Ощущения от нового Toyota CH-R: плюсы и минусы.
Обзор обновленного Toyota CH-R: плюсы и минусы компакта.
Цена обновлённого CH-R начинается от 1 828 000 рублей. За эти деньги покупатель получит комплектацию Hot с двухлитровым бензиновым мотором, вариатором и передним приводом. Комплектация Ride за 1,3 млн рублей больше не доступна из-за недостаточного спроса. Самая дорогая версия Cool (на фото) с турбированным двигателем объёмом 1,2 литра, вариатором и полным приводом обойдётся в 2 168 000 рублей. Высокая цена – это факт.
Ожидаю поток комментариев о том, что за эти деньги можно приобрести… и далее длинный список автомобилей, от Toyota RAV4 до Volkswagen Tiguan. CH-R не автомобиль, который выбирают исходя из практичности.
Toyota CH-R создана для тех, кто ищет необычную, яркую и компактную машину. Для людей, которым важно выделяться в потоке машин и, разумеется, в социальных сетях. В наше время реальный мир и мир соцсетей слились воедино. Хотя продажи не назвать массовыми. Только за 2019 год в России желающих выделиться, то есть купить CH-R, было 2361 человек.
Раз мы разобрались с призмой восприятия этого оранжевого Coupe High-Rider (аббревиатура CH-R), то самое время оценить, что помимо исчезновения версии с механикой внес рестайлинг. У меня личный интерес к этому, кроме редакционного. Ведь в прошлом году я несколько месяцев провёл с разными версиями кроссовера и на обновление были надежды.
К сожалению, по технике ничего нового нет. Гибридная версия для России пока не доступна. А ведь для европейского рынка CH-R получил новую 184-сильную бензиновую установку с электрическим мотором. Двухлитровый атмосферник выдает 148 сил и 189 Нм момента, а характеристики предназначенной для топовой полноприводной версии «турбочетвёрки» объёмом 1,2 литра ещё скромнее — 116 «лошадок» и 185 Нм. Оба двигателя сопряжены с вариатором. Несмотря на разницу в мощности, различий в динамике чуть-чуть. Благодаря широкой полке максимального крутящего момента с 1500 до 4000 об/мин турбированный CH-R быстрее преодолевает планку в 50 км/ч и, в целом, живее реагирует на правую педаль на скоростях до 60–70 км/ч. Но когда дело доходит до 80–120 км/ч, «мелкий» закономерно отстаёт.
В этом кроссовере хотелось бы более мощный двигатель. Несмотря на то, что внешность с острыми гранями и спойлерами напоминает Civic Type R, подвеска у CH-R настроена отлично. Автомобиль послушно реагирует на руль, предоставляя хорошую обратную связь, легко входит в повороты и демонстрирует адекватные крены. На скользкой дороге полноприводная модификация стремится при разгоне закинуть заднюю ось наружу поворота. В этот момент хочется повернуть руль, нажать на газ и удержать угол. Однако двигатель не разделяет таких желаний.
Это городской кроссовер. Клиренс в 160 мм и длинный передний свес позволяют ему преодолевать лишь ровные грунтовки. Но с такой управляемостью и внешностью не остаться незамеченным! Компактный, прочный, с широкой решеткой радиатора, накаченными колесными арками, множеством острых граней, скрытыми задними дверными ручками, антикрылом и подобием утиного хвоста сзади, он выглядит дерзко.
Рестайлинг немного улучшил бамперы и фары. Теперь светодиодные фары доступны во всех комплектациях, а не только в топовой. Расширилась линейка колёсных дисков, добавился оранжевый металлик. В перечне аксессуаров можно выбрать декоративные накладки разных цветов на бамперы и стикеры на борта с тематикой спорта: от серфинга до триала. Но для яркой молодёжной машины из восьми оттенков цветов кузова всё ещё маловато интересных вариантов. А чёрная крыша, доступная только в дорогой версии, не может быть иной. Хочется привести в пример MINI. 136-сильный Cooper тоже не герой автострады. Но возможностей индивидуализации и комбинаций цветов крыши и кузова ему не занимать.
Выбор экстерьера обширен, салон же доступен только в чёрном цвете. В версии Hot кресла отделаны тканью, в Cool – кожей. На фоне динамичного внешнего вида салон кажется слишком классическим. Дизайнерских решений немного: алюминиевая накладка на рычаге селектора трансмиссии, ромбовидные выштамповки на потолке и многослойная передняя панель.
Отложив в сторону эстетические впечатления от оформления салона, за рулем кроссовера довольно комфортно. водительскому сиденью не хватает более длинной подушки, но спинка удобная: плотная с выраженной боковой поддержкой. Есть двухзонный климат-контроль, обогрев передних сидений, руля и лобового стекла, а также зеркал. Из нового внутри — улучшенная шумоизоляция, аудиосистема JBL с 9 динамиками и технологией повышения качества звука Clari-Fi, а также обновлённый медиацентр с тачскрином, который получил физические регуляторы и кнопки по бокам, поддерживает сервисы Apple Carplay и Android Auto.
Технические характеристики Toyota CH-R |
|
Габариты | 4360x1795x1565 мм |
База | 2640 мм |
Снаряженная масса | 1535 кг |
Полная масса | 1930 кг |
Клиренс | 160 мм |
Объем багажника | 297 л |
Объем топливного бака | 50 л |
Двигатель | бензиновый, турбо, 1197 см3, 116/5200–5600 л. с./мин-1, 185/1500–4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | вариатор, привод полный |
Размер шин | 215/60R17 |
Динамика | 185 км/ч; 11,4 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 8,1/5,7/6,6 л на 100 км |
Конкуренты | DS 4 Кроссбе́к, Джип Ренегад, Митсубиси Эклипс Кросс |
- Обновленный Toyota CH-R стильно выглядит и обладает живым управлением.
- Двигатель, честно говоря, недостаточно мощный. Интерьер рассчитан на молодежь.
автомобиля слишком консервативен.