Отзыв о внедорожнике Tank 300: поиск недостатков
Компания Great Wall Motor расширяет своё присутствие на российском рынке. После завоевания рынка кроссоверов и пикапов теперь компания планирует освоить сегмент рамных внедорожников под брендом Tank.
Производитель Great Wall Motor выпускал рамные внедорожники и раньше. Именно недорогими моделями GWM Hover россияне познакомились с продукцией этого китайского производителя, ставшими отличной альтернативой УАЗам. Следом за ними появился «китайский Прадо» Haval H9, который нашел своих поклонников, но по причине высокой цены такого же успеха, как «Ховеры», не имел. Теперь линейка рамных внедорожников будет продвигать под новым брендом Tank. Время для этого выбрано весьма удачное: пока американские и британские конкуренты разбежались, а японские затаились, китайцы могут спокойно занять вакантное место.

Бренд Tank (производитель настаивает, что по-русски название читается как «Тэнк»), появился случайно. В 2020 году премиальное подразделение Great Wall Motor, названное в честь главы автоконцерна миллиардера Вэй Цзяньцзюня, выпустило рамный внедорожник Wey Tank 300. В Китае он имел большой успех, и уже в следующем году GWM решили сделать Tank самостоятельной маркой. Тогда же китайцы начали строить планы по выходу нового бренда на российский рынок.

Первые «Танк 300» прибыли на испытания в нашу страну в 2021 году. По результатам тестов конструкцию внедорожников доработали. Так, помимо «зимнего пакета», включавшего подогревы лобового стекла, форсунок омывателя, руля и обоих рядов сидений, у Tank 300 появился омыватель камеры заднего вида и блок физических кнопок под сенсорным экраном. Это решение теперь распространяется на все рынки присутствия марки, куда помимо Китая и России входят Австралия и Саудовская Аравия.

Не все просьбы мы получили от китайцев. Например, в дизельном двигателе, который также хотели австралийцы, отказали. Для GWM наши рынки важны, но пока слишком малы для удовлетворения подобных пожеланий. Вместо дизельной версии китайцы планируют выпустить гибридную версию, но пока нет точной информации, появится ли она в России.

В дизайне Tank 300 нет прямого заимствования какой-либо конкретной модели. Но сходство с Jeep Wrangler и Ford Bronco заметно — достаточно увидеть угловатые формы кузова, почти плоское лобовое стекло, широкие крылья, запаску на задней двери… Горизонтальные вставки в фарах есть и у «Бронко», и у «Тэнка», но повернуты они в разные стороны. Совпадение? Удивительно, ведь модели дебютировали в одно время.

Внимательно рассматривая характерные дефлекторы обдува и два 12,3-дюймовых дисплея панели приборов и медиацентра, хотелось бы заподозрить китайцев в копировании дизайна интерьера Mercedes-Benz G-class, но это не так. Tank 300 внутри совсем не похож на Gelandewagen. По качеству отделочных материалов (сиденья в топовой комплектации обшиты натуральной кожей Nappa), шумоизоляции и звуку аудиосистемы китайцы приблизились к премиум-классу. Понимаю, что многим это трудно поверить, но это факт, который можно проверить, посетив дилера.



Несмотря на то, что Tank 300 на 20 см короче Mitsubishi Pajero Sport, разница в величине колесной базы всего 5 см. Для пассажиров «Тэнк» комфортнее, и это не только благодаря более просторному заднему ряду с ровным полом и регулируемым наклоном спинки раздельного дивана, но и удачно настроенной подвеске, которая отлично справляется с любыми неровностями. Нам всего лишь раз удалось пробить задние амортизаторы до отбойников, но в том месте трасса была как стиральная доска, и ехали мы достаточно быстро. При этом китайский внедорожник неплохо управляется, бодро ускоряется и прекрасно тормозит. Тот редкий случай, когда хотелось бы поругать машину (должны же быть какие-то минусы), а не за что.

Во время испытаний выяснилось, что неполадки возникают из-за ненадежности рычага указателей поворота. В процессе перестроений или при маневрировании на обычных пересечениях с его помощью легко включить короткий режим мигания. Для длительного режима нужно совершить более сильный импульс, а после возвращения руля в исходное положение указатель автоматически отключается. Но при проезде круговых перекрестков и обгонах, когда руль поворачивается незначительно, приходится вручную отключать режим долгого мигания.
Для этого требуется точное рассчет усилия нажатия на рычаг, иначе можно случайно включить указатель поворота в другую сторону, что приводит к повторной необходимости его выключения. Такая ситуация может продолжаться длительное время.
Все участники испытаний столкнулись с этой проблемой.
В одном случае даже экипаж ГИБДД остановил тестовую машину из-за того, что водитель по их мнению вел себя неадекватно.

Аппетит автомобиля тоже не порадовал. Даже в спокойном режиме по трассе средний расход топлива колебался около 15 литров на сотню. Нужно учесть, что аэродинамическая форма кузова здесь чуть лучше, чем у кирпича, а под капотом 220 «лошадок», которым нужно толкать вперед почти 2,5 тонны металла. В основном был подключен только задний привод. В Китае есть версии Tank 300 с автоматически блокирующейся межосевой муфтой, для России выбрали вариант с системой Part Time, которая проще и дешевле. Полный привод здесь включается вручную, селектором возле рычага автомата. Это можно сделать на скорости до 80 км/ч, но при этом данную скорость не рекомендуется превышать – об этом сигнализирует надпись на электронной приборной панели.



