От Мурманска до боевого корабля «Мурманск»
В сентябре 2011 года компания «Ирито» провела экспедицию на самый северный пункт Европы для испытания новой продукции.

Great Wall — внедорожника Hover H5 С АКПП и новый пикап. Wingle 5Путешествие проходило через самую северную точку европейской России — мыс Немецкий на полуострове Рыбачий и самую северную точку Европы — мыс Нордкап. Главной целью было посещение российского военного крейсера «Мурманск», потерпевшего крушение у берегов Норвегии в 1994 году. Путешествие от Мурманска до «Мурманска» позволило испытать семь внедорожников Hover и пикап Wingle 5 на всех типах дорог — от бездорожья, бродов и разрушенных мостов российского Заполярья до безупречного дорожного покрытия Норвегии и Финляндии. Автомобили Great Wall показали себя как надежные и комфортные средства передвижения для дальних путешествий по дорогам и вне их.
Старт
Экспедиция стартовала в Мурманске, крупнейшем городе, расположенном за северным полярным кругом. Город-герой, сыгравший важную роль в обороне Заполярья во время Великой Отечественной войны, крупнейший незамерзающий порт страны, место приписки всех атомных ледоколов России. Именно из Мурманска в 1994 году отправился списанный и проданный на металлолом военный крейсер «Мурманск». Экспедиция Great Wall следует за крейсером к месту его финальной стоянки, но не по воде, а по суше.

До свидания, скалистые горы полуострова Рыбачий.
Экспедиция проехала по известному любителям внедорожных путешествий маршруту — полуострову Рыбачий на северной оконечности Кольского полуострова. Более 100 километров ухабистой грунтовки, бродов и разбитых военной техникой дорог не стали испытанием для внедорожников Great Wall. Подняв флаг экспедиции на мысе Немецком — самой северной точке европейской части России — и разбив лагерь на полуострове Среднем, путешественники наблюдали редкое для этого времени года явление — Aurora Borealis, или северное сияние. Дальше маршрут пролегал через российско-норвежскую границу на погранпереходе Борисоглебск. Благодаря недавно вступившей в силу упрощенной процедуре пересечения границы на автомобилях, это заняло не более получаса.


Нордкап — это путь к Северному полюсу.
По более чем 500 километров по незаселенной Лапландии (часть Финляндии) и провинции Финнмарк в Северной Норвегии идеально гладкие дороги были бы скучны, если бы не множество северных оленей, которые скачками и самым неожиданным образом перебегали дорогу, заставляя водителей быть внимательными. К счастью, лосиный тест в реальности не потребовался, и путешественники без проблем добрались до самой северной точки Европы, доступной на автомобиле — мыса Нордкап.

Стоя на мысе Нордкап, вас отделяет от Северного полюса лишь архипелаг Шпицберген. С середины 17 века это место популярно у путешественников со всего мира. Люди из разных уголков планеты преодолевают расстояния, чтобы ощутить близость к холодному североу. Мыс Нордкап возвышается на 308 метров над водами Баренцева моря. Расположен он на острове Магерёй, раньше доступ к которому был только по воде. В июне 1999 года открыт самый длинный подземный тоннель в Европе — Нордкапп тоннель длиной 6,8 километра, проходящий на глубине 212 метров ниже уровня моря. Все автомобили, доехавшие до Нордкапа, получают сертификат с координатами на заднее стекло «Этот автомобиль был на Нордкапе N.LAT. 71°10’21’’ дата». После экспедиции Great Wall количество сертификатов уменьшилось на восемь.

Мыс Лезвие Ножа — кто севернее
Несмотря на это, соседний мыс Кнившеллодден (Лезвие Ножа) выходит в море на 1500 метров севернее и заслуженно носит звание еще более северной точки Европы. До него можно добраться только пешком. В 18-километровое путешествие (9 километров туда и столько же обратно) отважились не все участники экспедиции из Мурманска до «Мурманска». Самые выносливые прошли почти шесть часов пешком по извилистой каменистой тропе и оставили запись в книге учета посетителей мыса, остальные сохранили силы для финальной точки пробега — крейсера «Мурманск».
Судьба крейсера «Мурманск» и других боевых кораблей после службы.
Корабль был продан на металлолом и в декабре 1994 года буксировался в Индию. Шторм в Норвежском море оторвал крейсер от буксира и выбросил его на скалы возле поселка Сорвер на острове Соройя в Северной Норвегии. Судно, прибитое к скалам как раз в день католического Рождества, стало местной достопримечательностью. Туристы со всей Европы приезжали посмотреть на него. Пушки, направленные на тихий рыбацкий поселок, не давали покоя жителям, считавшим это «плохой приметой». В 2008 году экологи обнаружили радиоактивные вещества в анализах образцов с корабля. Было принято решение утилизировать крейсер. Место крушения корабля стало закрытой зоной, куда больше не допускались туристы и местные жители. В 2010 году начались работы по утилизации, которые планируется завершить в 2011 году. Вокруг корабля был сооружен док, ведутся работы по откачке воды. После этого крейсер будет разделан на металлолом. 18 российских автомобильных журналистов стали первыми и, возможно, единственными представителями СМИ, которых пустили в зону проведения работ.

От Мурманска до «Мурманска» — цифры и итоги
Экспедиция продемонстрировала почти все модели компании Great Wall Motors, в том числе внедорожники. Ноver H3, Hover H5 Механическая коробка передач, двигатель на бензине, два литра четыреста кубиков, Hover H5 с автоматической коробкой передач, дизельный двигатель, два литра, пикап. Wingle 5.

Мурманск — Рыбачий — Киркенес — Нордкап — Альта — Соройя — Тромсе.
Протяженность маршрута превышает 1500 километров и охватывает все категории дорог.
Поломки и технические неисправности: не было
Количество использованных запасных колес: 0
Количество пострадавших оленей: 0
Оценить количество спасенных оленей невозможно.

Материал предоставлен компанией «Ирито»