ОСАГО в 2022 году: рост тарифов, штрафы и ограничения.

Что ожидать от обязательного страхования автогражданской ответственности в 2022 году?
В этом году начата реформа. В 2022 году предвидятся ещё значительные изменения, которые сделают оформление страховок ОСАГО понятнее, справедливее и уменьшат количество нечестных водителей на дорогах России.
Проблемы уходящего 2021-го
Действующий с 2002 года закон об обязательном автостраховании претерпел много изменений, однако проблем оказалось немало. Недобросовестные компании и мошенники действуют на рынке. Желающие сэкономить водители сталкиваются с занижением выплат, отказами или исчезновением страховщика в случае страхового случая. Некоторые фирмы усложняют оформление электронного ОСАГО, чтобы клиенты обращались к агентам и покупали дополнительные услуги. Избежать проблем можно обращением в надежную страховую компанию, но часть водителей пренебрегает такой возможностью.
Депутаты и специалисты давно осознают недостатки обязательного страхования автогражданской ответственности. Поэтому и было принято решение о реформе.

Нарушители платят больше
Введение изменений коснулось расчета КБМ – коэффициента «бонус-малус». В калькуляторе ОСАГО теперь учитывают возраст, стаж водителя, количество аварий, совершенных по его вине, и число штрафов за нарушение ПДД. Например, если автомобилиста лишили прав за вождение в состоянии опьянения или проезд на красный сигнал светофора, расчет ОСАГО-2021 выполняется с повышающим коэффициентом. Аналогичные правила применяются за движение по встречной полосе и нарушения скоростного режима.
Пересчет коэффициента КБМ не означает, что после каждой ошибки водитель будет покупать ОСАГО с большей стоимостью. Штрафы применяются только за повторные нарушения, которые официально зарегистрированы. При наличии от 5 до 9 протоколов цена страховки в офисе и при расчете онлайн-калькулятора ОСАГО повысится в 1,83 раза, если их более 10 – в 3,0 раза.
Техосмотр – только под камерами
В октябре закончился мораторий, принятый из-за COVID-19. Водители больше не могут приобрести ОСАГО онлайн или в офисе по старой диагностической карте и обязаны проходить техосмотр по новым правилам. Начало и конец процедуры фиксируются с помощью видеокамеры с указанием координат и времени. Затем данные загружаются в единую базу, доступную страховым компаниям, сотрудникам ГИБДД и РСА. Без диагностической карты или после окончания срока её действия при оформлении страховки могут отказать. В 2021 году избежать техосмотра для ОСАГО невозможно.
«Письма счастья» для бесполисных
В 2019 году проводился эксперимент по выявлению автомобилей без действующей страховки с помощью камер видеонаблюдения, фиксировавших номера нарушителей. Тогда за езду без полиса применялось только предупреждение, сейчас планируется штрафовать водителей без ОСАГО. Каждый день езды без страховки будет влечь финансовые санкции. Проверку ОСАГО будет проводить специальная программа без участия сотрудников ГИБДД, что повысит вероятность обнаружения нарушителей.
Оформление ДТП без полиции
Официально выпущены приложения, позволяющие участникам ДТП оформить происшествие без участия сотрудников ГИБДД. В 2021 году процедура подачи заявления и получения выплат по ОСАГО максимально упрощается. Например, планируется запуск такого приложения компанией «АльфаСтрахование». При отсутствии пострадавших и взаимном согласии участников аварии относительно обстоятельств и виновника, заявление по ОСАГО можно подать в электронном виде. Составляется европротокол. Через приложение нужно сделать несколько снимков, геопозиция считывается автоматически. Страховщик получает информацию и сообщает о результатах ее рассмотрения.

ОСАГО подорожает
Такие правила установлены только для водителей, совершающих грубые нарушения правил дорожного движения и недостаточно опытных за рулем. Предполагается увеличение диапазона тарифов.
Изменения базовой ставки ОСАГО в 2022 году заключатся в следующем:
· 10 % вверх и вниз для частных автовладельцев;
· 4,9 % – для пассажирского транспорта;
· 30 % – для такси.
В 2022 году стоимость ОСАГО для водителей без аварий может снизиться почти на 10 %. Водители с нарушениями и ДТП оплатят страховку дороже. Новые тарифы существенно различаются от базовой ставки ОСАГО в 2021 году.
«Бонус-малус» получат не все
ЦБ РФ планирует пересмотреть коэффициент КБМ и порядок расчёта страховки по возрасту и стажу водителя. Водители старше и имеющие большой стаж получат дополнительную скидку на ОСАГО-2022 в размере 8%. За аккуратное вождение предусмотрено снижение цены полиса ещё до 8%. Больше будут платить молодые водители с небольшим стажем и виновники ДТП. Если автомобилист попадет в аварию три и более раза за год, то купить полис ОСАГО можно будет только по 4-кратному тарифу. Максимальная скидка за аккуратную езду увеличится с 50 до 54%.
Изменения в системе обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО) 2022 года будут влиять на все региональные коэффициенты.
Выплаты смогут составить до двух миллионов рублей.
В Госдуме рассматривалась инициатива об увеличении выплат по ущербу жизни и здоровью пострадавшим в аварии. Законопроект был отложен, однако ожидается, что депутаты вернутся к рассмотрению вопроса в 2022 году. Согласно проекту, выплаты могут возрасти с 500 тыс. до 2 млн рублей. Многие страховщики против инициативы, утверждая, что она ухудшит прибыльность системы автострахования. Правозащитники же считают повышение лимита справедливым. В настоящее время компенсации по ущербу жизни и здоровью составляют около 4–5 % от общего объема выплат.
За отсутствие ТО – штраф
С первого марта двадцать второго года в силу вступает закон о штрафах за отсутствие действующей диагностической карты. Такая мера была запланирована еще в двадцать первом, но из-за ограничений и переносов сроков техосмотра ее отложили. Отсрочка подходит к концу.
В 2022 году станет понятно, какие трансформации ожидают систему ОСАГО.
На правах рекламы