В дополнение к подключению передней оси можно блокировать межколесные дифференциалы. Это возможно одновременно с включением понижающей передачи и только после полной остановки. На снегу блокировки вместе с шинами с глубоким протектором действуют так эффективно, что создают ложное ощущение уверенности: машина вытащит! В конечном итоге всё заканчивается одинаково — извлечением застрявшей машины тросом, к счастью, проушины здесь открыты и очень удобно расположены.



Из систем помощи на бездорожье больше всего понравился «экспертный режим», отключающий все электронные системы безопасности, кроме ABS. Также показались полезными внедорожный круиз-контроль, позволяющий поддерживать минимальную скорость движения, и «танковый разворот». Последняя функция, появившаяся ещё на обновленном Haval H9, но мной опробованная впервые на Tank 300, может ощутимо уменьшить радиус разворота за счёт блокировки (внутреннего к радиусу разворота) заднего колеса.



Tank 300 прекрасно подготовлен к бездорожью. Геометрическая проходимость его превосходит Mitsubishi Pajero Sport, а по углу преодолеваемой рампы он даже лучше Jeep Wrangler! Благодаря коротким свесам и дорожному просвету в 22,5 см автомобиль оснащен штатной стальной защитой моторного отсека, а в максимальной комплектации аналогичной защитой прикрыт и 8-ступенчатый автомат ZF. Правда, под днищем остаются открытыми банки глушителя, поэтому разумную осторожность все же необходимо соблюдать.



Воздухозаборник, поднятый к краю капота и развернутый вбок, чтобы не закрыть волной, позволяет без проблем переезжать глубокие броды. Производитель утверждает глубину 70 сантиметров, но мне кажется, что можно преодолевать и больше.

В переднем бампере предусмотрен отсек для лебёдки, из-за чего площадка под регистрационным знаком расположена выше, но её установка выполняется отдельно – такая комплектация пока недоступна в России.

На задней части присутствует крепление для фаркопа и разъем для подключения электропроводки прицепа. Тягово-сцепное устройство зарегистрировано в ОКТС, поэтому у сотрудников ГИБДД не возникнет дополнительных вопросов.

Бамперы, пороги и расширители колесных арок изготовлены из непрокрашенного пластика, устойчивого к повреждениям. Непонятно, почему по углам бамперов, самым уязвимым местам автомобиля, установлены глянцевые накладки. Говорят, что так выглядит красивее.

Для диагонального вывешивания автомобиль поставили на снежный бруствер. Большие ходы подвески произвели впечатление. При этом багажник открылся без затруднений: хотя основная нагрузка при скручивании ложится на раму (состоящую из стального профиля сечением 160х130), это также свидетельствует о высокой жесткости кузова.

В передней части рамы размещены зоны программируемой деформации. В сочетании с обширным набором электронных систем помощи водителю Tank 300 получил высшую оценку по безопасности в краш-тесте ANCAP, австралийском аналоге Euro NCAP.

Первый автомобиль марки Tank получился настолько удачным, что когда объявили рублевую цену 300-го, я удивился. До теста я предполагал, что такой внедорожник будет стоить около 4 миллионов рублей. Но после тест-драйва понял, что просить можно было и больше. Тем не менее, в Great Wall Motor не стали жадничать, и сделали крайне интересную цену. За «Тэнк» в максимальной комплектации Premium (именно такие машины были на премьерном тесте в Хакасии), сейчас просят 4 049 000 рублей. Для такой машины, где помимо всего прочего есть даже столик для пикника, цена — просто сказка.

Существует версия Adventure стоимостью на 350 тысяч рублей меньше. Она оснащена несколько хуже: здесь отсутствуют передняя блокировка дифференциала, шторки безопасности, вентиляция передних сидений, кожаная отделка и аудиосистема Infinity. Все остальные опции, включая 17-дюймовые легкосплавные диски, раздельный климат-контроль, водительское кресло с массажем, электронная приборная панель, адаптивный круиз-контроль с ассистентами и зимний пакет, будут доступны. Вероятно, такие цены не продержатся долго. При повышенном спросе неизбежно подорожание. Уже не задумываетесь о заполнении поисковой строки «дилер Тэнк»? Поспешите.



Вердикт
За цену передовой модели кроссовера компания из Китая предлагает рамный внедорожник, стилизованный под Jeep Wrangler и Ford Bronco, которые стоят в разы дороже! Внешний вид китайского «Тэнк» не уступает культовым американским моделям, да и по управляемости тоже. При этом по уровню комфорта и оснащения относительно цены он превосходит оба оригинала.
Высокая проходимость, мощный двигатель, комфорт на высоком уровне, богатый набор опций, привлекательный внешний вид и разумная стоимость.
К недостаткам относятся большой расход топлива, отсутствие дизельного мотора, нерегулируемые ремни безопасности, нефиксированный рычаг указателей поворота и отсутствие шторки багажника.

Что еще почитать:
Опыты езды на «как бы купе» от BMW: обнаруженные недостатки.
Взгляд на Skywell ET5: как компания, ранее занимавшаяся изготовлением чайников, осваивает сегмент электромобилей.
Выбор между Geely Coolray и Suzuki SX4: на что готов пойти владелец китайского автомобиля.