Осенние гонки: «Франция» и «Каталония».

Ралли «Франция» и «Каталония». Прохладное осеннее время.

Европейский этап Чемпионата мира по ралли завершен, впереди участников WRC ждут этапы в Японии, Ирландии и Великобритании. Темп соревнований достиг пика.

Изображение: img.freepik.com

Ралли «Франция» и «Каталония»

© Фото: 5 колесо

Три из пяти оставшихся ралли чемпионата должны были пройти на асфальте, и многие считали, что именно «Каталония» может стать переломным моментом в борьбе Ford и Citroen. Год назад Маркус Гронхольм выиграл половину спецучастков этой гонки, лидируя до отказа турбины. В Citroen не вспоминали прошлое, и Себастьян Лоэб заявил о надежде на третью подряд победу в ралли «Каталония». Важным был и тот факт, что команда OMV Kronos снова заявила Франсуа Дюваля для сдерживания Гронхольма, и Маркус отметил, что Citroen играет не совсем честно. В Subaru проводился очень подробный анализ результатов, где было решено, что они слишком сильно зависели от выбора шин. Посему никаких механических изменений в конструкцию машин внесено не было, а стратегическая задача ограничилась ожиданием версии 2008 года.

Вмешательство Дюваля не понадобилось, Citroen с первым и вторым местами обеспечил себе 100-процентный результат в Испании. Маркус Гронхольм и Микко Хирвонен финишировали третьим и четвертым соответственно. В начале гонки интрига сохранялась из-за пяти разных победителей на первых пяти спецучастках, но затем ситуация стабилизировалась, и первые двенадцать позиций остались неизменными до финиша. Последний спецучасток принес сюрприз — неожиданно начался дождь. Лоэб продемонстрировал мастерство, преодолев трассу с высокой скоростью в сложных условиях. Маркус ехал осторожнее и уступил Себастьяну почти четверть минуты. «Я прекрасно понимал, что, как и все, выбрал неверный тип шин, но старался об этом не задумываться», — сказал Себастьян.

В ходе гонки, где Citroen и Ford соревновались за лидерство, Subaru в Испании снова не добилась успеха. Лучшим результатом для команды стал шестое место Петра Солберга в общем зачете.

Изображение: img.freepik.com

Ралли «Франция» и «Каталония». Ян Копецки, Филип Схованек

© Фото: 5 колесо

Двое побед подряд не оставили Лоэбу сомнений в желании повторить успех и на домашнем ралли на Корсике. Ралли связано с приятными воспоминаниями: здесь впервые за рулем машины WRC он выступал в 2000 году, а победа на «Корсике-2004» принесла Себастьяну титул чемпиона мира досрочно. На этом ралли присутствовала своеобразная стратегия Kronos (или Citroen?): команда уделила особое внимание подготовке Xsara для асфальта. Штолю получил новую машину вместо разбитой в Испании, а вот Дюваль получил поврежденную в «Каталонии» Xsara после ревизии. Быть может, бельгийцу следовало предоставить C4? Ведь Дюваль доказал свою способность достойно соперничать с Гронхольмом.

Маркус находился в хорошем настроении из-за солнечной погоды и был уверен в себе на ралли. «Не хотелось бы соревноваться с Себастьяном в такую непогоду», — заметил он, тут же возглавив гонку. Позже Лоэб сообщил, что финн ехал очень рискованно, подтвердил это и штурман Маркуса Тимо Раутиайнен. Микко Хирвонен, коллега Маркуса, решил последовать его примеру, но для него гонка завершилась на третьем спецучастке: Ford врезался в ограждение с разбитой подвеской. «Моя стенограмма была излишне оптимистичной», — сказал Микко. Лидирование Гронхольма несколько смягчало плохие новости для BP-Ford, он опережал Дани Сордо на 2,8 секунды к моменту первого сервиса. Но радость была недолгой: Лоэб сократил отставание, а затем, когда штурман Маркуса немного запутался в стенограмме, француз вышел вперед.

Изображение: img.freepik.com

Ралли «Франция» и «Каталония». Петтер Сольберг.

© Фото: 5 колесо

Во второй день ралли положение стало ясным к полудню: Лоэб смог ехать очень быстро, а Гронхольм признался, что Себе ему не догнать. Это подтвердил секундомер: за три спецучастка разрыв увеличился с 4,8 до 12,6 секунды, при этом Лоэб победил на всех спецучастках дня с четвертого по девятый. Сордо занимал третье место, но всё больше отставал: «Подвеска плохо настроена, и шины изнашиваются с катастрофической быстротой», — сетовал он. Франсуа Дюваль был вполне доволен четвёртым местом. Самое интересное сражение происходило между Петтером Солбергом и Яри-Матти Латвалой. В начале дня Латвала отставал на 3,3 секунды, но вскоре обошёл Солберга на 1,3 секунды. «Мы не можем поддерживать нужный темп на гладких дорогах, — комментировал Петер. — Нам нужны абразивные трассы, и вот там машина едет как надо». Секрет Латвалы был проще: «Все дело в солнцезащитных очках. Мне всегда нравилось выступать в желтых очках, но недавно мне сказали, что оранжевые эффективнее — объекты становятся более контрастными». Конец дня был отмечен сходом Франсуа Дюваля. На последнем спецучастке у него возникли проблемы с генератором, он потерял 12 минут, с трудом доехав до финиша в режиме сохранения двигателя, но на дорожной секции машина окончательно встала.

