Осенние гонки: «Франция» и «Каталония».
Ралли «Франция» и «Каталония». Прохладное осеннее время.
Европейский этап Чемпионата мира по ралли завершен, впереди участников WRC ждут этапы в Японии, Ирландии и Великобритании. Темп соревнований достиг пика.

Три из пяти оставшихся ралли чемпионата должны были пройти на асфальте, и многие считали, что именно «Каталония» может стать переломным моментом в борьбе Ford и Citroen. Год назад Маркус Гронхольм выиграл половину спецучастков этой гонки, лидируя до отказа турбины. В Citroen не вспоминали прошлое, и Себастьян Лоэб заявил о надежде на третью подряд победу в ралли «Каталония». Важным был и тот факт, что команда OMV Kronos снова заявила Франсуа Дюваля для сдерживания Гронхольма, и Маркус отметил, что Citroen играет не совсем честно. В Subaru проводился очень подробный анализ результатов, где было решено, что они слишком сильно зависели от выбора шин. Посему никаких механических изменений в конструкцию машин внесено не было, а стратегическая задача ограничилась ожиданием версии 2008 года.
Вмешательство Дюваля не понадобилось, Citroen с первым и вторым местами обеспечил себе 100-процентный результат в Испании. Маркус Гронхольм и Микко Хирвонен финишировали третьим и четвертым соответственно. В начале гонки интрига сохранялась из-за пяти разных победителей на первых пяти спецучастках, но затем ситуация стабилизировалась, и первые двенадцать позиций остались неизменными до финиша. Последний спецучасток принес сюрприз — неожиданно начался дождь. Лоэб продемонстрировал мастерство, преодолев трассу с высокой скоростью в сложных условиях. Маркус ехал осторожнее и уступил Себастьяну почти четверть минуты. «Я прекрасно понимал, что, как и все, выбрал неверный тип шин, но старался об этом не задумываться», — сказал Себастьян.
В ходе гонки, где Citroen и Ford соревновались за лидерство, Subaru в Испании снова не добилась успеха. Лучшим результатом для команды стал шестое место Петра Солберга в общем зачете.

Ралли «Франция» и «Каталония». Ян Копецки, Филип Схованек
© Фото: 5 колесо
Двое побед подряд не оставили Лоэбу сомнений в желании повторить успех и на домашнем ралли на Корсике. Ралли связано с приятными воспоминаниями: здесь впервые за рулем машины WRC он выступал в 2000 году, а победа на «Корсике-2004» принесла Себастьяну титул чемпиона мира досрочно. На этом ралли присутствовала своеобразная стратегия Kronos (или Citroen?): команда уделила особое внимание подготовке Xsara для асфальта. Штолю получил новую машину вместо разбитой в Испании, а вот Дюваль получил поврежденную в «Каталонии» Xsara после ревизии. Быть может, бельгийцу следовало предоставить C4? Ведь Дюваль доказал свою способность достойно соперничать с Гронхольмом.
Маркус находился в хорошем настроении из-за солнечной погоды и был уверен в себе на ралли. «Не хотелось бы соревноваться с Себастьяном в такую непогоду», — заметил он, тут же возглавив гонку. Позже Лоэб сообщил, что финн ехал очень рискованно, подтвердил это и штурман Маркуса Тимо Раутиайнен. Микко Хирвонен, коллега Маркуса, решил последовать его примеру, но для него гонка завершилась на третьем спецучастке: Ford врезался в ограждение с разбитой подвеской. «Моя стенограмма была излишне оптимистичной», — сказал Микко. Лидирование Гронхольма несколько смягчало плохие новости для BP-Ford, он опережал Дани Сордо на 2,8 секунды к моменту первого сервиса. Но радость была недолгой: Лоэб сократил отставание, а затем, когда штурман Маркуса немного запутался в стенограмме, француз вышел вперед.

Ралли «Франция» и «Каталония». Петтер Сольберг.
© Фото: 5 колесо
Во второй день ралли положение стало ясным к полудню: Лоэб смог ехать очень быстро, а Гронхольм признался, что Себе ему не догнать. Это подтвердил секундомер: за три спецучастка разрыв увеличился с 4,8 до 12,6 секунды, при этом Лоэб победил на всех спецучастках дня с четвертого по девятый. Сордо занимал третье место, но всё больше отставал: «Подвеска плохо настроена, и шины изнашиваются с катастрофической быстротой», — сетовал он. Франсуа Дюваль был вполне доволен четвёртым местом. Самое интересное сражение происходило между Петтером Солбергом и Яри-Матти Латвалой. В начале дня Латвала отставал на 3,3 секунды, но вскоре обошёл Солберга на 1,3 секунды. «Мы не можем поддерживать нужный темп на гладких дорогах, — комментировал Петер. — Нам нужны абразивные трассы, и вот там машина едет как надо». Секрет Латвалы был проще: «Все дело в солнцезащитных очках. Мне всегда нравилось выступать в желтых очках, но недавно мне сказали, что оранжевые эффективнее — объекты становятся более контрастными». Конец дня был отмечен сходом Франсуа Дюваля. На последнем спецучастке у него возникли проблемы с генератором, он потерял 12 минут, с трудом доехав до финиша в режиме сохранения двигателя, но на дорожной секции машина окончательно встала.

