Отход китайских производителей автомобилей от российского рынка: перспективы.
Марка Skywell, представленная двумя моделями — электрическим кроссовером ET5 и гибридным HT-i, просуществовала в Санкт-Петербурге два года. За это время через три дилерских центра было продано 68 автомобилей (51+17). Это лишь первый из многочисленных брендов «новой волны», которые могут покинуть российский рынок уже в следующем году. Что пошло не так у Skywell, и почему та же участь ждет ряд других автомобильных марок в России, рассказал автоэксперт Михаил Попов, ранее работавший со Skywell.
Выживут далеко не все
На российском рынке доступно множество. автомобильных брендов из ПоднебеснойНе все марки могут выдержать возрастающую конкуренцию, что приводит к массовому уходу китайских брендов из России. Первым примером стало исчезновение бренда электромобилей и гибридов. Skywell.
Skywell покидает российский рынок
В Санкт-Петербурге прекратили работу все три дилерских центра. SkywellВ начале 2024 года дилер «Санрайз Групп» отказался от продажи китайской марки. Во второй половине текущего года оставили продажи новых автомобилей и два оставшихся дилера — «Авангард» и «Карс Фэмили». Теперь в Санкт-Петербурге остались только сервисные центры для машин этого бренда.
Прогноз развития китайских автомобильных брендов на российском рынке не оптимистичный. На это указывает уход марки Skywell из Санкт-Петербурга, причины которого… рассказалАвтоэксперт Михаил Попов, сотрудничавший с брендом Skywell, ведет Telegram-канал AutoRun SPb.
В чем причины?
Неудача продвижения бренда на российском рынке связана с применением неправильной маркетинговой стратегии. Эксперт отмечает практически полное отсутствие активности со стороны импортера (небольшая компания с недостаточными ресурсами), что привело к неэффективности кампании. Изначально планировалось возложить ответственность за маркетинг на дилеров, но последние отказались тратить большие средства.
Негативный фактор — переоценка производителем потенциала рынка «электричек» в России. Если обратить внимание на статистику, то цифры по рынку электромобилей до запуска Skywell вызывали оптимизм и надежду на успешное ведение бизнеса как год к году, так и квартал к кварталу (в %). Однако в абсолютных значениях это были лишь сотни экземпляров реализованных электрокаров. Наш рынок просто не готов потреблять электромобили десятками тысяч.
Михаил Попов, автоэксперт, указывает на нестандартный сегмент рынка EV как следующую причину. Под маркой Skywell предлагаются средние по размеру моноприводные кроссоверы с акцентом на базовые семейные ценности.
Если сравнить его с такими популярными в России электромобилями, как Zeekr, BYD, Li, Voyah, Tesla, то становится ясно, что у последнего более выразительный дизайн, мощные силовые установки, часто полный привод и покупают их для статуса. Электромобиль, как сказал Михаил Попов, скорее игрушка и способ самовыражения, чем средство передвижения. В этих словах есть доля истины.
Цены автомобилей Skywell располагались в сегменте 4,0–4,5 млн рублей, что противоречило стремлению бренда к премиальному классу. Аналогичные автомобили с традиционными двигателями стоили на российском рынке 3,0–3,5 млн рублей, а миллион разницы в стоимости покупатель мог окупить только через 8-10 лет эксплуатации. Такой расклад не представлял интереса для потребителей.
Что дальше
Подводя итоги, эксперт делает логичный вывод о выходе марки Skywell: автомобили оказались ни для показухи, ни для экономии. Такая же ситуация складывается и с другими автобрендами из Китая. На российском рынке останутся лишь те, кто способен успешно… играть по-крупномуСтанет понятно, кто уйдет, примерно к 2025 году.
По материалам из Telegram-канала AutoRun SPb