Отмечается спад продаж легких коммерческих машин на российском авторынке

В последние годы российский авторынок стал свидетелем восстановления продаж легковых автомобилей и грузовиков, но сегмент легких коммерческих машин (LCV) остается в тени, не обретая быстрого восстановления.

Отмечается спад продаж легких коммерческих машин на российском авторынке

Согласно прогнозам на ближайшие годы, ситуация не предвещает хорошего для этого сегмента, следует из информации журнала «За рулем». В 2023 году ожидается выпуск около 90 тысяч LCV, что является значительным снижением по сравнению с объемами пятилетней давности, когда было выпущено 112,1 тысячи единиц. 

Оптимистический сценарий прогнозирует рост на 10%, что составит 83 тысячи новых LCV, однако пессимистический сценарий предвещает всего 2% роста, до 77 тысяч машин. Такое низкое значение связано с несколькими факторами, исключительно важными для данного сегмента.

Один из главных факторов, влияющих на снижение спроса на LCV, – уход с рынка Ford Transit. Этот популярный коммерческий автомобиль долгое время пользовался спросом среди предпринимателей и компаний, но внезапное прекращение его продажи оставило серьезный недостаток в сегменте LCV. Кроме того, остановка производства Lada Largus, еще одного из популярных представителей данной категории, стала печальным событием для российского автиринка. Производители пока не смогли найти адекватные замены для этих успешных моделей.

В результате этого сегмент LCV оказался сильно покалеченным и до сих пор находится в стадии адаптации к новым обстоятельствам. Производители были вынуждены пересматривать свои стратегии и даже попытаться компенсировать убытки, но пока их усилия недостаточны для полноценного восстановления рынка.

Один из таких производителей — компания Соллерс, которая за начало 2023 года выпустила всего 3 тысячи машин. Это говорит о том, что даже в самом оптимистическом сценарии ожидаемого роста, производители LCV явно пока не в состоянии заполнить пробел, созданный отсутствием Ford Transit и Lada Largus на рынке.

Можно с уверенностью сказать, что российскому сегменту LCV предстоит тяжелый путь к восстановлению и выходу на стабильный рост. Хотя оптимистические сценарии предполагают значительное увеличение объемов продаж, пессимистический сценарий все же оставляет нас сомневаться в способности рынка LCV восстановиться за короткий срок.

Недостаток конкурентных предложений на рынке и неадаптированные производители ставят под угрозу развитие сегмента LCV и его способность привлечь новых клиентов.

 И только время покажет, смогут ли производители найти подходящие замены для потерянных моделей и вернуть интерес потенциальных покупателей к этому важному сегменту российского авторынка.

Screenshot_729.png

Читайте также о том, что указания Google-карт привели к трагическим последствиям водителя.


Источник