Изображение: img.freepik.com

Ралли «Франция» и «Каталония». Себастьян Лёб.

© Фото: 5 колесо

Лидеры проявили ясность тактики в последний день соревнований. Лоэб сохранял преимущество в 24 секунды, Гронхольм стремился удержать второе место — Сордо отставал на полминуты. Латвала занимал четвертую позицию, но финскому экипажу отказал интерком, и штурман общался с пилотом жестами. Яри–Матти уступил Солбергу лишь 0,6 секунды на очередном спецучастке! Это стало одним из лучших ралли для молодого финна. А если точнее, его лучшей гонкой на асфальте. «Корсика» была гонкой на максимальной скорости, а сухая трасса делала выбор шин фактором не столь важным для победы. Теперь ждём результатов «холодных» ралли.

JRC

После испанского этапа лидерство в категории разделилось между Урмо Аава и Пер-Гуннаром Андерссоном, которые набрали равное количество очков. Шон Галлахер на Citroen C2–R2 выиграл чемпионский титул в подкатегории «Новичок».

Результаты Rally Catalunya-Costa Daurada

Себастьян Лоэб, Даниель Элена
(Франция, Монако, Citroen C4 WRC)
3 ч. 22 мин. 50,5 с.
Даниель Сордо, Марк Марти
(Испания, Citroen C4 WRC)
3 ч. 23 мин. 04,3 с.
Маркус Гронхольм, Тимо Раутиайнен
(Финляндия, Ford Focus RS WRC)
3 ч. 23 мин. 30,3 с.
Микко Хирвонен, Яармо Лехтинен
(Финляндия, Ford Focus RS WRC)
3 ч. 24 мин. 16,3 с.
Франсуа Дюваль, Патрик Пивато
(Бельгия, Франция, Citroen Xsara WRC)
3 ч. 25 мин. 19,2 с.
Петтер Солберг, Филип Миллс
(Норвегия, Великобритания, Subaru Impreza WRC)
3 ч. 25 мин. 44,6 с.
Яри-Матти Латвала, Микка Анттила
(Финляндия, Ford Focus RS WRC)
3 ч. 26 мин. 28,7 с.
Крис Аткинсон, Стефан Прево
(Австралия, Великобритания, Subaru Impreza WRC)
3 ч. 27 мин. 12,9 с.

Результаты 51-го Rallye de France

Себастьян Лоэб, Даниель Элена
(Франция, Монако, Citroen C4 WRC)
3 ч. 28 мин. 31,5 с.
Маркус Гронхольм, Тимо Раутиайнен
(Финляндия, Ford Focus RS WRC)
3 ч. 28 мин. 55,2 с.
Даниель Сордо, Марк Марти
(Испания, Citroen C4 WRC)
3 ч. 29 мин. 15,8 с.
Петтер Солберг, Филип Миллс
(Норвегия, Великобритания, Subaru Impreza WRC)
3 ч. 31 мин. 13,6 с.
Крис Аткинсон, Стефан Прево
(Австралия, Великобритания, Subaru Impreza WRC)
3 ч. 32 мин. 25,3 с.
Ян Копецки, Филип Схованек
(Чехия, Skoda Fabia WRC)
3 ч. 36 мин. 34,4 с.
Ксавье Понс, Ксавье Амиго
(Испания, Subaru Impreza WRC)
3 ч. 38 мин. 05,7 с.

Положение в чемпионате

Зачет пилотов

Изображение: img.freepik.com

Спринты «Франции» и «Каталонии». Subaru Impreza WRC.

© Фото: 5 колесо

  • Гронхольм — 104 очка
  • Лоэб — 100
  • Хирвонен — 74
  • Сордо — 45
  • П. Солберг — 38
  • Аткинсон — 29
  • Х. Солберг — 28
  • Латвала — 24
  • Дюваль — 12
  • Копецки и Гардемайстер — по 10

Зачет изготовителей

  • BP-Ford WRT — 179 очков
  • Citroen Total WRT — 147
  • Subaru WRT — 71
  • Stobart VK M-Sport Ford RT — 64
  • OMV Kronos Citroen WRT — 39
  • Munchi’s Ford WRT — 6

Гронхольм о ралли

Изображение: img.freepik.com

Ралли «Франция» и «Каталония». Маркус Гронхольм .

© Фото: 5 колесо

Изображение: img.freepik.com

Себастьян Лоэб участвовал в ралли «Франция» и «Каталония».

© Фото: 5 колесо

В Испании исход определён на шестом спецучастке, когда начался дождь. Себастьяну удалось оторваться от участников и возглавить ралли. У Себа сейчас чёткая задача — догонять, а у нас есть что потерять.

Тактика моя немного изменилась и на Корсике. В чемпионате я веду, а для меня теперь важнее всего сохранить эту позицию, чем выкладываться полностью. Я чувствовал, что даже если приложу максимальное усилие, не смогу догнать Себастьяна на его домашнем ралли, да и в таких скоростях всё может произойти. В первый день я чуть не промахнулся мимо поворота. Даже Себастьян отметил, что мы чудом избежали аварии.
На Корсике удачно выступил Яри-Матти Латвала, занявший четвертое место после Сордо на старой версии Focus. Думаю, этот пилот в ближайшее время поднимется на вершину мирового ралли. Ему сейчас всего 22 года.