые двери с электроприводом, семь посадочных мест, четыре из которых – капитанские кресла, четыре столика, множество подстаканников, множество отсеков для хранения вещей и большой багажник, где можно разместить гардероб из закрывшегося шведского магазина мебели. Это Opel Zafira Life в удлиненном исполнении с комплектацией Cosmo.




Поначалу кажется, что лучшего автомобиля для семьи не найти. Первые дни испытаний проходят с таким настроением. Трачу каждую свободную минуту на изучение возможностей трансформации салона «Зафиры». Меняю положение большого бокса второго ряда, раскрываю столики, разворачиваю вокруг своей оси капитанские кресла второго ряда, двигаю третий ряд или вообще вытаскиваю из салона всю мебель, превращая микроавтобус в фургон. Сын каждый день находит новое место для своих поездок. «Сегодня я поеду на третьем ряду, папа!», «А теперь хочу на капитанское кресло, но ехать буду спиной вперед!», «Хочу ехать со столиками!», «Хочу ехать без столиков…» — каждый раз новый запрос.

Когда маленькому боссу надоедает прыгать по салону, а мне таскать мебель, первое впечатление идеального автомобиля для семьи становится сомнительным. Все ярче проявляются недостатки, все больше вопросов возникает к создателям «Зафиры». К французам, которые выкупили Opel у GM, но словно не предоставили немцам больше возможностей для индивидуализации. К немцам, которые взяли у французов базу от… Peugeot Traveller Citroen SpaceTourer отступил от привычной себе скрупулезности, уйдя на пути унификации.






Большой бокс, трансформирующийся в подлокотник с подстаканниками и столиками, шаткая конструкция, не внушающая доверия. Столики скользкие: дети могут уронить планшеты уже при первом повороте. Подстаканники рассчитаны лишь на маленькие чашки. Штатные коврики не всегда соответствуют прорезям направляющих кресел.

Главная трудность — недостаток энергии для гаджетов. У водителя один USB-порт, одна розетка на 220 В под пассажирским креслом и пара входов на 12 В по салону… В эпоху, когда у людей больше электронных устройств, чем друзей, на такой энергетический кризис в салоне большого «Опеля» хочется лишь развести руками.

Мне нравится Zafira Life в комплектации Cosmo. Мне интересно, что пока сын тренируется в секции плавания, я работаю с ноутбуком в своем мини-офисе на втором ряду «Опеля», а не сижу с другими родителями на скамейке. Просто кажется, что «Космо» больше ориентирован на работу, чем на семью.

Вера Кириллова
Возраст: 33 года
Работа: event-менеджер
Водительский стаж: 15 лет
Не буду излагать особенности габаритов, управления и динамики, коллеги уже всё это осветили и освещать будут. Скажу лишь о том, что за рулём чёрного микроавтобуса не испытывала затруднений. А вот то, как чувствовать себя пассажиром, расскажу… Opel Zafira Life… VIP-пассажиром!



Май. Погода радует теплом. Выхожу из подъезда, предвкушая идеальный день с приятными делами, ведь сегодня мой день рождения. Мой мужчина старался тщательно скрыть сюрприз, но я догадывалась, что меня приятно удивит. Так и случилось! Рядом с домом припаркован большой черный тонированный минивэн Opel Zafira Life. Возле автомобиля стоит галантный мужчина в костюме. Как по волшебству, открывается задняя дверь, и я оказываюсь в настоящей лаунж-зоне. Комфортное кресло с подлокотниками, разложенный столик с бокалом холодного игристого и легкими закусками. Ощущаю себя не просто Верой, а Верой Игоревной.



Застегиваю ремень, откидываю кресло для комфорта, делаю глоток из бокала и закрываю глаза – день обещает быть интересным. Но тут мы въезжаем в поворот, и я едва успеваю схватить бокал, как он падает. Вот и минус найден. Подстаканники на столике номинальные, всего лишь пару сантиметров глубже. Даже если бы это был стаканчик с кофе, он тоже полетел бы по салону.



