Отзыв о Solaris HS: дилер посоветовал отказаться
Hyundai Solaris долгое время устанавливал рекорды продаж как новых, так и б/у автомобилей. Автомобиль до сих пор пользуется спросом на вторичном рынке. Примерно два года назад новые машины по известным причинам пропали из салонов страны. Поэтому россияне обрадовались, когда этой зимой легендарные седаны стали выпускать под новым именем Solaris HS. Но насколько они востребованы сейчас? Отличаются ли они от прежних моделей? Стоит ли их покупать?
Ища ответы на эти вопросы, я решила испытать Solaris HS.
С ним случилась поистине детективная и невероятная история. Дело в том, что сотрудники дилерского центра объяснили мне, что производитель не предоставляет машины для тестовых поездок. По этой причине официально кататься на них покупателям нельзя. Менеджеры были крайне недовольны даже при попытках сделать фото машины. Поэтому фотографировать Solaris HS пришлось практически скрытой камерой. Почему так – остаётся загадкой. Но тест-драйв я всё-таки прошла, упросив сотрудников дать мне автомобиль. Сослалась на то, что хочу машину на автомате, но никогда не ездила на такой и потому очень боюсь. Сработало!

Под открытым небом во дворе автосалона стояли седаны Solaris HS, предназначенные для продажи. Один из них разрешили протестировать на свой страх и риск. В салоне таких машин не было. Все экземпляры были запыленными как снаружи, так и внутри, создавая впечатление длительного отсутствия эксплуатации. Аккумуляторы оказались севшими, поэтому машины отказывались заводиться. Наконец, один седан еле-еле завелся – это был автомобиль с автоматической трансмиссией в максимальной комплектации. По словам менеджера, такой Solaris HS стоит 2 300 000 рублей без скидок.

Внешне Solaris HS ничем не отличается от обычных. Hyundai SolarisИмеется только иной шильдик. У дилера были машины и со старыми эмблемами, но внутри и снаружи выглядели они так же. Если экстерьер не изменился совсем, то в интерьере, кажется, есть небольшие изменения. Возможно это из-за того, что пластик стал менее качественным или из-за дефектов сборки.
Их удивлением присутствует много: плохо прилегающие друг к другу элементы, большие и неровные зазоры между ними и тому подобное. Мультимедиа показалась странной, как будто посадочное место предназначалось для другого устройства, а это установлено криво. Но работает отлично.

По комфорту, настройкам и пространству салона — это обычный «Солярис», знакомый многим. Багажник так же вместительный и удобный, что понравится таксистам. Обзор и другие характеристики не принесли сюрпризов. Шумоизоляция присутствует, но не лучшего качества: шум дороги отчетливо слышен в любых режимах движения.

Подвеска Solaris HS остаётся такой же – ни слишком мягкой, ни слишком жёсткой, но при этом энергоёмкой: хорошо гасит удары на неровностях. В моём случае в автомобиле постоянно раздавались поскрипывания и постукивания, особенно на плохой дороге. Также в салоне всё время немного скрипело. У старых седанов, которые назывались… Hyundai, такого я не замечала.

Тормоза, управляемость и отзывчивость руля Solaris HS – всё отлично, без претензий. Сохранилась прежняя резвость автомобиля. При скромных характеристиках он довольно шустрый. Небольшие габариты даже без электроники позволяют протиснуться везде, где можно и даже нельзя. Как и раньше, здесь установлена классическая и надежная АКП. Двигатель долговечный, проверенный временем, работает для своего класса тихо.

По моему мнению, комплектация Solaris HS скромна для такой цены. Полезных опций мало, как и прежде. При этом цена превышает два миллиона даже в базовой версии. Сейчас за эти деньги можно купить более укомплектованный седан или кроссовер из Китая. Зато здесь – известный, пусть переименованный автомобиль с понятным ресурсом и надежностью. Возможно, на первых порах именно это покупатели и ценили в новом Solaris.

Что происходит дальше? По обстановке в этом салоне, седанами почти никто не интересуется. Менеджеры предлагают их с неохотой. Мне, например, так и не удалось узнать стоимость автомобиля со всеми скидками. А, увидев, на чем я приехала ( Lada Vesta SportСотрудники отговаривали меня от покупки, а новые седаны к ним практически не поступают. Что происходит с производством – неизвестно. Неизвестна и судьба модели. По слухам из дилерского центра его свернут, как только деталей для сборки не останется. Также непонятно, что будет с обслуживанием и всем остальным.
Несмотря на все сказанное выше, новый Solaris HS неплох и может стать хорошим выбором вместо автомобилей АВТОВАЗа или китайских аналогов. Но при этом нужно быть готовым к возможным проблемам с гарантией и запчастями, а также принять недостатки сборки.