Отзыв о внедорожнике Tank 300: поиск недостатков
Компания Great Wall Motor усиливает своё присутствие на российском рынке. После успешного продвижения кроссоверов и пикапов, китайский концерн приценивается к сегменту рамных внедорожников, привлекая для этого бренд Tank.
Компания Great Wall Motor ранее выпускала рамные внедорожники. С продукцией этого производителя россияне познакомились благодаря недорогим моделям GWM Hover, ставшими хорошей альтернативой УАЗам. После них появился «китайский Прадо» Haval H9, который нашел своих поклонников, но из-за высокой цены такого же успеха, как у «Ховеров», не имел. Теперь настал черед целой линейки рамных внедорожников под новым брендом Tank. Время для этого выбрано удачно: пока американские и британские конкуренты разбежались, а японские затаились, китайцы могут спокойно занять вакантное место.
Бренд Tank (производитель заявляет, что по-русски название читается как «Тэнк») появился случайно. В 2020 году премиальное подразделение Great Wall Motor, названное в честь главы автоконцерна миллиардера Вэй Цзяньцзюня, выпустило рамный внедорожник Wey Tank 300. В Китае он оказался настолько успешным, что уже в следующем году в GWM решили сделать Tank самостоятельной маркой. Тогда же китайцы начали строить планы по выходу нового бренда на российский рынок.
В 2021 году в нашу страну прибыли первые «Тан…», простите, «Тэнки» для испытаний. В результате тестирований в конструкцию внедорожников были внесены изменения: помимо «зимнего пакета» с подогревом лобового стекла, форсунок омывателя, руля и сидений, у Tank 300 появился омыватель камеры заднего вида и блок физических кнопок под сенсорным экраном. Это решение теперь распространяется на все рынки присутствия марки, куда помимо Китая и России входят Австралия и Саудовская Аравия.
Не все наши просьбы китайцы удовлетворили. Например, дизельный двигатель, который также хотели австралийцы, был им отказан. Для GWM наши рынки важны, но пока слишком малы, чтобы оправдывать подобные пожелания. Вместо дизельной версии позже планируется выпуск гибридной, но информации о появлении её в России нет.
Прямых заимствований из определенной модели в дизайне Tank 300 нет. Однако сходство с Jeep Wrangler и Ford Bronco заметно: угловатые формы кузова, почти плоское лобовое стекло, широкие крылья, запаска на задней двери – всё это напоминает «Бронко» и «Тэнка». Добавьте сюда горизонтальные вставки в фарах, которые есть и у «Бронко», и у «Тэнка», но повернуты в разные стороны. Совпадение? Удивительно, но да: эти модели дебютировали одновременно.
Глядя на характерные дефлекторы обдува и спаренные 12,3-дюймовые дисплеи электронной приборной панели и медиацентра, хотелось уличить китайцев в плагиате дизайна интерьера, но нет. Внутри Tank 300 совсем не похож на G-class. Ну, разве что по качеству материалов отделки (сиденья в «топе» обиты натуральной кожей Nappa), шумоизоляции и звуку аудиосистемы китайцы приблизились к «Премиуму». Понимаю, что многим в это трудно поверить, но это факт, который легко проверить, заглянув к дилеру.
Несмотря на то, что Tank 300 короче Mitsubishi Pajero Sport на 20 см, разница в колесной базе всего 5 см. Пассажирам «Тэнк» комфортнее из-за просторного заднего ряда с ровным полом и регулируемым наклоном спинки раздельного дивана, а также удачно настроенной подвески, которая справляется с неровностями. Нам удалось пробить задние амортизаторы до отбойников лишь раз, когда трасса была словно стиральная доска, и мы ехали быстро. При этом китайский внедорожник управляется хорошо, бодро ускоряется и тормозит отлично. Тот редкий случай, когда хочется поругать машину (должны же быть какие-то минусы), а не за что.
Недостатки обнаружились в другом месте. За время испытаний больше всего проблем доставлял неуловимый рычаг указателей поворота. При перестроениях, когда хватает нескольких вспышек поворотника, все хорошо: «короткий» режим включается легким нажатием рычага и дополнительных действий от водителя не требуется. Чтобы включить длительный режим мигания, рычаг нужно качнуть чуть сильнее, и при поворотах на обычных перекрестках или разворотах тоже нет проблем: после возвращения руля в исходное положение указатель поворота отключается автоматически. Но вот при проезде круговых перекрестков и затяжных обгонах, когда руль поворачиваешь на небольшой угол, долгий режим мигания приходится отключать вручную. А чтобы это сделать, нужно точно рассчитать усилие нажатия на рычаг, иначе вы точно промахнетесь и включите указатель поворота в другую сторону, после чего опять начинается пляска с его выключением. Продолжаться это может бесконечно долго – пока вы не совладаете с нервами и не поймаете нужное положение рычага. Думаете мой случай уникальный? Нет! Все участники тест-драйва столкнулись с той же проблемой. Причем одну тестовую машину из-за этого даже тормознул экипаж ГИБДД: им показалось, что водитель ведет себя неадекватно. Впрочем, возможно, это дело привычки: на второй день тест-драйва таких ошибок уже было меньше.
