Отзыв о кроссовере Jaecoo J7 спустя 17 000 километров: «Семерка» — «Туз»?

Пробег тестового Jaecoo J7 превышает 17 тысяч километров, поэтому можно поделиться мнением о модели, которая уже прошла испытание временем и не кажется недостаточно отработанной, как на первом тест-драйве. Но стала ли «семерка» — лучшим вариантом?
Скажете: ну что такое 17 тысяч? Вот проедешь сотню — тогда и пиши. Но для машины пресс-парка, которой обычно никто не жалеет, один километр можно считать за два, а то и за три. Не хочу обидеть коллег-журналистов, но хуже относятся только к такси и каршерингу. Никогда не забуду, как взял в каршере, как мне казалось, «нулевой» Chery Tiggo 4 с пробегом всего 25 тысяч километров. Эта машина была ушатана так, словно проехала в десять раз больше! И то, что наш тестовый Jaecoo J7 выглядит свежо и не кажется «уставшим», говорит о многом. И этот кроссовер отличается от тех «семерок», которые я впервые испытал Более года назад на закрытой площадке внедорожного центра «Игора Драйв» прошла презентация модели, которая тогда еще только проходила сертификацию в России. тест-драйве на Кавказе.

Неудачный перевод меню китайцы исправили, но разобраться во всех возможностях медиацентра нелегко — их тут много.
Можно отрегулировать звук аудиосистемы Sony, которая при любых настройках звучит отлично, а также громкость работы поворотников (найти этот пункт в меню не так просто). Можно настроить усилие на руле без привязки к режиму вождения и чувствительность педали тормоза.
Несмотря на настройки электроусилителя руля, «ноль» в нем все равно не появится. А вот настроеные под себя тормоза радуют эффективным замедлением. новый Haval F7Впервые за рулем требовалось приноровиться: после J7 недостаточно чувствительны тормоза, и настроить их тут, к сожалению, невозможно.



Похоже, китайские инженеры устранили проблему с прошивкой роботизированной трансмиссии «семерки», хотя официальных данных об этом нет. В прошлом году во время теста Jaecoo J7 на Кавказе робот Getrag вызвал неприятности, когда остановившаяся на уклоне машина не смогла тронуться. В итоге пришлось штурмовать гору с разгона! Такая проблема наблюдалась не только у меня, но и на других тестовых «семерках». Сейчас таких неполадок замечено не было, хотя я несколько раз специально стартовал с крутого уклона. Подвеска осталась такой же жесткой, как и прежде. Жаль, что в пресс-парке нет машин базовой комплектации с шинами 235/55R18: хотелось бы сравнить ее с топовой версией, где низкопрофильная резина 235/50R19 очень чувствительно передает водителю «пинки» от лежачих полицейских.




Как и большинство автомобилей марки Сhery, заправлять Jaecoo J7 можно 92-м бензином, о чём свидетельствует надпись на лючке топливного бака. Однако из-за боязни повредить высокофорсированный турбомотор (более 116 лошадиных сил с литра), я не стал экспериментировать и заливал только 95-й бензин. Тем более что расход у двигателя SQRF4J16‑C вполне приемлемый: в среднем 8,5 литров на сотню. Этот мотор является обновленной версией популярной «турбочетверки» SQRF4J16, выпускаемой в Китае с 2019 года и устанавливаемой на множество моделей концерна Chery, включая суббренды Exeed, Jaecoo, Jetour и Omoda. Учитывая общие продажи марки «Чери» и её дочерних брендов в России, этот двигатель вполне может претендовать на звание «народного».



Блок цилиндров выполнен из алюминия (но с чугунными гильзами), непосредственный впрыск присутствует, явных проблем у данного турбомотора не выявлено. Главное — своевременно проводить ТО и раз в год или через 10 000 км менять масло, которое, к слову, китайский турбомотор практически не расходует (привет владельцам «вагов»). В системе смазки есть форсунки — с ними риск образования задиров маловероятен даже при низком уровне масла. Работающая в приводе ГРМ цепь рассчитана на 150 000 км. Еще где-то на 100 000 км желательно почистить клапаны и форсунки от нагара, который к такому пробегу обычно появляется на всех двигателях с впрыском GDI. Платформа здесь — широко распространенная T1X, такая же, как у Chery Tiggo 7 Pro MaxВладельцам Jaecoo J7 не стоит беспокоиться о ремонте, обслуживании и покупке запчастей из Китая.



В самом Китае марку Jaecoo никто не видел. Бренд создавался для экспортных рынков, и все модели Jaecoo (J7 и J8, скоро выйдет J5) продаются в Поднебесной как Chery. Как и автомобили Omoda, стоящие в дилерских шоу-румах под одной крышей с Jaecoo. Запуская на наш рынок эти суббренды, китайцы хотели занять ниши, временно опустевшие после ухода автопроизводителей из недружественных стран. Но в какую нишу метит Jaecoo J7? Это точно не замена Range Rover Evoque, на который китайский кроссовер похож в профиль, а что-то более модное и дорогое, чем соплатформенный. Chery Tiggo 7 Pro MaxХотя по техническим характеристикам эти модели приблизительно одинаковы, «Джек» обходит своего «родственника» дизайном и комплектацией. Однако этого мало для того, чтобы «семерка» стала лидером, способным перетянуть внимание за счет более выгодной цены, чем у «Тигго».
Пробег автомобиля за время теста | 3100 км |
Средний расход топлива | 8,5 л/100 км |
Периодичность техобслуживания | 10 000 / 12 мес. |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) | 13 000/13 000 руб. |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля | 8500 руб. |
Стоимость каско для данного автомобиля | 73 000 руб. |
Транспортный налог | 9300 руб./год |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год | 10,9 руб./км |