От города Мурманска до корабля «Мурманск»

В сентябре 2011 года компания «Ирито» провела на крайнем севере Европы экспедицию с целью испытания новых моделей.

Great Wall — внедорожника Hover H5С автоматом и новым пикапом. Wingle 5Путешествие проходило от Мурманска до крейсера «Мурманск», потерпевшего крушение у берегов Норвегии в 1994 году. Маршрут пролегал через мыс Немецкий на полуострове Рыбачий и мыс Нордкап, являющиеся северными точками европейской России и Европы соответственно. Семи внедорожникам Hover и пикапу Wingle 5 довелось испытать разные типы дорог: от бездорожья Заполярья до норвежских и финских автомагистралей. Автомобили Great Wall продемонстрировали себя как надежные и комфортные для дальних путешествий, как по дорогам, так и вне их.

Старт

Экспедиция стартовала в Мурманске, крупнейшем городе, расположенном за северным полярным кругом. Город-герой, сыгравший важную роль в обороне Заполярья во время Великой Отечественной войны, крупнейший незамерзающий порт страны, место приписки всех атомных ледоколов России. Из Мурманска в 1994 году отправился на металлолом списанный военный крейсер «Мурманск». Экспедиция Great Wall следует за крейсером к месту его финальной стоянки, но не по воде, а по суше.

До свидания, отвесные скалы полуострова Рыбачьего.

Экспедиция проходила через полуостров Рыбачий на севере Кольского полуострова, популярное место для любителей внедорожья. Более 100 километров ухабистой грунтовки, бродов и разрушенных военной техникой дорог не стали преградой для автомобилей Great Wall. Подняв флаг экспедиции на мысе Немецком, самой северной точке европейской части России, и расположившись лагерем на полуострове Среднем, путешественники увидели редкое для этого времени года явление — Aurora Borealis, или северное сияние. Затем маршрут проходил через российско-норвежскую границу на погранпереходе Борисоглебск. Благодаря недавно вступившим в силу упрощенным процедурам пересечения границы на автомобилях, прохождение заняло не более получаса.

Нордкап – лишь начало пути к Северному полюсу.

По свыше 500 километров по пустынной Лапландии и провинции Финнмарк в Северной Норвегии идеально гладкие дороги были бы даже скучны, если бы не множество северных оленей, которые скачками и самым неожиданным образом перебегали через дорогу. К счастью, лосиный тест в реальных условиях проводить не пришлось, и путешественники без проблем добрались до самой северной точки Европы, куда можно добраться на автомобиле — мыса Нордкап.

На мысе Нордкап, отделяющем вас от Северного полюса лишь архипелагом Шпицберген, поток путешественников из разных стран не утихает с середины 17 века. Люди преодолевают дни и ночи в пути, чтобы ощутить близость к холодному северу. Скалы Нордкапа возвышаются на 308 метров над водами Баренцева моря. Мыс расположен на острове Магерёй, раньше доступный только по воде. В июне 1999 года был открыт самый длинный подземный тоннель в Европе — Нордкапп тоннель длиной 6,8 километра, проходящий на глубине 212 метров ниже уровня моря. Всякий автомобиль, достигший Нордкапа, получает сертификат с координатами на заднее стекло «Этот автомобиль был на Нордкапе N.LAT. 71°10’21’’ дата». После экспедиции Great Wall количество сертификатов уменьшилось на восемь.

Мыс Лезвие Ножа — кто севернее

Кнившеллодден (Лезвие Ножа), соседний мыс, выступает в море на 1500 м севернее и называется еще более северной точкой Европы. Туда можно добраться только пешком. На 18-километровое путешествие (9 км туда и столько же обратно) отважились не все участники экспедиции из Мурманска до «Мурманска». Самые выносливые прошли почти 6 часов по извилистой каменистой тропе и оставили запись в книге учета посетителей мыса, остальные сохранили силы для финальной точки пробега — крейсера «Мурманск».

Судьба крейсера «Мурманск» после службы.

Корабль был продан на слом и в декабре 1994 года буксировался в Индию. Шторм в Норвежском море оторвал крейсер от буксира и выбросил его на скалы возле поселка Сорвер на острове Соройя в Северной Норвегии. «Рождественский подарок» стал местной достопримечательностью, и туристы со всей Европы приезжали посмотреть на него. Пушки, направленные на тихий рыбацкий поселок, беспокоили местных жителей. В 2008 году экологи обнаружили радиоактивные вещества в анализах образцов с корабля. Было принято решение утилизировать крейсер. Место крушения объявили закрытой зоной. В 2010 году начались работы по утилизации, которые планируется завершить в 2011 году. Вокруг корабля соорудили док, ведут откачку воды. После этого крейсер будут разделывать на металлолом. 18 российских автомобильных журналистов стали первыми и, возможно, единственными представителями СМИ, которых пустили в зону проведения работ.


От Мурманска до «Мурманска» — цифры и итоги

В ходе экспедиции продемонстрировали почти все модели Great Wall Motors, а именно внедорожники. Ноver H3, Hover H5Механическая коробка передач, двигатель на бензине, объём 2,4 литра, Hover H5 с автоматической коробкой передач, дизельный двигатель, объём 2,0 литра, пикап. Wingle 5.

Маршрут: Мурманск — Рыбачий — Киркенес — Нордкап — Альта — Соройя — Тромсё.
Переезд занимает более 1500 километров по разным дорогам.
Поломки и технические неисправности: не было
Количество использованных запасных колес: 0
Количество пострадавших оленей: 0
Оценить количество спасенных оленей не получилось.

Материал предоставлен компанией «Ирито»