Ралли «Франция» и «Каталония». Себастьян Лёб.
© Фото: 5 колесо
Лидеры проявили ясность тактики в последний день соревнований. Лоэб сохранял преимущество в 24 секунды, Гронхольм стремился удержать второе место — Сордо отставал на полминуты. Латвала занимал четвертую позицию, но финскому экипажу отказал интерком, и штурман общался с пилотом жестами. Яри–Матти уступил Солбергу лишь 0,6 секунды на очередном спецучастке! Это стало одним из лучших ралли для молодого финна. А если точнее, его лучшей гонкой на асфальте. «Корсика» была гонкой на максимальной скорости, а сухая трасса делала выбор шин фактором не столь важным для победы. Теперь ждём результатов «холодных» ралли.
JRC
После испанского этапа лидерство в категории разделилось между Урмо Аава и Пер-Гуннаром Андерссоном, которые набрали равное количество очков. Шон Галлахер на Citroen C2–R2 выиграл чемпионский титул в подкатегории «Новичок».
Результаты Rally Catalunya-Costa Daurada
Себастьян Лоэб, Даниель Элена (Франция, Монако, Citroen C4 WRC) |
3 ч. 22 мин. 50,5 с. |
Даниель Сордо, Марк Марти (Испания, Citroen C4 WRC) |
3 ч. 23 мин. 04,3 с. |
Маркус Гронхольм, Тимо Раутиайнен (Финляндия, Ford Focus RS WRC) |
3 ч. 23 мин. 30,3 с. |
Микко Хирвонен, Яармо Лехтинен (Финляндия, Ford Focus RS WRC) |
3 ч. 24 мин. 16,3 с. |
Франсуа Дюваль, Патрик Пивато (Бельгия, Франция, Citroen Xsara WRC) |
3 ч. 25 мин. 19,2 с. |
Петтер Солберг, Филип Миллс (Норвегия, Великобритания, Subaru Impreza WRC) |
3 ч. 25 мин. 44,6 с. |
Яри-Матти Латвала, Микка Анттила (Финляндия, Ford Focus RS WRC) |
3 ч. 26 мин. 28,7 с. |
Крис Аткинсон, Стефан Прево (Австралия, Великобритания, Subaru Impreza WRC) |
3 ч. 27 мин. 12,9 с. |
Результаты 51-го Rallye de France
Себастьян Лоэб, Даниель Элена (Франция, Монако, Citroen C4 WRC) |
3 ч. 28 мин. 31,5 с. |
Маркус Гронхольм, Тимо Раутиайнен (Финляндия, Ford Focus RS WRC) |
3 ч. 28 мин. 55,2 с. |
Даниель Сордо, Марк Марти (Испания, Citroen C4 WRC) |
3 ч. 29 мин. 15,8 с. |
Петтер Солберг, Филип Миллс (Норвегия, Великобритания, Subaru Impreza WRC) |
3 ч. 31 мин. 13,6 с. |
Крис Аткинсон, Стефан Прево (Австралия, Великобритания, Subaru Impreza WRC) |
3 ч. 32 мин. 25,3 с. |
Ян Копецки, Филип Схованек (Чехия, Skoda Fabia WRC) |
3 ч. 36 мин. 34,4 с. |
Ксавье Понс, Ксавье Амиго (Испания, Subaru Impreza WRC) |
3 ч. 38 мин. 05,7 с. |
Положение в чемпионате
Зачет пилотов

Спринты «Франции» и «Каталонии». Subaru Impreza WRC.
© Фото: 5 колесо
- Гронхольм — 104 очка
- Лоэб — 100
- Хирвонен — 74
- Сордо — 45
- П. Солберг — 38
- Аткинсон — 29
- Х. Солберг — 28
- Латвала — 24
- Дюваль — 12
- Копецки и Гардемайстер — по 10
Зачет изготовителей
- BP-Ford WRT — 179 очков
- Citroen Total WRT — 147
- Subaru WRT — 71
- Stobart VK M-Sport Ford RT — 64
- OMV Kronos Citroen WRT — 39
- Munchi’s Ford WRT — 6
Гронхольм о ралли

Ралли «Франция» и «Каталония». Маркус Гронхольм .
© Фото: 5 колесо

Себастьян Лоэб участвовал в ралли «Франция» и «Каталония».
© Фото: 5 колесо
В Испании исход определён на шестом спецучастке, когда начался дождь. Себастьяну удалось оторваться от участников и возглавить ралли. У Себа сейчас чёткая задача — догонять, а у нас есть что потерять.
Тактика моя немного изменилась и на Корсике. В чемпионате я веду, а для меня теперь важнее всего сохранить эту позицию, чем выкладываться полностью. Я чувствовал, что даже если приложу максимальное усилие, не смогу догнать Себастьяна на его домашнем ралли, да и в таких скоростях всё может произойти. В первый день я чуть не промахнулся мимо поворота. Даже Себастьян отметил, что мы чудом избежали аварии.
На Корсике удачно выступил Яри-Матти Латвала, занявший четвертое место после Сордо на старой версии Focus. Думаю, этот пилот в ближайшее время поднимется на вершину мирового ралли. Ему сейчас всего 22 года.
Ралли «Франция» и «Каталония»
© Фото: 5 колесо