Отток китайских компаний с российского рынка.

В начале 2025 года наблюдается резкое сокращение работы дилерских центров китайских производителей автомобилей и заметное уменьшение поставок машин из Китая в Россию. Подробности — в статье «5 Колесо».

Согласно свежему исследованию «Газпромбанк автолизинг»С начала 2025 года в России закрыли работу 213 дилерских центров китайских марок. За весь 2023 год прекратили деятельность 187 таких центров.

Было закрыто больше всего дилерских центров этих китайских марок:

— Bestune (26 закрытий)

— Kaiyi (20)

— DFM (16).

Также впервые в список из десяти брендов с наибольшим количеством закрытий вошли Geely и Jaecoo. Jetour и Li AutoДва бренда, Exeed и JAC, сократили количество своих представительств в России на 2%.

В противоположность этому, наибольшей устойчивостью обладают в настоящее время китайские автомобильные бренды, Chery, GAC и Haval, пишут эксперты.

Если тенденция сохранится до осени 2025 года, количество закрытых дилерских центров за год достигнет исторического максимума, а к концу 2025 года в России останется менее 4 000 работающих автосалонов.

С началом года число работающих дилерских центров китайских марок сократилось на 87%, сейчас функционирует 2,7 тысячи таких центров.

Накануне мы также рассказывали о томВ России заметно уменьшился ввоз автомобилей из Китая: сколько машин было импортировано в текущем году, какие факторы привели к снижению и что ожидать от рынка в дальнейшем.