Отзыв о пикапе GWM Poer KingKong: для завхоза

Представ Я себе владельцем внушительного пикапа, пытаясь разобраться, в чём, по мысли простых людей, не хватает «Кинг-Конга».
Маркетологи уже решили за нас — автомат пикапа не нужен. Это же рабочая машина! В плане ремонта/обслуживания «механика» будет предпочтительнее. Маленькие колеса? Зато резина будет не шибко дорогой: завхозу точно понравится. Вступая в такой диалог сам с собой, я представлял картину, как сотрудники отдела продаж рисовали портрет потенциального покупателя Poer KingKong. И не ошиблись: в большинстве своем такие машины покупают корпоративные клиенты, чьи запросы заметно отличаются от потребностей частников.

Механическая коробка передач «Кинг-Конга» работает четко, но при цене пикапа свыше 3 млн рублей установка автоматической коробки не сильно увеличила бы ежемесячные платежи по лизингу и значительно облегчила работу водителя. Рассматривая наличие версии Poer KingKong с АКП в Китае, стоит ее сертифицировать для России, чтобы у покупателей был выбор. По многим параметрам «Кинг-Конг» выглядит привлекательнее, чем продающийся у нас более дорогой GWM Poer, оборудованный автоматом по умолчанию.

«Кинг-Конг» способен перевозить почти тонну груза без усилий, так как он создан именно для этого. Некоторые китайские бренды сертифицируют пикапы с такой же грузоподъемностью в России как «легковые», указывая разрешенную полную массу до 2,5 тонн. На бумаге грузоподъемность уменьшается вдвое или втрое до трех-четырех центнеров, но на практике остается прежней, и пикап спокойно везет тонну, поскольку его конструкция не меняется. В GWM не стали прибегать к таким ухищрениям, и по документам «Кинг-Конг» — это трехтонный грузовик со всеми соответствующими нюансами движения по столичным дорогам. На пикапе можно свободно перемещаться по Москве, но нужно внимательнее смотреть на знаки: в «грузовом каркасе» съезд на второстепенные улицы для таких машин запрещен.

Если рассматривать «Кинг-Конг» с позиции практичности, целесообразнее ли приобрести «Газель» или «Соболь» с более просторным кузовом? Не проще! Поклонники пикапов часто выбирают его за полный привод, которого пока нет у новых моделей «газиков». В качестве альтернативы не подойдут устаревший полноприводный «Соболь-Бизнес» или даже более непригодная для этой роли «буханка».
Обратите внимание: у обычного «Поэра» полный привод работал в автоматическом режиме (раздельной кнопкой включалась только «понижайка»), а у «Кинг-Конга» стоит привод part-time, где переднюю ось необходимо подключать вручную.

У меня была бензиновая версия «Кинг-Конга», хотя можно было выбрать дизель (стоят одинаково). Я решил, что при нынешних ценах на солярку экономии при небольших пробегах не будет, а бензиновый пикап тише и быстрее. Так и вышло, за исключением одного: я недооценил вес автомобиля, и что 2,0-литровому 190-сильному турбомотору потребуется больше бензина, чем в случае с кроссовером.

МКП работает четко, но автомат был бы предпочтительнее.


Средний расход топлива составил 12,5 л/100 км. Для грузовика такого класса это нормально, но хочется тратить меньше денег на заправку. Решение простое: переход на газ. Места под баллон хватит — у передней стенки кузова (размер 1,5х1,8 м) его не заметят. Можно прикрыть сверху кофром для инструмента (на заказ). Также есть варианты с установкой баллона в нише рамы, но подойдёт ли он пикапу — нужно смотреть по месту. Утяжеление задней части от ГБО пойдет ему на пользу: подвеска незагруженной машины станет мягче, что оценят пассажиры второго ряда.






Второй ряд здесь действительно пригодится: на нем поместится пара человек крупных комплекций или трое — не очень крупных. Далеко и долго ехать в таком пикапе будет неудобно, но для доставки, например, ремонтной бригады от бытовки до вахты — подойдет отлично. Ценное оборудование можно разместить в салоне, подняв подушку заднего дивана. Других закрытых от осадков и посторонних глаз мест хранения в пикапе нет, что является главным недостатком для обычного покупателя. Задний ряд выполняет роль багажника: на спинках передних кресел предусмотрены крючки для пакетов из супермаркета. Но это при езде вдвоем-втроем. При полной посадке груз можно размещать только в кузове и надеяться, что погода не испортится.

Приобретая «Кинг-Конг» для личного пользования, я бы не только добавил ГБО, но и лифнул подвеску, установив колеса большей размерности. Несмотря на необходимость регистрации переделок в ГИБДД, затраты стоили внимания: после апгрейда пикап приобретет новые краски, добавит брутальности и практичности. Проходимость улучшится, запас хода увеличится, а расходы на топливо станут существенно ниже. Ставить кунг, как делают многие владельцы пикапов, я бы не стал: да, он закрывает кузов от осадков, но затрудняет загрузку и портит грузовую эстетику модели. В этом случае лучше изначально покупать внедорожник, а не пикап.
Пробег автомобиля за время теста, км | 2900 |
Средний расход топлива, л/100 км | 12,5 |
Периодичность техобслуживания, км/мес. | 15 000 / 12 |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), руб. | 12 600 / 14 000 |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, руб. | 8000 |
Стоимость каско для данного автомобиля, руб. | 83 800 |
Транспортный налог, руб. | 7220 |
Расходы за километр, при пробеге двадцать тысяч километров в год (затраты на топливо, техническое обслуживание, обязательное страхование гражданской ответственности, страхование КАСКО и транспортный налог), рублей/километр. | 12,9 |