Ora 03: большой радиус действия по доступной цене

Восклицательный знак на эмблеме и своеобразная физиономия Porsche, обработанного в фотошопе. Первая электромобиль компании Great Wall Motor, появившаяся на российском рынке, выглядит ярко и отлично едет. Кроме того, её цена в России почти на миллион рублей ниже, чем в Германии. Стоит ли покупать?

Изображение: img.freepik.com

Мои коллеги шутили, придумывая названия для теста китайской «электрички». «Вызывайте скорую», «Волшебник из страны Оз» — вот что предлагали они. Но мне кажется, индекс 03 короче и лаконичнее, чем Funky Cat 400 Pro +, который придумали немецкие маркетологи Ora. Китаеские специалисты уже провели кофейную историю на гибридных кроссоверах Wey (например, Wey Mocha), собачью — на Haval Dargo (Big Dog в Китае). А на Ora решили углубиться в кошачью тематику. Немцы же добавили число 400 и приставку «про плюс» к самой дальнобойной версии «Оры», которая в Германии стоит 47,5 тысяч евро или около 4,7 млн рублей. Это информация для тех, кто кричит о высоких ценах на китайские автомобили у нас. В Европе их продают еще дороже!

Изображение: img.freepik.com

Если немцам доступны пять версий Ora с аккумуляторами разных емкостей, то у нас две — 03 и 03 GT с самыми мощными батареями и максимальным оснащением. Ora 03 GT отличается спортивными бамперами, накладками «под карбон», задним спойлером, красными тормозными суппортами, флажками на оригинальных 18-дюймовых дисках, тонировкой задних стекол, радаром в переднем бампере (для системы автоторможения), салоном черного цвета с красными акцентами и режимом lounch control для старта с двух педалей и сокращения разгона до сотни на 0,3 секунды. У обычной Ora 03 салон доступен в трех цветовых сочетаниях, а кузов имеет двухцветную окраску. Стоит она на 100 тысяч дешевле версии GT.

Изображение: img.freepik.com
Дизайнер Ora 03 ранее трудился в Porsche, что и обуславливает сходство внешности китайской модели с легендарной немецкой маркой.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Обе версии технически идентичны: оба оснащены 171-сильным электромотором над передней осью (такого нет на Ora), а также батареей CATL емкостью 63 кВт·ч. У обеих систем – водяной контур подогрева/охлаждения, как у Tesla. Заявленный запас хода для России — около 500 км, хотя немцы оказались оптимистами, указав, что в городе Ora может проехать на одном заряде больше 650 км! В пробках Сочи, рваной езде в потоке с местными водителями и быстрыми подъемами по горным серпантинам, бортовой компьютер показал расход 16,5 кВт·ч/100 км. С немцами мы солидарны: у них средний расход указан точно такой же.

Изображение: img.freepik.com
Элементы аэродинамического обвеса версии GT выглядят как декоративные элементы, но при этом весьма стильно.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Протяжённость пробега Ora в 400 километров достаточна даже при небережном расходовании заряда. Это больше половины пути от Москвы до Санкт-Петербурга, где по трассе М-11 можно воспользоваться быстрой зарядкой на новых многофункциональных АЗС. За 42 минуты резерв энергии батареи увеличится с 15 до 80%. Медленная зарядка займёт 6,5 часов, а от домашней розетки — примерно сутки. Такая возможность подзарядиться в любом месте – деревнях или гаражах – является преимуществом. Зарядный разъем Ora – европейский Type 2, который на территории России встречается чаще, чем китайский GB-T. Сейчас в стране строят зарядные станции с разъемом GB-T. Возможно, со временем это станет стандартом, и разъем Ora для российского рынка будет изменён.

