Oting Paladin: рамный внедорожник, как ручной инструмент

Дома – теперь настоящий внедорожник, а не те малютки-кроссоверы! Рама, понижающая передача, блокировки дифференциалов. Никаких гибридов – только бензин и автомат. С таким можно куда в грязь!
За это можно все отдать. Имею в виду — за эти могучие нижние рычаги подвески. И за верхние — тоже ничего. И настоящие стальные пружины, а не смешные резинки нежной и капризной «пневмы». За все это рыбак или охотник может отдать душу дьяволу. Но главное даже не в этом: если внимательно присмотреться к автомобилю с никому ничего не говорящим именем «Отинг», то можно обнаружить «Ниссан». Да-да, не нелегальную китайскую копию японского оригинала, а настоящий японский Nissan Terra, только собранный в Китае. Отличий у него совсем немного: эмблема, шильдики и мотор. Что ж, сейчас мы поглядим, какой это Сухов…

Мужские игры на свежем воздухе
Три часа мы с энтузиазмом проезжали любимую подмосковную дорогу, которая проходит через поля, лес и овраги. Какое наслаждение! Замерзшие лужи машина проходила, как ледокол, разделяя и подтапливая льдины толщиной три сантиметра. На начальном этапе не потребовалось даже включать пониженную передачу (4L на селекторе выбора внедорожных режимов), и в «Нормальном» режиме вождения «Паладин» легко преодолевал препятствия. Потом я слегка изменил маршрут и активировал режим «Грязь» — машина ехала еще увереннее. А когда осмелился, включил 4L и стал выбираться на самые сложные участки, куда летом ездить не стоит, «Паладин» заворчал и двинулся вперед, громыхая железом и разбрасывая фонтаны коричневой жижи.




Я каюсь, на следующий день снова поехал туда. И на третий… ставил перед «Паладином» все более трудные задачи, но все оказались ему по зубам. А ведь дорожный просвет у машины не такой уж большой — подумаешь, 215 мм. Зато довольно короткое свесы, грамотно подтянутое запасное колесо и длинноходная подвеска делали свое дело — даже из ловушки диагонального вывешивания мой «рыцарь крестьянского образа» выбирался играючи — с тремя-то блокировками! Разве что тормоза после грязевых ванн становились несколько ватными, мягкими, неуверенными. Но достаточно было проехать пару-тройку километров по асфальту, и тормоза приходили в норму.
Родословная рыцаря
В чем дело с паладинами? Что общего у целомудренного сэра Гавейна, верного рыцаря королевы Ланселот, достойнейшего Галахада, наивного Персиваля, неистового Роланда и полторы сотни рыцарей Круглого стола? Да то-то и оно: паладин, если верить энциклопедиям, «рыцарь из высшего сословия, преданный какой-либо идее или какому-либо человеку». В данном случае идея была такой: «функциональное, доступное, надежное и качественное транспортное средство для активного отдыха, гаражный инструмент, на котором написано: “Обращайся со мной грубо”». Такое задание получили дизайнеры Nissan, и в 1999 году появилась X-Terra, рамный вездеход, который продавали под девизом: «Все, что вам нужно, и ничего лишнего».

В США и Бразилии выпускали машину два поколения. В 2007 году на заводе Nissan в Чжэнчжоу началось производство, машина получила название Nissan Paladin. Государственная компания Dongfeng начала выпуск лицензионной версии под названием Dongfeng Oting с двигателями Mitsubishi 4G64 и 4G69. В 2015 году обе машины сняли с производства. Через три года в Чжэнчжоу сошел первый Nissan Terra на базе укороченной версии полноприводного пикапа Nissan D23 Navara под девизом «рабочий инструмент, который не боится грязи». Nissan Terra стал преемником китайского «Паладина», но получил от Dongfeng мотор Mitsubishi 4K31 и 8-ступенчатую автоматическую коробку передач ZF. Через шесть лет он попал в Россию под новым старым именем Oting Paladin.
Кого ты хотел удивить?
В 1455 году для походной палатки Филиппа III Доброго использовалось 120 метров черного атласа и 72 метра белого и голубого. Ее украшали флагами, бахромой и гербами. Камлотовый шатер герцога Беррийского того же XV века, обитый красной тафтой внутри, был усыпан гобеленами и коврами, расписан темперой и маслом. Чаще всего тогда изображали крест святого Андрея и огниво с языками пламени.



