ОСГОП-стоп: почему новые страховые поборы могут привести к бунту среди таксистов


ОСГОП-стоп: почему новые страховые поборы могут привести к бунту среди таксистов

В Госдуме захотели обременить таксистов еще одним видом страховки – ОСГОП. В среде перевозчиков зреет недовольство, которое может перерасти в серьезную социальную напряженность.

В Госдуме готовится ко второму чтению законопроект, обязывающий таксистов приобретать дополнительную страховку – ОСГОП. Первоначально предполагалось, что документ будет принят в первый день лета. Но из-за жесткой позиции представителей таксомоторной отрасли его рассмотрение отложили на две недели.

Что такое ОСГОП

Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика или сокращенно ОСГОП предполагает, что в случае аварии пассажир может рассчитывать на получение 2 миллионов рублей. Сейчас этот вид страхования обязателен для всего общественного транспорта, в число которого такси не входит. Но не все так просто.

Разумеется, авторы инициативы о введении ОСГОП для такси прикрываются заботой о безопасности пассажиров. Дескать, сейчас клиенты в случае аварии имеют право только на 500 тысяч рублей, а после принятия законопроекта станут получать в четыре раза больше. При этом скромно умалчивается, что крупные службы заказа такси уже сейчас выплачивают пострадавшим до двух миллионов рублей.

Сегодня каждый автомобиль такси обязан иметь специализированный полис ОСАГО, обеспечивающий страховые выплаты в случае аварии. Но на деле необходимая страховка есть, в лучшем случае, лишь у половины таксистов в стране. Как рассказали в Общественном Совете по развитию такси, сейчас легально осуществляют таксомоторные перевозки около 400 тысяч автомобилей, а вот соответствующий полис ОСАГО имеет только 201 тысяча. Но происходит это вовсе не из-за безответственности перевозчиков.

Страховщики против таксистов

Уже свыше пяти лет существуют серьезные проблемы при приобретении полисов для такси. Страховщики под разными предлогами отказывают таксистам в его получении. А если даже и предоставляют, то по значительно завышенным ценам. Например, в крупных городах стоимость ОСАГО для такси может доходить до 100 тысяч рублей на один автомобиль. Безусловно, такое положение дел приводит к тому, что перевозчики отказываются работать легально.

И вот вместо того, чтобы решать существующие проблемы, страховщики придумали добавить таксистам новые в виде дополнительного вида страхования, стоимость которого на первых порах будет колебаться от 5 до 10 тысяч рублей на одну машину. Не нужно иметь семи пядей во лбу для понимания того, что дополнительные расходы неминуемо лягут на пассажиров. Но скорее всего большинство перевозчиков предпочтет уйти из легального поля и работать «в серую». А это уж точно не предполагает каких-либо страховых выплат для пострадавших в ДТП.

В поисках решения

Ведущие общественные организации, такие как «Опора России», Общественный Совет по развитию такси, Общероссийское объединение пассажиров, выступают против введения дополнительного страхования для такси и просят отложить рассмотрение законопроекта. Понимают его несвоевременность и некоторые депутаты Госдумы. Так, первый заместитель руководителя фракции СРЗП в Госдуме, первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по контролю Дмитрий Гусев, пообщавшись с представителями отрасли, сказал:

«Судя по реакции таксопарков, они единогласно против предложения об обязательном ОСГОП. Понятно, что страховщики, которые сейчас не могут собрать от 30 до 50% платежей по ОСАГО, пытаются это компенсировать. Но мы также понимаем, что таксопарки вынуждены будут переложить затраты на плечи тех, кто пользуется услугами такси, и стоимость такси для пассажиров вырастет».

В целом уже понятно, что законопроект об ОСГОП для такси сырой и принимать в существующем виде его нельзя. А вопросы страхования такси требуют комплексной проработки с привлечением всех участников возникшего спора.

ОСГОП-стоп: почему новые страховые поборы могут привести к бунту среди таксистов

Материал подготовлен Общественным Советом по развитию такси


Источник