Оставшийся после работы ТагАЗ
Таганрогский автозавод приступил к работе в 1998 году, однако полное производство стартовало лишь в 2001 году после запуска сборки седанов Hyundai Accent из-за финансового кризиса.
Несколько лет предприятие успешно производило «Хендай» для российского рынка и автомобили Chery, JAC, BYD, а также под собственные бренды. Vortex и TagazОднако во время кризиса 2008–2009 годов завод не выдержал.
С 2010 года производство на ТагАЗе сокращалось, происходили увольнения сотрудников, активы компании распределялись между различными юридическими лицами, а кредиторы стремились получить контроль над предприятием. В 2014 году ТагАЗ официально признали банкротом, и его основной владелец, предприниматель Михаил Парамонов, переехал во Францию.
Несколько раз пытались продать имущество ТагАЗа на торгах, чтобы погасить долги перед «Сбербанком» и «Газпромбанком». Владельцами «останков» завода так и не заинтересовался никто. Летом этого года за всё имущество просили 800 млн рублей.
Тем временем, сооружения на площадке ТагАЗа медленно ветшают, а техника давно нуждается в ремонте. Нераспроданные запасы грузовых машин, изготовленных на заводе, ушли с торгов ещё в 2016 году.