Отзыв о гибридном автомобиле AITO M7: динамика «Порше» и дизайн «Аутлендера».
Внешность AITO M7 не вызывает у меня никаких эмоций. Если младший кроссовер M5 напоминал Porsche Macan, то «семерка» своими сглаженными формами и пропорциями похожа на гибридный кроссовер Mitsubishi Outlander PHEV, который несколько лет назад продавался в России.
Субъективность оценки внешности очевидна. Внешность AITO M7 не вызывает у меня никаких эмоций. Если младший кроссовер M5 напоминал Porsche Macan, то «семерка» своими плавными линиями и пропорциями похожа на гибридный кроссовер Mitsubishi Outlander PHEV, который продавался в России несколько лет назад.
Разнообразие стилей кузовов кроссоверов M5 и M7 заставляет думать, что AITO пока не определился с собственным фирменным дизайном, который бы использовался во всей линейке моделей. Или же это и есть фирменный стиль – сдержанный и без ярких деталей, чтобы понравиться как можно большему количеству покупателей?
Huawei создаёт автомобили под маркой AITO, и эта компания может действовать по собственным правилам. Кроме того, не могу вспомнить случаев, когда в смартфонах и телевизорах использовались особые дизайнерские решения для достижения конкурентного преимущества.
С «семеркой» похожая ситуация. Может показаться обычным автомобилем. Но ведь главное в этом соединении машины с телефоном — возможности и устройство, а не дизайн радиаторной решетки. Времена гаджетов приходят на первый план в современном мире.
Технологические фишки M7 гармонируют с его премиальным салоном из высококачественных материалов. Главное — не раздражают. В огромном планшете размером 15,6 дюйма зашита виртуальная вселенная: управление всеми функциями авто, настройки гибридной силовой установки, климат-контроль, управление шторкой панорамной крыши, виджеты с погодой, картами, камерами кругового обзора, камерой для селфи и приложениями.
Не припомню случаев, чтобы хвалил автомобиль за решение разработчиков вместить весь функционал в медиацентр, но головное устройство в AITO, работающее под управлением операционной системы Huawei HarmonyOS 3, действительно удобное. У него отличная графика, мгновенная реакция на прикосновение и понятный интерфейс. Несмотря на английское меню, разобраться в нем несложно.
Есть одна загвоздка: медиацентр пока не адаптирован для России. Некоторые приложения не работают, а время отображается только по Китаю. Тем не менее, эксклюзивный дистрибьютор AITO в России, компания «МБ Рус», обещает скорую адаптацию медиацентра для нашей страны.
Интерьер салона M7 повторяет стилистику младшего кроссовера M5, но с отличиями: добавлен третий ряд сидений, расширено пространство, установлена полка под углом с двумя беспроводными слотами для смартфонов и роскошное кресло для заднего правого пассажира. Функция AITO Lounge позволяет креслу сместиться на несколько сантиметров к центру и разложить его таким образом, что пассажир принимает почти горизонтальное положение. Помимо этого, доступны различные виды массажа, вентиляция и подогрев.
Необычно: пассажирские кресла получились очень комфортными, а вот водительское — нет. Конечно, есть массаж, вентиляция и подогрев, но подушка маловата, а спинка жестковата в районе поясницы. Я пытался все настроить, но в долгой дороге спина всё равно затекала.
положение.
Гибридная силовая установка AITO M7 не предназначена для длительных поездок. В её состав входят два электродвигателя, размещённые на передней и задней осях, тяговая батарея CATL объёмом 40 кВт·ч в полу и бензиновая турбочетверка объёмом 1,5 литра. Движение кроссовера обеспечивают исключительно электромоторы суммарной мощностью 449 сил и моментом 660 «ньютонов». Бензиновый двигатель служит только для подзарядки батареи и электромоторов.
Длинный запас хода на бумаге внушает уважение. Полностью заряженная батарея и полный бак позволяют M7 проехать до 1100 километров. В реальных условиях достичь таких показателей будет крайне сложно. Как и в случае с электрокарами, удобство эксплуатации гибрида AITO M7 ограничено зависимостью от наличия зарядной станции на стоянке офиса или дома. Несмотря на увеличение количества зарядных станций в Москве, найти розетку и быстро зарядиться все еще не так просто.
Благодаря заряженной батарее M7 демонстрирует высокую скорость. Разгон до 100 км/ч за 4,8 секунды вызывает улыбку и желание нажимать на правую педаль в пол после каждого светофора. В режиме Hyper отклики на педаль акселератора становятся еще более быстрыми. Однако по мере разряда батареи, M7 начинает медленнее реагировать. Разгон до 100 км/ч занимает уже 7-8 секунд, а средний расход бензина повышается до 11 литров на 100 км.
К системе управления гибридной установкой есть вопросы. У нее три режима: автоматический, приоритет для батареи и приоритет для бензинового мотора. В последнем случае ДВС будет питать электромоторы и батарею. Полной зарядкой батареи от ДВС этот режим не является. Для этого предусмотрена отдельная функция, но заряжать аккумулятор от бензинового мотора можно только в режиме «паркинг». Активировать его нужно каждый раз, пролистав в планшете медиацентра несколько вкладок, — неудобно.
Быстрое ускорение не внушает желания маневрировать на M7 — руль пустоват, обратная связь с колесами недостаточна для уверенности на скользкой дороге. Несмотря на мощность, здравый смысл подсказывает ехать спокойно. Комфорта в кроссовере хватает: шумоизоляция и мягкий ход помогают расслабиться после трудового дня.
Технические характеристики AITO M7 |
|
Габариты | 5020х1945х1775 мм |
База | 2820 мм |
Снаряженная масса | 2450 кг |
Клиренс | 150 мм |
Объем багажника | 176/688 л |
Объем топливного бака | 60 л |
Силовая установка | бензин-электрическая EVR, 449 л. с., 660 Нм |
Трансмиссия | Полноприводный автомобиль с двигателями на каждой оси. |
Размер шин | 265/45R21 |
Динамика | 4,8 с до 100 км/ч |
Конкуренты | BYD Frigate 07, Li Auto Li L7, Lynk & Co 09 |