Средний расход топлива в спокойном режиме по трассе составлял около 15 литров на сотню. Необходимо учитывать аэродинамическую форму кузова, которая несколько лучше кирпичной, а также наличие под капотом 220 лошадиных сил, которым нужно толкать вперед почти 2,5 тонны металла. В основном использовался задний привод, хотя в Китае есть версии Tank 300 с автоматически блокирующейся межосевой муфтой. Для России выбрали вариант с системой Part Time, которая проще и дешевле для владельцев рамных внедорожников. Полный привод включается вручную селектором возле рычага автомата, на скорости до 80 км/ч, но не рекомендуется превышать данную скорость.
В дополнение к подключению передней оси можно блокировать межколесные дифференциалы. Этим действием занимаются одновременно с включением «понижайки» и только после полной остановки. На снегу блокировки в сочетании с шинами обеспечивают высокую эффективность, создавая ложное ощущение беспредельности: машина вытащит! В итоге все заканчивается одинаково — выдергиванием застрявшей машины тросом, благодаря открытым проушинам, расположенным очень удобно.
Больше всего понравился «экспертный режим», отключающий все электронные системы, кроме ABS. Полезными показались внедорожный круиз-контроль для поддержания минимальной скорости и «танковый разворот». Последний, появившийся на обновленном Haval H9, но мной испытанный впервые на Tank 300, может уменьшить радиус разворота за счет блокировки внутреннего к радиусу колеса.
Tank 300 превосходно подготовлен к бездорожью. Его геометрическая проходимость выше, чем у Mitsubishi Pajero Sport, а по углу преодолеваемой рампы он даже превосходит Jeep Wrangler. Благодаря коротким свесам и дорожному просвету в 22,5 см у него есть штатная стальная защита моторного отсека, а в максимальной комплектации аналогичной защитой прикрыт и 8-ступенчатый автомат ZF. Однако под днищем остаются открытыми крупные банки глушителя, поэтому разумную осторожность соблюдать всё же необходимо.
Воздухозаборник, поднятый к краю капота и развернутый вбок, предотвращает попадание воды во время прохождения глубокого брода: производитель указывает величину до 70 см, лично я считаю, что возможно и больше.
В переднем бампере предусмотрено пространство для установки лебёдки, из-за чего площадка под номерной знаком расположена выше, однако лебёдку придётся установить самостоятельно, так как такая опция пока не предлагается в России.
Задняя часть оборудована креплением для фаркопа и разъемом для подключения проводки прицепа. Тягово-сцепное устройство зарегистрировано в Одобрении типа транспортного средства, поэтому инспектору ГИБДД не возникнет вопросов.
Бамперы, пороги и расширители колесных арок изготовлены из пластика, который не красят для защиты от повреждений. Однако непонятно, почему по углам бамперов, самым подверженным ударам местам автомобиля, сделаны глянцевые накладки. Говорят, что так красивее.
Для диагонального вывешивания автомобиль поставили на снежный бруствер. Длина хода подвески произвела впечатление. При этом дверь багажника открылась без проблем: основная нагрузка при скручивании ложится на раму (она изготовлена из стального профиля сечением 160х130), но это также свидетельствует о высокой жесткости кузова.
В раме предусмотрено зоны программируемой деформации, и большой набор электронных помощников помог Tank 300 получить наивысший балл по безопасности в тесте ANCAP, австралийском эквиваленте Euro NCAP.
Первый автомобиль марки Tank получился настолько удачным, что когда объявили рублевую цену 300-го, я удивился. До теста предполагал, что внедорожник будет стоить около 4 млн рублей. Но после поездки понял, что можно было просить и больше. Тем не менее, в Great Wall Motor не стали жадничать и сделали крайне интересное предложение. За «Тэнк» в максимальной комплектации Premium (такие машины были на премьерном тесте в Хакасии) сейчас просят 4 049 000 рублей. Для такой машины, где помимо всего прочего есть даже столик для пикника, цена — просто сказка.
Существует еще версия Adventure стоимостью на 350 тысяч рублей меньше, оснащение которой несколько уступает: нет переднего дифференциала блокировки, шторок безопасности, вентиляции сидений и кожаной отделки салона, а также классной аудиосистемы Infinity. В остальном все «плюшки» такие же: 17-дюймовые диски, раздельный климат-контроль, массажное водительское кресло, электронная приборная панель, адаптивный круиз-контроль с помощниками и зимний пакет. Но вряд ли такая цена сохранится долго. Если спрос превысит ожидания, неизбежно подорожание. Не задумались ли вы уже о том, чтобы поискать дилера Tank? Возможно, стоит поторопиться.
Вердикт
За цену укомплектованного кроссовера китайцы предлагают рамный внедорожник в стиле Jeep Wrangler и Ford Bronco, которые стоят значительно дороже! Скажете — ну так это оригинал, а это «Китай»… И что? Ведь внешний вид китайского «Тэнк» не хуже культовых американских моделей, да и ездит он тоже. При этом по уровню комфорта и оснащения относительно цены превосходит их обоих.
Высокая проходимость, мощный двигатель, комфорт на высоком уровне, обширный набор опций, привлекательный внешний вид и разумная стоимость.
Высокая потребность в топливе, отсутствует дизельный двигатель, ремни безопасности не подстраиваются по высоте, рычаг указателей поворотов не фиксируется, нет занавески для багажника.
Что еще почитать:
Мои впечатления от поездки на автомобиле BMW класса «как бы купе».
Обзор Skywell ET5: что из себя представляет электрический автомобиль компании, ранее занимавшейся производством электрочайников.
Выбор между Geely Coolray и Suzuki SX4: компромиссы при покупке китайской модели.