Отзыв о пикапе GWM Poer KingKong для заведующих хозяйством
В образе хозяина внушительного пикапа я искал, что, по убеждению большинства людей, недостаёт «Кинг-Конгу».
Маркетологи уже решили за нас: автомат пикапа не нужен. Рабочая машина же! Механика предпочтительнее и в плане ремонта/обслуживания. Маленькие колеса? Зато резина будет недорогая: завхозу точно понравится. Вступая в такой диалог сам с собой, я примерно представлял картину, как специалисты из отдела продаж рисовали портрет потенциального покупателя Poer KingKong. И они не ошиблись: в большинстве своем такие машины покупают корпоративные клиенты, чьи запросы заметно отличаются от потребностей частных лиц.

Механическая коробка передач «Кинг-Конга» работает качественно, переключения четкие. Однако при цене пикапа свыше трех миллионов рублей наличие автоматической коробки передач не существенно повлияло бы на ежемесячные платежи по лизингу и значительно облегчило работу водителя. Рассматривая возможность сертификации для России версии Poer KingKong с АКП, которая уже выпускается в Китае, покупателям было бы предоставлено больше выбора. По многим параметрам «Кинг-Конг» выглядит более привлекательным вариантом, чем продающийся у нас GWM Poer, поставляемый стандартно с автоматом и имеющий более высокую цену.

«Кинг-Конг» способен перевозить почти тонну груза без усилий. Некоторые китайские марки сертифицируют пикапы с аналогичной грузоподъемностью в России как «легковые», указывая разрешенную полную массу до 2,5 тонн. В документах грузоподъемность уменьшается вдвое или втрое, до трех-четырех центнеров, но на практике она сохраняется прежней, и пикап спокойно везет тонну — конструкция его не меняется. GWM не прибегали к уловкам, и в документах «Кинг-Конг» — это трехтонный грузовик с соответствующими нюансами при движении по столичным дорогам. На пикапе можно свободно передвигаться по Москве, но нужно внимательно смотреть на знаки: для машин «грузового каркаса» въезд на второстепенные улицы запрещен.

С точки зрения практичности не проще ли вместо пикапа «Кинг-Конг» купить «Газель» или «Соболь», где кузова больше? Нет! Те, кто выбирает пикап, берут его во многом благодаря полному приводу, а «газиков» новой генерации с трансмиссией 4WD пока нет. Рассматривать в качестве альтернативы старый полноприводный «Соболь-Бизнес» или еще хуже – «буханку» – не вариант. Кстати, если у обычного «Поэра» полный привод работал в автоматическом режиме (отдельной кнопкой включалась только «понижайка»), то у «Кинг-Конга» стоит привод part-time, где переднюю ось нужно подключать принудительно.

У меня был пикап «Кинг-Конга» на бензине, хотя можно было выбрать дизельный (цена одинаковая). Я посчитал, что при стоимости солярки экономия от дизеля при невысоком пробеге минимальна, да и бензиновый вариант тише и быстрее. Так оно и оказалось, за исключением одного: я не учёл вес автомобиля и то, что 2-литровому турбомотор мощностью 190 лошадиных сил понадобится больше топлива, чем у кроссовера.

МКП работает четко, но автомат был бы предпочтительнее.


Средний расход топлива составил 12,5 л/100 км. Для грузовика такой массы это нормально, но хотелось бы экономить на заправке. Решение – переход на газ. Место для баллона найти несложно. Рядом с передней стенкой кузова (размеры 1,5х1,8 м) он никому не помешает. Сверху можно установить кофр для инструмента, и это будет очень эффектно. Также возможно размещение баллона в нише рамы, но подходит ли такой вариант «Кинг-Конгу» – нужно посмотреть по месту. Утяжеление задней части пикапа за счет газобаллонной установки пойдет ему на пользу: подвеска незагруженной машины станет мягче, что оценят пассажиры второго ряда.






Второй ряд сидений здесь удобен: на нем разместится пара человек крупного телосложения или трое — небольшого. Конечно, длинные поездки по нему будут неудобны, но для перевозки ремонтной бригады от бытовки до вахты вполне подойдёт. Если нужно доставить ценное оборудование, его можно поставить в салон, подняв подушку заднего дивана.
Других вариантов закрытого хранения в пикапе не предусмотрено, что является его главным недостатком для обычного покупателя. Задний ряд здесь выполняет роль багажника: на спинках передних кресел предусмотрены откидные крючки для пакетов из магазина. Но это при езде вдвоем или втроем. При полной посадке груз можно размещать только в кузове и надеяться на хорошую погоду.

Приобретая «Кинг-Конг» для личного пользования, добавил бы ГБО, лифнул подвеску и поставил колеса большей размерности. Конечно, потребовалась бы регистрация переделок в ГИБДД, но стоит заморочиться. После апгрейда пикап заиграет новыми красками, прибавив в брутальности и практичности.
Улучшится проходимость, увеличится запас хода, а затраты на топливо станут существенно ниже. Кунг ставить не стал бы, как это делают многие владельцы пикапов: да, он закрывает кузов от осадков, но затрудняет загрузку и портит грузовую эстетику модели. Тогда уж лучше изначально покупать внедорожник, а не пикап.
Пробег автомобиля за время теста, км | 2900 |
Средний расход топлива, л/100 км | 12,5 |
Периодичность техобслуживания, км/мес. | 15 000 / 12 |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), руб. | 12 600 / 14 000 |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, руб. | 8000 |
Стоимость каско для данного автомобиля, руб. | 83 800 |
Транспортный налог, руб. | 7220 |
Расходы на 1 километр с пробегом 20 000 км в год (заправку, обслуживание, ОСАГО, КАСКО и транспортный налог), рублей/километр. | 12,9 |