Звонки коллег вытаскивают меня из наслаждения. Надо срочно отправить смету по предстоящему проекту. И вот тут я смогла увидеть все плюсы «Зафиры» в исполнении Cosmo, которые затмили минусы. Достаю ноутбук, подключаюсь к розетке на 220 В, быстро и с удобствами делаю свою работу, наслаждаясь поездкой.



Проезжая мимо стеклянных высоток Москвы-Сити, мы говорим о том, что при организации презентации или мероприятия по поводу «Опель Зафира Лайф» Сити стал бы идеальным местом проведения. Ведь главная группа потребителей этого минивэна с раздельными креслами и столиками — это бизнесмены, которым комфорт заднего правого кресла седана F-сегмента заменяет простор, удобную посадку и высадку, а также полноценное рабочее место. И всё это предлагает «Зафира».

Когда солнце садится, я завершаю дела. Мой личный водитель привозит меня домой, открывает дверь, подает руку и берет все мои вещи и покупки. Прежде чем войти, обернулась на Opel и поняла, что не хотела бы ежедневно водить «Зафиру», но сидеть на заднем ряду — с удовольствием!

Алексей Макаров
Возраст: 26 лет
Работа: event-менеджер
Водительский стаж: 6 лет
Сначала я пытался рассматривать «Opel Zafira Life» как фотограф — оценивал его эстетичность сквозь призму камеры. Но какой бы объектив или поляризационный фильтр ни использовал, особого изящества в этом большом черном автобусе не наблюдалось. В белом цвете было бы интереснее… Черный так черный! Тогда откладываю фотоаппарат, нахожу черный костюм и сливаюсь с десятками персональных водителей таких же фургонов, ожидающих своих высокопоставленных пассажиров в Лужниках.

Несмотря на свои размеры, длинная Zafira Life легко управляется. Благодаря высокой посадке и отличному обзору я без труда маневрирую по московским улицам и лужниковским аллеям. На трассе данный вэн находится в своей стихии: уверенно держит курс и хорошо фильтрует неровности, попадающие под 17-дюймовые колеса, покрытые резиной Continental ContiVanContact 100 размерностью 215/60.

Двухлитровый турбодизель мощностью 150 сил и крутящим моментом в 370 Нм тяговит. Шестиступенчатая автоматическая коробка передач не молниеносна, но не досаждает длительными паузами при переключении вниз. Автобус массой свыше двух тонн живо набирает скорость и бодро обгоняет. Главным преимуществом является умеренный аппетит — 8,5 литра солярки в среднем. С запасом хода под 800 километров при полном баке объемом 69 литров хочется отправиться в путешествие или заняться междугородними перевозками.


Мне нравятся широкие подлокотники, расположение подстаканников в углах передних стоек, большие карманы в дверных картах и селектор трансмиссии в виде шайбы. С ней в салоне больше воздуха, можно спокойно ходить между рядами, не вылезая на улицу. Удобно, когда за окном идет дождь. Нравится наличие проекции на лобовое стекло и поддержка сервисов Apple CarPlay / Android Auto медиацентром «Зафиры». Но мне категорически не нравится скромное количество USB-портов и крохотная полочка для смартфона под блоком климат-контроля.

Микроавтобус Зафира Лайф и кроссовер Грандлэнд Х. Первые модели нового «Опеля», появившиеся в 2019 году при поддержке французских компаний. Но Grandland X существенно отличается от сородичей на той же платформе. Peugeot 3008 Citroen C5 Aircross получила внимание, а вот «За-фи-ру» нет. В компании Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer её можно узнать разве что по логотипу и передней части. Даже салонная фурнитура идентична. Это не означает, что Zafira Life плохая. Хорошая! Но у меня не возникло четкого понимания, почему нужно именно ее выбрать.
Параметры Opel Zafira Life. |
|
Габариты | 5306х1920х1948 мм |
База | 3275 мм |
Снаряженная масса | 2246 кг |
Полная масса | 2772 кг |
Клиренс | 175 мм |
Объем багажника | 989/4554 л |
Объем топливного бака | 69 л |
Двигатель | дизельный, 4‑цилиндровый, 1997 см3, 150/4000 л. с./мин-1, 370/2000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 6‑ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 215/60R17 |
Динамика | 183 км/ч; 12,7 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 6,4 л на 100 км в смешанном цикле |