Изображение: img.freepik.com
Для Ora 03 доступны три цвета интерьера, за исключением красно-черной версии GT.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Обратили внимание, что лючок зарядки здесь слева? Логичнее было бы его расположить справа, для удобства зарядки при параллельной парковке у тротуара. Есть простое объяснение: одним из первых рынков сбыта Ora 03 был Таиланд, где машины с правым рулем. И такое расположение разъема предпочтительнее для тайских водителей. А китайцам всё равно, с какой стороны тянуть провод: у них зарядки ставят на паркингах так, чтобы машина могла подъехать передом или задом.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Металлические тумблеры — как у Mini.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Каждая сторона Ora 03 смотрится ярко и необычно. Сходство с Porsche здесь не случайно: над внешностью этой модели работал бывший дизайнер немецкой марки Эммануэль Дерта. Ретро-образ точно понравится женщинам, а мужчинам можно порекомендовать версию GT: обвес выглядит агрессивно, машина на грани китча, но прикольно.
В салоне версии GT строгое двуцветное оформление с красными акцентами, у обычной версии три варианта двухцветной обивки. Электронная панель приборов и дисплей медиацентра установлены на единой панели – решение типичное для многих китайских моделей.
Большие рамки экранов диагональю 10,25 дюйма бросаются в глаза. Перевод меню неплохой, но шрифт и иконки мелковаты. В темноте интерфейс системы хотелось бы сделать более удобным: настраивать «климат», подогрев, вентиляцию и массаж передних кресел через экран неудобно. Не хватает амбиентной подсветки в салоне: яркой модели хочется добавить красок в темное время суток.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Несмотря на большую по меркам хетчбэка Гольф-класса батарею, Ora весит всего 1665 кг. С учетом неплохой энерговооруженности и низкого центра тяжести этот вес совсем не ощущается на ходу: машина бойко ускорялась и цепко держалась за асфальт на сочинских серпантинах. Сорвать заднюю ось в повороте удавалось только на мокром покрытии. Шасси настроено великолепно: такой баланс между комфортом и управляемостью польстил бы даже моделям немецких марок, а для «китайца» и вовсе не типичен. Ни одна машина из КНР не вызывала у меня столько положительных эмоций от езды, как Ora! И это при том, что электромобиль построен на самой простой версии платформы L.E.M.O.N. E с задней полунезависимой балкой.

Изображение: img.freepik.com
Параметры подвески порадуют даже опытного автомобилиста: электрокар ведет себя как спортивный хэтчбек.

Изображение: img.freepik.com

Неизвестно, кто именно занимался настройкой шасси этой модели, но подтвердили, что на это был выделен отдельный бюджет. Почему другие машины из Поднебесной не могут похвастаться таким же уровнем управляемости и едут скучно даже в спорт-режимах? Ответ прост: разработчикам не ставилась такая задача. Китайцы прагматичны. В России, как и в самой Поднебесной, покупателям нужен в основном комфорт, а управляемость — это для немногих ценителей. А раз так — зачем тратить на это деньги? В случае Ora сделана ставка на экспорт в Европу, где управляемость является одним из главных критериев на всех тестах. Именно это и сыграло ключевую роль, позволив сделать из электрохетчбэка настоящую «зажигалку».

Изображение: img.freepik.com

Комфорт от этого незначительно пострадал: несмотря на низкопрофильные шины и короткоходную подвеску, за весь тест словили лишь один жесткий удар, угодив колесом в глубокую выбоину на асфальте. На каменистой горной грунтовке машина проявила себя достойно, однако небольшой клиренс в 145 мм вынуждал быть осторожным и снижать скорость перед кочками. Батарея, висящая под днищем и защищенная ударопрочной алюминиевой капсулой, – слишком ценный элемент, чтобы испытывать ее на прочность. Главную проверку – на разряд – она прошла достойно.

Изображение: img.freepik.com

Все машины «Оры», участвовавшие в испытаниях, преодолели дистанцию с достаточным запасом электроэнергии. Только одна из них пришла к финишу с полностью разряженной батареей. Причина неисправности оказалась вне технического плана: коллега слишком увлекся ездой по горным серпантинам и постоянно поднимался в гору, а затем быстро спускался вниз, пока заряд не упал до критического уровня. Неужели это не лучшая хвала для китайской новинки?

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Технические характеристики Ora O3

Габариты 4235х1825х1603 мм
База 2650 мм
Снаряженная масса 1665 кг
Полная масса 1970 кг
Клиренс 145 мм
Объем багажника 228/858 л
Емкость аккумулятора 63 кВт·ч
Двигатель электрический, 171 л. с., 250 Нм
Трансмиссия
Размер шин 215/50R18
Динамика 150 км/ч; 8,6 с до 100 км/ч
Расход энергии 16,5 кВт·ч на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты Evolute i-Joy, Omoda E5, «Москвич 3е»