Открыл дверь и сел за руль «Паладина». Салон этого рабочего инструмента оказался неожиданно симпатичным: темно-коричневый с светло-сливочным и благородными вставками под алюминий, медь и черный рояльный лак. Почти все, к чему прикасаешься, мягкое, даже пластик под простроченную кожу по верху торпедо. При этом и жесткая пластмасса на передней панели не выглядит дешево. Подсветка зеркал в противосолнечных козырьках, очечник с мягкой подкладкой — все это и не снилось непривередливым владельцам «Икс-Терры», которые довольствовались лозунгом «все, что вам нужно, и ничего лишнего».

Интерьер «Паладина» поражает излишествами. Руль имеет пухлую форму и по-модному обрезан снизу. Подлокотник обивен мягкой простеганной тканью, под ним расположена неглубокая, но длинная ниша с прорезиненным ковриком на дне. Есть площадка для телефона с таким же ковром, крышка подстаканника и ручки над дверями с микролифтом. Все регулировки осуществляются через дисплей, никаких кнопок нет.

Большой планшет не слишком подходит практичной машине, было бы лучше оставить больше кнопок. Богатый селектор автомата аналогичен: его сенсорные кнопки неудобно переключать на бездорожье. Пользоваться шайбой выбора внедорожных режимов удобно, хотя выглядит она странно. В торце центральной консоли помимо дефлектора вентиляции имеется кнопка 3‑ступенчатого обогрева сидений и USB-вход. В дверях предусмотрены карманы с подсветкой, ручки с микролифтом и подлокотник.


Любовь зла
Рабоче-крестьянская сущность «Паладина» проявляется в мелочах: кнопка обогрева сидений расположена неудобно, а руля у «Отинга» нет совсем. Баранку можно регулировать только по углу наклона в небольшом диапазоне. Скромный перчаточный ящик выглядит пустым, пластиком. Крючки для багажа у переднего пассажира и по бортам трюма настолько хлипкие, что наверняка отвалятся сразу же. Крепежные петли на полу добавлены явно по остаточному принципу.


Для настоящего владельца внедорожника это мелочи не имеют значения. Человеку, которому нужен полноприводный джип для серьезных дел, не нужны танцы на асфальте. Ему нравится толщина рычагов подвески и он без колебаний лезет под машину за запасным колесом, поэтому ему все равно на деревенский характер управления этого автомобиля.

На шоссе Oting ведет себя уверено: передняя подвеска независимая, задний мост — на пружинах. В салоне при небольших скоростях тихо, мотора практически не слышно. 218-сильный двигатель (китайский Mitsubishi) для машины достаточно мощный. Коробка передач работает хорошо. Аппетит у Oting немалый: в среднем выходит 10,4 литра на сотню километров. На грунтовой дороге важно снижать скорость, иначе пассажиры могут задеть потолок головой.


Движение по скользкому асфальту левого ряда МКАДа на максимально разрешенной скорости не очень приятно. Повороты, особенно на неровной дороге, нужно проходить аккуратно — «Паладин» стремится уехать наружу. В режиме 4Н примерно на 80 км/ч на руле и в кресле ощущается мелкая вибрация. Переход в режим 2H сдвигает порог вибрации к 100 км/ч. Режим «Спорт» мало пригодится: мотор начинает работать громко, задерживается на передачах. Руль не информативен, в спортивном режиме рулевого управления отзывчивость его немного лучше, но все равно ненамного.

Начинайте с «Интеллекта»
Тем, кому нужен удобный городской полноприводный автомобиль, лучше не рассматривать «Паладин». Ведь базовая версия «Делюкс» заднеприводная. На рыбалку на такой машине можно ездить разве что по сухому проселку — даже в неглубоком снегу она буксовать будет и медленно. Если добавить почти полмиллиона за полноприводный «Премиум», то получите четыре подушки безопасности и отсутствие блокировки переднего дифференциала. Придется доплатить еще 150 тысяч за комплектацию «Интеллект». В этом случае разумнее не пожалеть сотню тысяч и взять топовый «Престиж» за 4 499 000 руб. Только у него есть занавески безопасности и коленный эйрбег водителя. К семи подушкам добавится электропривод пятой двери.



Вердикт
Машина предназначена для тех, кто разбирается. Любителям поездок вне дорог «Отинг» принесёт радость, обеспеченному фермеру станет верным помощником. В городе возможности «Паладина» большей частью останутся невостребованными, а большой расход топлива и посредственная управляемость разочаруют.
