Отпуск на автомобиле Chery Tiggo 8 Pro Max: подсчет расходов и итоги
Едем с двумя детьми к морю, поэтому нужен большой автомобиль для вещей и комфорта. Седанов мало, а вот кроссоверов много, и, как показывает опыт, их можно неплохо эксплуатировать на дальних поездках по расходу топлива.
Путешествуя на море с двумя детьми, встал вопрос о приобретении вместительного автомобиля для всех вещей и комфорта. Седаны пока не предлагают широкого выбора, зато кроссоверов множество, и по опыту известно, что они могут быть экономичными в дальних поездках.

Выбрав для поездки Chery Tiggo 8 Pro Max, коллеги посочувствовали мне, сказав, что я сожгу прорву бензина. Но по опыту знакомства с Exeed TXL 2.0 я помню, что мотор семейства SQRF4J20C потребляет совсем не много топлива, к тому же его рекомендуется заправлять 92-м бензином. Так что выбор сделан: третий ряд сидений сложен в ровный пол, удобно для погрузки чемоданов, все расселись по своим местам, и можно в путь.

Движение по городу позволяет придираться к роботизированной коробке передач. Автомат был бы плавнее, но это тонкости. Пробег 24 тысячи тестовых километров не отразился на работе «мокрого робота». Пассажиры довольны: места всем хватает, под шторкой помещаются четыре чемодана, сзади есть розетки USB и датчик качества воздуха. К вечеру дети устроились спать на заднем диване, а я оценил отличные фары. Не припомню автомобилей с таким хорошим ближним светом. Никто не моргнул, будто ослеплен, но дорога хорошо видна. Это просто правильно настроенные диоды, а не дорогущие матрицы. На пустынных участках дальний свет тоже очень хорош.






Расход топлива на 1500 километров пути со средней скоростью 110 км/ч составил 8,3 литра на 100 км. Для большого мощного кроссовера с грузом – отличный показатель. При обгоне педаль газа в пол демонстрирует динамику, не ожидаемую от машины с мощностью 200 лошадиных сил. Неслучайно этот же двигатель в Китае выдает 260 л.с. Если его и ограничили программно, то незначительно. Его динамика удивляет многих. Ни один японский средний кроссовер с атмосферным мотором так не разгоняется, да и 180-сильная Skoda Kodiaq тоже.




За отпуск я проехал на Tiggo 8 примерно пять тысяч километров и приблизил его пробег к тридцати тысячам. При условии дальних поездок заезжать на плановое техническое обслуживание каждые десять тысяч километров сложно, но сейчас дилеры доступны практически везде по России. За время поездки уровень моторного масла снизился на 3–4 мм, хотя расстояние от минимума до максимума составляет около двух сантиметров. Долив не требуется, а небольшой расход в пределах нормы для современных турбомоторов. Уровня масла хватит до следующего технического обслуживания.

В случае обновления Tiggo 8 Pro Max китайцы могли бы улучшить его, установив восьмиступенчатый автомат вместо роботизированной коробки передач. Такой шаг повысил бы комфорт движения в городе и снизил расход топлива на трассе.
Пробег автомобиля за время теста, км | 5000 |
Средний расход топлива, л/100 км | 8,3 |
Периодичность техобслуживания, км/мес. | 10 000 / 12 |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), руб. | 17 520 / 17 891 |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, руб. | 21 500 |
Стоимость каско для данного автомобиля, руб. | 71 700 |
Транспортный налог, руб. | 9850 |
Расходы за километр при годовом пробеге 20 000 километров (бензин, обслуживание, ОСАГО, КАСКО и транспортный налог), руб./км. | 11,40 |